СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сущность регулятивных УУД

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве рекомендации в  метод копилку

Просмотр содержимого документа
«Сущность регулятивных УУД»

Универсальные учебные действия (УУД) - это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться. Обобщённым действиям свойствен широкий перенос, т.е. обобщенное действие, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета, может быть использовано при изучении других предметов.

Универсальные учебные действия (УУД)

- это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться.

Обобщённым действиям свойствен широкий перенос, т.е. обобщенное действие, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета, может быть использовано при изучении других предметов.

Система личностных результатов и универсальных учебных действий ( УУД ) в рамках нового стандарта 1. 2. 3. 4.

Система личностных результатов и универсальных учебных действий ( УУД ) в рамках нового стандарта

1.

2.

3.

4.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1.Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) 2.Осуществить действия по реализации плана 3.Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его 1.Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) 2.Осуществить действия по реализации плана 3.Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1.Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

2.Осуществить действия по реализации плана

3.Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

1.Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

2.Осуществить действия по реализации плана

3.Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем .

1.

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
  • Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем .
2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

2.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
3. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и наход ить способы выхода из этой ситуации.

3.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
  • В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
  • Понимать причины своего неуспеха и наход ить способы выхода из этой ситуации.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОЦЕНКА КОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯ Структкра регулятивных УУД ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

ОЦЕНКА

КОНТРОЛЬ

КОРРЕКЦИЯ

Структкра регулятивных УУД

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Регулятивные УУД  ОТРАЖАЮТ СПОСОБНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ СТРОИТЬ УЧЕБНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧИТЫВАЯ ВСЕ ЕЁ КОМПОНЕНТЫ : ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА

Регулятивные УУД

ОТРАЖАЮТ СПОСОБНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ СТРОИТЬ УЧЕБНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧИТЫВАЯ ВСЕ ЕЁ КОМПОНЕНТЫ :

  • ЦЕЛЬ
  • МОТИВ
  • ПРОГНОЗ
  • СРЕДСТВА
  • КОНТРОЛЬ
  • ОЦЕНКА
метод эвристических вопросов Методы, формирующие регулятивные УУД   групповая и парная работа дискуссия метод проектов

метод эвристических вопросов

Методы, формирующие регулятивные УУД  

групповая и парная работа

дискуссия метод проектов

Примеры заданий для формирования регулятивных УУД   сверьте свои ответы с эталоном  составить рассказ по опорной схеме составить рассказ по цепочке инсценировать сказку составить рассказ по картинкам найдите и исправьте ошибки составить диалог

Примеры заданий для формирования регулятивных УУД  

сверьте свои ответы с эталоном 

составить рассказ по опорной схеме

составить рассказ по цепочке

инсценировать сказку

составить рассказ по картинкам

найдите и исправьте ошибки

составить диалог

Виды заданий для формирования регулятивных УУД взаимоконтроль  поиск информации в предложенных источниках «преднамеренные ошибки» контрольный опрос на определенную проблему «ищу ошибки»  заучивание материала наизусть в классе диспут  взаимный диктант 

Виды заданий для формирования регулятивных УУД

взаимоконтроль 

поиск информации в предложенных источниках

«преднамеренные ошибки»

контрольный опрос на определенную проблему

«ищу ошибки» 

заучивание материала наизусть в классе

диспут 

взаимный диктант