СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства умножения рациональных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Свойства умножения рациональных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Свойства умножения рациональных чисел»

 Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не смогут ребята. Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа!

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не смогут ребята.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа!

138 5 15 12 -8 45 17 19 20 4 -225   145 4 8   16 -9 33   15 -98   -4 243 (Умение учащихся правильно Прочитывать различные числа, + межпредметная связь с литературой)

138 5 15

12 -8 45

17 19 20

4 -225 145 4 8 16 -9 33 15 -98 -4 243

(Умение учащихся правильно

Прочитывать различные числа,

+ межпредметная связь с литературой)

 Установить соответствие  (номер-буква): Современные правила Правила Древней Индии  А) a + (-b)= ?   1. Сумма двух имуществ есть  имущество.  2. Сумма двух долгов есть  долг.  3. Сумма имущества и долга  равна их разности.  4. Сумма имущества и равного  ему долга равна 0.  5. Сумма 0 и долга есть долг.  6. Сумма 0 и имущества есть  имущество.  7. Долг,который вычитается  из 0,становится имуществом.  8. Имущество,которое вычитается  из 0, становится долгом. Б) 0 + (-a)=- а  Брахмагупта  В) 0 – (+ a ) = - a ( VII  век ) Г) 0  –  (-a)=a Д) 0 + a=a Е) - a – b= (-)  Ж) a + (-a)=0  И)  a + b= (+)  Ответы:  Межпредметная связь с историей, + ассоциативное мышление)  В Г Д Б Ж И Е А 4. - , 8. - . 7.- , 1. - , 6. - , 5.- , 3. - , 2.- ,

Установить соответствие (номер-буква):

Современные правила

Правила Древней Индии

А) a + (-b)= ?

1. Сумма двух имуществ есть

имущество.

2. Сумма двух долгов есть

долг.

3. Сумма имущества и долга

равна их разности.

4. Сумма имущества и равного

ему долга равна 0.

5. Сумма 0 и долга есть долг.

6. Сумма 0 и имущества есть

имущество.

7. Долг,который вычитается

из 0,становится имуществом.

8. Имущество,которое вычитается

из 0, становится долгом.

Б) 0 + (-a)=- а

Брахмагупта

В) 0 – (+ a ) = - a

( VII век )

Г) 0 (-a)=a

Д) 0 + a=a

Е) - a b= (-)

Ж) a + (-a)=0

И) a + b= (+)

Ответы:

Межпредметная связь с историей, + ассоциативное мышление)

В

Г

Д

Б

Ж

И

Е

А

4. - ,

8. - .

7.- ,

1. - ,

6. - ,

5.- ,

3. - ,

2.- ,

Оцени себя 10 (самооценивание) 9 8 7 6 5 4 3 Я 2 1

Оцени себя

10

  • (самооценивание)

9

8

7

6

5

4

3

Я

2

1

Определите знак выражения (постановка проблемы, решение, вывод темы) 15 · (–15) · 15 · (–15) + – 38 · (–5) · 7 · 9 · (–11) – (–21) · 3,4 · (–4,5) · 54 · (– 76) – (–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9) + Вывод: если количество отрицательных чисел в выражении четное – то произведение будет положительным + , нечетное - произведение будет отрицательным -

Определите знак выражения

(постановка проблемы, решение, вывод темы)

15 · (–15) · 15 · (–15)

+

38 · (–5) · 7 · 9 · (–11)

(–21) · 3,4 · (–4,5) · 54 · (– 76)

(–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9)

+

Вывод: если количество отрицательных чисел в выражении

четное – то произведение будет положительным + ,

нечетное - произведение будет отрицательным -

Тема урока « Свойства умножения рациональных чисел»

Тема урока « Свойства умножения рациональных чисел»

(заранее на листах распечатываются примеры различных уровней сложности, один пример на листе. На оборотной стороне листа изображены оценки «3», «4», «5») Трое вызываются к доске. Выбирают свою оценку, соответствующую уровню их знаний, решают примеры. У остальных карточки по уровню знаний. Карточки подписывают и сдают после решения.

(заранее на листах распечатываются примеры различных уровней сложности, один пример на листе. На оборотной стороне листа изображены оценки «3», «4», «5»)

Трое вызываются к доске. Выбирают свою оценку, соответствующую уровню их знаний, решают примеры.

У остальных карточки по уровню знаний. Карточки подписывают и сдают после решения.

1. Предложить самостоятельно сочинить числовые стихотворения 2. Предложить найти правила умножения рациональных чисел в истории или взять за основу пословицы и поговорки.

1. Предложить самостоятельно сочинить числовые стихотворения

2. Предложить найти правила умножения рациональных чисел в истории или взять за основу пословицы и поговорки.