тема урока: Свойства и состояние воды
ЭТАП УРОКА
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Самоопределение к деятельности (определение темы)
Посмотри, послушай:
Рассмотри три картинки
Послушай:
В кружево будто одеты В бирюзовой дали, исчезая,
Деревья, кусты, провода Лебедями плывут облака.
И кажется сказкою это, Вот туча идёт грозовая, А, в сущности, только вода. А, в сущности, только вода.
Безбрежная ширь океана Снег белый пойдёт и укроет И тихая заводь пруда, Родные леса и поля. Каскад водопада и брызги фонтана, Но время придёт - всё растает - И всё это только вода. И будет простая вода.
Анализируем
Отгадывать загадки
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло, -
Скользко, весело, светло.
Чайник лихо засвистел
…? из носика запел.
Учебно-познавательная деятельность
Рассуждаем и формулируем:
2. Что такое вода?
Вопросы для обсуждения:
- Какой может быть вода?
- Что такое лед, пар?
- Может ли вода находится сразу в трех состояниях?
- А какие свойства воды вы знаете?
Посмотри и проанализируй
3. Неизведанные свойства воды.
Планируем исследование
Учитель демонстрирует в стакане воду
Как вы думаете – как понять, что перед нами? С чего бы начали исследование?
Физкультминутка
Встать прямо, ноги на ширине плеч
Руки развести в стороны, вернутся в исходное положение
Мах рукой за голову, руки на пояс, мах другой рукой за голову, руки на пояс
Руки к плечам, руки к плечам с перекрестом на груди
Наклон вперед, достать руками до пола, руки вверх.
Исходное положение стоя. Закончили.
Проводим исследование с водой
Задание 1. Наблюдение
4. Свойства воды
Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»):
- опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?
Какой вывод можно сделать?
Задание 2. Наблюдение
Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»):
- около стакана с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет жидкости с цветом полоски. Имеет ли вода цвет?
- Какой вывод можно сделать?
Задание 3. Опыт
Исследовать это вещество с помощью органа вкуса («на вкус»):
- наберите в ложку воду из стакана и положите воду из ложки в рот, ложку на блюдечко. Подержите во рту воду 5-7 сек. Что вы ощущаете?
Какой вывод можно сделать?
Задание 4. Опыт
Исследовать это вещество с помощью органа обоняния («понюхать»):
- наклонитесь над стаканом на расстоянии 10-15 см, и несколькими быстрыми движениями руки (не касаясь стакана) проведите над ним в сторону вашего носа и сделайте вдох (показывает). Определите запах воды.
Какой вывод можно сделать? - отметим в таблицу.
Задание 5. Наблюдение
Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»):
- возьмите с блюдечка ложку, наберите в нее из стакана воду и вылейте обратно в стакан, повторите 3-4 раза. Что происходит с водой?
Какой вывод можно сделать? - отметим в таблицу.
Задание 6. Эксперимент
- возьмите с блюдечка ложку, зачерпните ею из емкости с солью, соль без верха, опустите ложку с солью в стакан с водой и интенсивно размешайте придерживая др рукой стакан, после положите ложку на блюдечко. Что случилось с солью?
Какой вывод можно сделать? - отметим в таблицу.
Интеллектуально-преобразовательная деятельность (анализируем – что получилось?)
Посмотри на заполненную таблицу «Свойства воды», а также вспомни состояния и признак воды.
Сравнение и анализ
Посмотри фрагмент из мультфильма «Шапокляк», и сравнить с водой в стакане на столе.
- Почему дети после речки стали грязные?
- Что способствовало этому?
- Изменятся ли свойства у грязной воды и как?
Диагностика качества освоения темы (выполни интерактивное задание самостоятельно)
1. Лед – это состояние воды в … виде:
Жидком Газообразном Твердом
2. Выберите правильное утверждение:
- вода имеет цвет, но нет запаха;
- вода прозрачная, у нее нет запаха и нет формы;
- вода прозрачная, у нее есть форма, она является растворителем.
3. Туман в лесу – это:
- жидкое состояние воды;
- газообразное состояние воды;
- твердое состояние воды.
4 Признак воды:
Сухая Мокрая Сыпучая
5. Как определить прозрачная ли вода?
- положить в стакан с водой соль, интенсивно размешать и посмотреть;
- понюхать стакан с водой;
- положить ложку в стакан с водой и посмотреть.
