Просмотр содержимого документа
«Сущность регулятивных УУД»
Универсальные учебные действия (УУД)
- это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться.
Обобщённым действиям свойствен широкий перенос, т.е. обобщенное действие, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета, может быть использовано при изучении других предметов.
Система личностных результатов и универсальных учебных действий ( УУД ) в рамках нового стандарта
1.
2.
3.
4.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
1.Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)
2.Осуществить действия по реализации плана
3.Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его
1.Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)
2.Осуществить действия по реализации плана
3.Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его
1.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
- Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем .
2.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
3.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
- В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
- Понимать причины своего неуспеха и наход ить способы выхода из этой ситуации.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ОЦЕНКА
КОНТРОЛЬ
КОРРЕКЦИЯ
Структкра регулятивных УУД
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Регулятивные УУД
ОТРАЖАЮТ СПОСОБНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ СТРОИТЬ УЧЕБНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧИТЫВАЯ ВСЕ ЕЁ КОМПОНЕНТЫ :
- ЦЕЛЬ
- МОТИВ
- ПРОГНОЗ
- СРЕДСТВА
- КОНТРОЛЬ
- ОЦЕНКА
метод эвристических вопросов
Методы, формирующие регулятивные УУД
групповая и парная работа
дискуссия метод проектов
Примеры заданий для формирования регулятивных УУД
сверьте свои ответы с эталоном
составить рассказ по опорной схеме
составить рассказ по цепочке
инсценировать сказку
составить рассказ по картинкам
найдите и исправьте ошибки
составить диалог
Виды заданий для формирования регулятивных УУД
взаимоконтроль
поиск информации в предложенных источниках
«преднамеренные ошибки»
контрольный опрос на определенную проблему
«ищу ошибки»
заучивание материала наизусть в классе
диспут
взаимный диктант