Тема урока: Сумма углов треугольника
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока Ознакомить с теоремой о сумме углов треугольника
Просмотр содержимого документа
«Сумма углов треугольника»
Тема урока: Сумма углов треугольника
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока
Ознакомить с теоремой о сумме углов треугольника
Задачи урока
Образовательные задачи:
Познакомить учащихся с понятиями угла и треугольника.
Объяснить теорему о сумме углов треугольника.
Научить определять углы треугольника с помощью различных инструментов (например, транспортир).
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление путем решения задач на нахождение недостающего угла.
Стимулировать интерес к математике с помощью игровых элементов (например, использование геометрических фигур в играх).
Воспитательные задачи:
Формировать умение работать в группе, обсуждая и решая задачи совместно.
Воспитывать терпение и настойчивость при решении математических задач.
Ход урока:
Организационный момент
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.
Содержание: настрой учащихся на работу, организация внимания
Метод – словесный.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
- Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Откроем тетради, запишем число | Настраиваются на работу | |
Актуализация знаний
Цель: организовать познавательную деятельность учащихся.
Метод словесно-наглядный
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Вспомним, что изучили на предыдущем уроке? Какие углы называют смежными? Чему равна сумма смежных углов? Давайте вспомним какие виды треугольников бывают. Как называется прибор для измерения углов? В каких единицах измеряются углы? Что значит найти сумму? | Дети называют виды треугольников. Называют прибор транспортир и единицу измерения – градус. | |
Постановка цели и задач урока
Цель: подведение учащихся к основной части урока.
Содержание: создание проблемной ситуации для постановки целей урока учащимися.
Метод – словесно-наглядный
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
- Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему: посмотрите на экран, тема зашифрована в ребусе. «Сумма углов треугольника». О чем мы должны узнать на уроке? Чему научимся? Ребята, как по-вашему узнать чему равна сумма углов треугольника? | Учащиеся расшифровывают и формулируют тему Сумма углов треугольника. Ставят цели урока. Узнать чему равна сумма углов, как ее находить. | |
Выдвигают гипотезы | |
Открытие новых знаний.
Цель: дать учащимся представление о сумме углов и изучить правило нахождения суммы углов треугольника.
Метод: наглядно-словесный, практический.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Практическая работа 1 Постройте произвольный треугольник, измерьте его углы с помощью транспортира и запишите результаты. Найдите сумму этих углов. Обсуждение результатов - Обсудите в парах, что получилось у каждого, и выясните, к какому числу близки все результаты. Доказательство теоремы Сформулировать теорему: «Сумма углов треугольника равна 180°» и объяснить, как её можно доказать | Учащиеся строят треугольники, измеряют углы Находят сумму углов треугольника Учащиеся в парах делают вывод, что сумма равна 180°. Всем классом обсуждают результаты Учащиеся формулируют теорему. Объясняют способ доказательства: «Если соединить углы вместе – получится угол 180» | Учитель помогает измерить углы слабым учащимся |
Первичное закрепление новых знаний.
Цель: через моделирование и визуализацию закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по нахождению суммы углов.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Практическая работа 2 Практическая работа. Учебник с.53, № 152 - Проверим на практике. Перед вами карточки. С помощью циркуля и линейки начертить треугольник АВС, основание – 8см, боковые стороны – 7см и 6см. - Разрежьте треугольник на 3 части. Затем полученные части треугольника поместите на прямую, соединив вершины в одной точке. Из трех углов треугольника составился развернутый угол (1800) Сумма углов треугольника равна 1800. | Работа с учебником Учащиеся строят треугольник опираясь на инструкцию в карточке. | |
Физминутка. (Слайд 16)
Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную и мышечную разгрузку учащихся.
Метод: словесно-практический
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Ребята, я буду показывать фигуры, а вы выполнять движения. Если видите треугольник – подпрыгнуть и ноги в стороны, квадрат – руки вверх, круг – крутитесь. | Учащиеся следят за табличками, выполняют упражнения | На доске слайды с картинками |
Закрепление новых знаний.
Цель: Закрепление знаний через решение задач
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Практическая работа 3 Вычисление величины углов треугольников. Учебник с.54, № 152 (2) а) задание выполняется на доске б) самостоятельно в тетрадях. | Работа с учебником | Один ребенок решает задачу а) на доске. Все самостоятельно выполняют б) |
Рефлексия
Цель: Оценка усвоенного материала и самопроверка знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Попросить учащихся поделиться тем, что нового они узнали на уроке и как они могут применить эти знания. Что вы узнали о сумме углов треугольника? Как вы узнали эту информацию? Как вы можете применить знание о сумме углов треугольника в реальной жизни? Что вас удивило больше всего в этой теме? | Ответы учащихся | |