Рефлексивная деятельность (самоанализ – самооценка)
Выбери и закончи предложения
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
У меня получилось …
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Оцени свою деятельность на уроке
Просмотр содержимого документа
«Свойства "воды"»
тема урока: Свойства и состояние воды
ЭТАП УРОКА
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Самоопределение к деятельности (определение темы)
Посмотри, послушай:
Рассмотри три картинки
Послушай:
В кружево будто одеты В бирюзовой дали, исчезая,
Деревья, кусты, провода Лебедями плывут облака.
И кажется сказкою это, Вот туча идёт грозовая, А, в сущности, только вода. А, в сущности, только вода.
Безбрежная ширь океана Снег белый пойдёт и укроет И тихая заводь пруда, Родные леса и поля. Каскад водопада и брызги фонтана, Но время придёт - всё растает - И всё это только вода. И будет простая вода.
Анализируем
Отгадывать загадки
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло, -
Скользко, весело, светло.
Чайник лихо засвистел
…? из носика запел.
Учебно-познавательная деятельность
Рассуждаем и формулируем:
2. Что такое вода?
Вопросы для обсуждения:
- Какой может быть вода?
- Что такое лед, пар?
- Может ли вода находится сразу в трех состояниях?
- А какие свойства воды вы знаете?
Посмотри и проанализируй
3. Неизведанные свойства воды.
Планируем исследование
Учитель демонстрирует в стакане воду
Как вы думаете – как понять, что перед нами? С чего бы начали исследование?
Физкультминутка
Встать прямо, ноги на ширине плеч
Руки развести в стороны, вернутся в исходное положение
Мах рукой за голову, руки на пояс, мах другой рукой за голову, руки на пояс
Руки к плечам, руки к плечам с перекрестом на груди
Наклон вперед, достать руками до пола, руки вверх.
Исходное положение стоя. Закончили.
Проводим исследование с водой
Задание 1. Наблюдение
4. Свойства воды
Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»):
- опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?
Какой вывод можно сделать?
Задание 2. Наблюдение
Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»):
- около стакана с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет жидкости с цветом полоски. Имеет ли вода цвет?
- Какой вывод можно сделать?
Задание 3. Опыт
Исследовать это вещество с помощью органа вкуса («на вкус»):
- наберите в ложку воду из стакана и положите воду из ложки в рот, ложку на блюдечко. Подержите во рту воду 5-7 сек. Что вы ощущаете?
Какой вывод можно сделать?
Задание 4. Опыт
Исследовать это вещество с помощью органа обоняния («понюхать»):
- наклонитесь над стаканом на расстоянии 10-15 см, и несколькими быстрыми движениями руки (не касаясь стакана) проведите над ним в сторону вашего носа и сделайте вдох (показывает). Определите запах воды.
Какой вывод можно сделать? - отметим в таблицу.
Задание 5. Наблюдение
Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»):
- возьмите с блюдечка ложку, наберите в нее из стакана воду и вылейте обратно в стакан, повторите 3-4 раза. Что происходит с водой?
Какой вывод можно сделать? - отметим в таблицу.
Задание 6. Эксперимент
- возьмите с блюдечка ложку, зачерпните ею из емкости с солью, соль без верха, опустите ложку с солью в стакан с водой и интенсивно размешайте придерживая др рукой стакан, после положите ложку на блюдечко. Что случилось с солью?
Какой вывод можно сделать? - отметим в таблицу.
Интеллектуально-преобразовательная деятельность (анализируем – что получилось?)
Посмотри на заполненную таблицу «Свойства воды», а также вспомни состояния и признак воды.
Сравнение и анализ
Посмотри фрагмент из мультфильма «Шапокляк», и сравнить с водой в стакане на столе.
- Почему дети после речки стали грязные?
- Что способствовало этому?
- Изменятся ли свойства у грязной воды и как?
Диагностика качества освоения темы (выполни интерактивное задание самостоятельно)
1. Лед – это состояние воды в … виде:
Жидком Газообразном Твердом
2. Выберите правильное утверждение:
- вода имеет цвет, но нет запаха;
- вода прозрачная, у нее нет запаха и нет формы;
- вода прозрачная, у нее есть форма, она является растворителем.
3. Туман в лесу – это:
- жидкое состояние воды;
- газообразное состояние воды;
- твердое состояние воды.
4 Признак воды:
Сухая Мокрая Сыпучая
5. Как определить прозрачная ли вода?
- положить в стакан с водой соль, интенсивно размешать и посмотреть;
- понюхать стакан с водой;
- положить ложку в стакан с водой и посмотреть.
Рефлексивная деятельность (самоанализ – самооценка)
Выбери и закончи предложения
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
У меня получилось …
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Оцени свою деятельность на уроке