Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не смогут ребята.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!
138 5 15
12 -8 45
17 19 20
4 -225 145 4 8 16 -9 33 15 -98 -4 243
(Умение учащихся правильно
Прочитывать различные числа,
+ межпредметная связь с литературой)
Установить соответствие (номер-буква):
Современные правила
Правила Древней Индии
А) a + (-b)= ?
1. Сумма двух имуществ есть
имущество.
2. Сумма двух долгов есть
долг.
3. Сумма имущества и долга
равна их разности.
4. Сумма имущества и равного
ему долга равна 0.
5. Сумма 0 и долга есть долг.
6. Сумма 0 и имущества есть
имущество.
7. Долг,который вычитается
из 0,становится имуществом.
8. Имущество,которое вычитается
из 0, становится долгом.
Б) 0 + (-a)=- а
Брахмагупта
В) 0 – (+ a ) = - a
( VII век )
Г) 0 – (-a)=a
Д) 0 + a=a
Е) - a – b= (-)
Ж) a + (-a)=0
И) a + b= (+)
Ответы:
Межпредметная связь с историей, + ассоциативное мышление)
В
Г
Д
Б
Ж
И
Е
А
4. - ,
8. - .
7.- ,
1. - ,
6. - ,
5.- ,
3. - ,
2.- ,
Оцени себя
10
9
8
7
6
5
4
3
Я
2
1
Определите знак выражения
(постановка проблемы, решение, вывод темы)
15 · (–15) · 15 · (–15)
+
– 38 · (–5) · 7 · 9 · (–11)
–
(–21) · 3,4 · (–4,5) · 54 · (– 76)
–
(–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9)
+
Вывод: если количество отрицательных чисел в выражении
четное – то произведение будет положительным + ,
нечетное - произведение будет отрицательным -
Тема урока « Свойства умножения рациональных чисел»
(заранее на листах распечатываются примеры различных уровней сложности, один пример на листе. На оборотной стороне листа изображены оценки «3», «4», «5»)
Трое вызываются к доске. Выбирают свою оценку, соответствующую уровню их знаний, решают примеры.
У остальных карточки по уровню знаний. Карточки подписывают и сдают после решения.
1. Предложить самостоятельно сочинить числовые стихотворения
2. Предложить найти правила умножения рациональных чисел в истории или взять за основу пословицы и поговорки.