СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства противоположных сторон прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Задание. Проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования

Ф.И.О. участника: Ванькова Екатерина Андреевна

Тема урока: ­­­Свойство противоположных сторон прямоугольника

Класс: 2

Цель фрагмента урока – формирование у обучающихся представления о свойствах противоположных сторон прямоугольника посредством выявления их существенных особенностей.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

- Повторить имеющиеся знания о геометрической фигуре – прямоугольник;

- Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника;

- Учить определять длину противоположных сторон прямоугольника.


Развивающие:

- Развитие мыслительных операций анализ, сравнение, синтез;

-Развивать грамотную устную и письменную математическую речь;

-Развивать математическую зоркость.


Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, через работу в парах;

- Стимулировать познавательный интерес, через выполнение заданий практической направленности;

-Формировать мотивацию достижения успеха.


Планируемые результаты урока:

Предметные:

- Знает геометрическую фигуру- прямоугольник;

- Умет отличать прямоугольник среди других геометрических фигур:

- Знает свойство противоположных сторон прямоугольника;

-Умеет находить длину противоположных сторон прямоугольника;

- Умеет достраивать прямоугольник зная только значение длины и ширину.


Метапредметные

П-познавательные:

- Умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- Умеет находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

- Умеет анализировать, сравнивать, синтезироваться;

- Умеет представлять информацию в различном виде.

Р – регулятивные:

- Умеет планировать деятельность, прогнозировать результат своей деятельности;

- Умеет определять тему на основе потребности выхода из затруднения.

- Умеет регулировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

- Умеет осуществлять оценочную деятельность;

- Умеет осуществлять взаимного контроля в совместной деятельности.

К – коммуникативные:

- Умеет выстраивать продуктивное взаимодействие с одноклассниками;

- Умеет стоить связные речевые высказывания;

- Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Личностные:

- Осознает смысл и значение своей детальности;

- Осознает значимость полученного знания;

- Осознает уровень усвоенных знаний и самоопределение в предстоящей деятельности


Оборудование: интерактивная панель, документ камера, интерактивная доска.


Планируемые к использованию дидактические материалы: флипчарт, сигнализаторы, раздаточный материал – каточки с заданием, презентация PowerPoint.






















Ход урока

Мотивационный этап

Ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики.

Сегодня мы с вами узнаем еще один секрет науки математики.

Для этого я предлагаю вам побыть в роли альпинистов и покорителей вершин и оправится в путешествие на Гору Знаний. Поэтому вам нужно быть предельно внимательными и старательными. Вы готовы? А мне кажется, что вы недостаточно готовы, ведь вы сидите неправильно. Скажите как вы должны сидеть, назовите правила посадки. Вот теперь вижу, что все готовы. Тогда начнем.


Актуализация

Итак, первое препятствие на нашем пути – это пик – проверь себя.

Чтобы его преодолеть нам предстоит вспомнить, что такое прямоугольник и выполнить задание на интерактивной доске. Как думаете, вы справитесь? Я в вас и не сомневалась.

Ребята, что такое прямоугольник? Отвечаем полным ответом (прямоугольник- это четырёхугольник у которого все углы прямые). Молодцы, все верно.

Вику я порошу выйти к доске и найти среди фигур прямоугольник, обведи его в круг. Но перед началом работы вспомним правила работы с интерактивной доской. Остальные работаем на карточках. Готовность покажите посадкой. Итак Вика справилась. Поднимите красный сигнализатор, если вы выполнили работы также, зеленый если допустили ошибку. Вижу, что задание все выполнили правильно, молодцы, мы не отступили перед трудностями и можем продолжить восхождение.

Постановка проблемы

Следующее препятствие это темная пещера – грот. На стенах здесь древние люди оставили рисунки, рассмотрим их.

Ребята, обратите внимание на слайд, что вы видите? (две прямые, выходящие из одной точки). Скажите, мы сможем из них прямоугольник? Посмотрим, что у нас получится.

Ребята, почему у нас не получилось построить прямоугольник? Верно, потому что противоположные стороны имею разную длину. Интересно правда. У нас имелись 4 прямые линий, которые образовывали прямые углы, но построить с помощью них прямоугольник у нас не получилось. Загадка.

Ребята, у вас есть предположения, какая будет тема нашего урока? Итак тема нашего урока звучит так – Свойства противоположных сторон прямоугольника.


Целеполагание

Какую цель мы поставим на урок? ( Узнать какие свойства имеют противоположные стороны прямоугольника)

Какие цели мы поставим на урок.

Узнать – свойства противоположных сторон прямоугольника.

Научиться -достаивать прямоугольник, зная длину только двух его сторон.


ОНЗ

Ну что ж пещеру мы благополучно прошли. Следующее препятствие которое перед нами лежит – горочное озеро познания.

Здесь нам предстоит узнать, какие свойства имеют противоположные стороны прямоугольника.

