Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за I четверть по чтению и развитию речи для учащегося 8 класса (ЛУО)»
Суммативное оценивание за I четверть по предмету «Чтение и развитие речи», 8 класс
Ф.И. ______________________________ Класс:_____________________________ Дата:______________________________
Понимание и ответы по тексту [5]
8.1.1.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию.
Задание 1 Выбери правильный ответ из нескольких предложенных
1. Укажи жанр устного народного творчества:
А. Сказка В. Повесть С. Комедия D. Рассказ
2. К какому жанру относится произведение «Добрыня и Змей»?
А. Пословица В. Сказка С. Лирическое стихотворение D. Былина
3. К какому жанру относится произведение «Или и Каратал»?
А. Легенда В. Притча С. Поговорка D. Сказка
4. Укажи продолжение пословицы Труд человека кормит, а….
А. Тот добро наживёт В. Лень портит С. Коли делать нечего D. Человека по работе
5. Сказку «Умный мальчик» написал:
А. А. Кунанбаев В. А. Пушкин С. И. Алтынсарин D. Ч. Валиханов
Анализ и интерпретация текста [10]
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев.
Задание 2. Письменно ответь на вопросы:
1. Какими качествами обладали герои русских былин? [2] ______________________________________________________________________________________________ 2. Какова тема пословицы «Где родился, там и пригодился»? [2] ______________________________________________________________________________________________
3. Чему учит сказка И. Алтынсарина «Умный мальчик»? [2] ______________________________________________________________________________________________
4. Каким изображает Белого Деда Абай в стихотворении «Зима»? [2] ______________________________________________________________________________________________
5. О каком важном событии в жизни аула рассказывает Абай в стихотворении «Лето»? [2] ______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка произведения [10]
8.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев.
Задание 3. Напиши, каким ты видишь главного героя поэмы Абая «Искандер»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание и ответы по тексту
Схемы выставления баллов
№ зад. | Ответ | Баллы |
1.1-5 | А | 1 |
D | 1 |
A | 1 |
B | 1 |
C | 1 |
Всего | | 5 |
Анализ и интерпретация текста
Схемы выставления баллов
№ зад. | Ответ | Баллы |
2.1-5 | Даёт письменные ответы на вопросы. | 10 |
Оценка произведения
Схемы выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Полно и безошибочно раскрывает тему текста. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы. |
5-6 | Демонстрирует некоторое понимание идеи. обособленных членов предложения и расстановке знаков препинания при них. |
3-4 | Демонстрирует слабое понимание идеи |
1-2 | Демонстрирует очень слабое понимание идеи. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, отсутствует понимание выбранной темы. |