СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сумма углов треугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сумма углов треугольника

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока Ознакомить с теоремой о сумме углов треугольника

Просмотр содержимого документа
«Сумма углов треугольника»

Тема урока: Сумма углов треугольника

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока

Ознакомить с теоремой о сумме углов треугольника

Задачи урока

  1. Образовательные задачи:

    • Познакомить учащихся с понятиями угла и треугольника.

    • Объяснить теорему о сумме углов треугольника.

    • Научить определять углы треугольника с помощью различных инструментов (например, транспортир).

  2. Развивающие задачи:

    • Развивать логическое мышление путем решения задач на нахождение недостающего угла.

    • Стимулировать интерес к математике с помощью игровых элементов (например, использование геометрических фигур в играх).

  3. Воспитательные задачи:

    • Формировать умение работать в группе, обсуждая и решая задачи совместно.

    • Воспитывать терпение и настойчивость при решении математических задач.











Ход урока:

  1. Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Содержание: настрой учащихся на работу, организация внимания

Метод – словесный.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!


Откроем тетради, запишем число

Настраиваются на работу




  1. Актуализация знаний

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся.

Метод словесно-наглядный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  • Вспомним, что изучили на предыдущем уроке?

  • Какие углы называют смежными?

  • Чему равна сумма смежных углов?

  • Давайте вспомним какие виды треугольников бывают.

  • Как называется прибор для измерения углов?

  • В каких единицах измеряются углы?

  • Что значит найти сумму?

Дети называют виды треугольников.

Называют прибор транспортир и единицу измерения – градус.




  1. Постановка цели и задач урока

Цель: подведение учащихся к основной части урока.

Содержание: создание проблемной ситуации для постановки целей урока учащимися.

Метод – словесно-наглядный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  • - Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему: посмотрите на экран, тема зашифрована в ребусе. «Сумма углов треугольника». О чем мы должны узнать на уроке? Чему научимся?

  • Ребята, как по-вашему узнать чему равна сумма углов треугольника?

Учащиеся расшифровывают и формулируют тему

Сумма углов треугольника. Ставят цели урока.

Узнать чему равна сумма углов, как ее находить.


Выдвигают гипотезы




  1. Открытие новых знаний.

Цель: дать учащимся представление о сумме углов и изучить правило нахождения суммы углов треугольника.

Метод: наглядно-словесный, практический.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Практическая работа 1

Постройте произвольный треугольник, измерьте его углы с помощью транспортира и запишите результаты. Найдите сумму этих углов.


Обсуждение результатов

- Обсудите в парах, что получилось у каждого, и выясните, к какому числу близки все результаты.


Доказательство теоремы

Сформулировать теорему: «Сумма углов треугольника равна 180°» и объяснить, как её можно доказать




Учащиеся строят треугольники, измеряют углы

Находят сумму углов треугольника





Учащиеся в парах делают вывод, что сумма равна 180°.

Всем классом обсуждают результаты



Учащиеся формулируют теорему. Объясняют способ доказательства: «Если соединить углы вместе – получится угол 180»






Учитель помогает измерить углы слабым учащимся



  1. Первичное закрепление новых знаний.

Цель: через моделирование и визуализацию закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по нахождению суммы углов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Практическая работа 2

Практическая работа. Учебник с.53, № 152

- Проверим на практике. Перед вами карточки. С помощью циркуля и линейки начертить треугольник АВС, основание – 8см, боковые стороны – 7см и 6см.

- Разрежьте треугольник на 3 части. Затем полученные части треугольника поместите на прямую, соединив вершины в одной точке.

Из трех углов треугольника составился развернутый угол (1800)

Сумма углов треугольника равна 1800.

Работа с учебником

Учащиеся строят треугольник опираясь на инструкцию в карточке.






  1. Физминутка. (Слайд 16)

Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную и мышечную разгрузку учащихся.

Метод: словесно-практический

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Ребята, я буду показывать фигуры, а вы выполнять движения. Если видите треугольник – подпрыгнуть и ноги в стороны, квадрат – руки вверх, круг – крутитесь.

Учащиеся следят за табличками, выполняют упражнения

На доске слайды с картинками



  1. Закрепление новых знаний.

Цель: Закрепление знаний через решение задач

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Практическая работа 3

Вычисление величины углов треугольников.

Учебник с.54, № 152 (2)

а) задание выполняется на доске

б) самостоятельно в тетрадях.

Работа с учебником

Один ребенок решает задачу а) на доске.

Все самостоятельно выполняют б)



  1. Рефлексия

Цель: Оценка усвоенного материала и самопроверка знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Попросить учащихся поделиться тем, что нового они узнали на уроке и как они могут применить эти знания.

Что вы узнали о сумме углов треугольника?

Как вы узнали эту информацию?

Как вы можете применить знание о сумме углов треугольника в реальной жизни?

Что вас удивило больше всего в этой теме?

Ответы учащихся