Откройте учебник на странице 32. Рассмотрите прямоугольники вверху. Приложите линейку сначала к красным сторонам стороне - длине, затем к синим сторонам - ширине, какое значение у вас получилось? Не забывайте о том, как правильно нужно держать линейку. Итак какой вывод можно сделать? То есть мы с вами опытным путем доказали, что противоположные стороны прямоугольника равны? Теперь мы с вами знаем больше о такой геометрической фигуре как прямоугольник. Назовите, пожалуйста, что мы знаем ( прямоугольник – это четырехугольник у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны)

Мы с вами настоящие исследователь. Молодцы.


Первичное закрепление

А теперь я предлагаю выполнить вам работы в парах. Но перед эти повтори правила работы в парах, они представлены на слайде Вика прочитай. Ребята, не забывайте, что эти правила вам понадобятся не только на уроке в школе, но и в жизни. Ведь быть вежливым, уметь выслушать мнение другого нужно и дома и в повседневной жизни.

Задание заключается в следующем. Возьмите и рассмотрите карточку №1. Вам нужно достроить прямоугольники знания только длин и ширину. Приступайте к выполнению. Готовность покажите посадкой. Распределите обязанности обязанности, посовещайтесь. Подумайте, как вы будете представлять работу.

Готовность покажите, посадкой. Вижу, что все закончили. Первая пара скажите на основе каких знаний вы достраивали прямоугольник и какие значения у вас имеют противоположные стороны. Молодцы, вы верно назвали свойство противоположных сторон прямоугольника и верно определили их значение.


Самостоятельная работа

Итак ребята, мы с вами добрались до самого сложного этапа нашего пути – на этом препятствий вам нужно будет выполнить самостоятельную работу на карточках. Возьмите карточку № 2. В первом заданий вам нужно будет построить прямоугольник знания значение длины и ширины, во втором заданий вам нужно будет исправить ошибки в начертаний прямоугольников.

Готовность покажите посадкой. Вижу, что все закончили. Работу Маши я проверь через документ камеру. А вы девочки внимательно смотрите. Итак, Маша верно выполниа все задания и я могу поставить тебе отметку 5, вы верно достроила прямоугольник, применяя своитво противоположных сторон прямоугольника и исправила ошибки в начертании прямоугольника. Млолодцец. Ребята, поднимите красный сигнализатор … синий синализатор если …. Молодцы, вижу, что тему вы уствоили.



Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу. Смотрите мы достигли вершины. Поднимите руку на локоток. Предятавьте, что это гора. Расположите ладонб у подножья, если урок вам не понравился, вам было сложно и вы бы себе поставили три. Рсположите на середине, если урок вам понравился но у вас отстались вопросы, вы поставили себе 4. Расположите на вершине, если урок вам понравиля, вы поставили себе 5.
















Раздаточный материал.


Карточка №1








Карточка №1






Карточка №1






Карточка №1






Карточка №1






Карточка №1







Карточка №1










Карточка № 2













Карточка № 2













Карточка № 2















Карточка № 2





















Карточка № 2













Карточка № 2













Карточка № 2































Карточка №3

Задание 1

Построй прямоугольник имеющий длину 5 сантиметров, а ширину 2 сантиметра.

Задание №2

Никита начертил прямоугольник, но ему поставили за него отметку 3, помоги Никите исправить ошибку.

Карточка №3

Задание 1

Построй прямоугольник имеющий длину 5 сантиметров, а ширину 2 сантиметра.

Задание №2

Никита начертил прямоугольник, но ему поставили за него отметку 3, помоги Никите исправить ошибку.









Карточка №3

Задание 1

Построй прямоугольник имеющий длину 5 сантиметров, а ширину 2 сантиметра.

Задание №2

Никита начертил прямоугольник, но ему поставили за него отметку 3, помоги Никите исправить ошибку.

Карточка №3

Задание 1

Построй прямоугольник имеющий длину 5 сантиметров, а ширину 2 сантиметра.

Задание №2

Никита начертил прямоугольник, но ему поставили за него отметку 3, помоги Никите исправить ошибку.











Карточка №3

Задание 1

Построй прямоугольник имеющий длину 5 сантиметров, а ширину 2 сантиметра.

Задание №2

Никита начертил прямоугольник, но ему поставили за него отметку 3, помоги Никите исправить ошибку.

Карточка №3

Задание 1

Построй прямоугольник имеющий длину 5 сантиметров, а ширину 2 сантиметра.

Задание №2

Никита начертил прямоугольник, но ему поставили за него отметку 3, помоги Никите исправить ошибку.











Карточка №3

Задание 1

Построй прямоугольник имеющий длину 5 сантиметров, а ширину 2 сантиметра.

Задание №2

Никита начертил прямоугольник, но ему поставили за него отметку 3, помоги Никите исправить ошибку.