СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайм менеджмент

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тайм менеджмент»

Тема: Тайм-менеджмент – что и как?

Цель: познакомить детей с понятием «тайм-менеджмент».

Задачи:

  1. расширить представление о рациональном использовании времени;

  2. познакомить с приёмами эффективной организации своего времени.

  3. формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность.

Возраст: старшеклассники.



Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг момент

Мотивация

Здравствуйте, ребята!


Сегодня мы с вами будем говорить на одну важную и актуальную тему.


А чтобы узнать про что именно, давайте посмотрим на слайд и прочитаем пословицы, которая поможет нам выйти на тему.

На слайде:

  • Делу - время, потехе – час.

  • Счастливые часов не наблюдают. Час упустишь, годом не наверстаешь.

  • Всякому овощу свое время.

  • Время — деньги.


Как вы считаете, о чем будем мы сегодня говорить на занятии?

Выводит детей на тему при помощи вопросов.


Да. И мы сегодня познакомимся с приёмами эффективной организации времени.


И тема нашего занятия звучит так: «Тайм-менеджмент – что и как?»

Здравствуйте.


















Дети читают пословицы.




Отвечают: про время, про организацию времени, про правильное распределение времени и т.д.

Основная часть

Скажите, что такое тайм-менеджмент?


Образовано от англ. Тайм – менеджмент - «управление временем».


Это понятие не совсем корректное. Управлять временем нельзя. Просто слово менеджемент образовано буквально от «мэнедж» – управление лошадьми. Как вы понимаете, управлять лошадьми можно научиться только на деле, а, значит, и управлять временем можно научиться только на деле.


То есть, зачем нам нужен тайм-менеджмент?


Да, вы совершенно правы. Но чтобы научиться управлять своим временем, сначала надо узнать основные принципы тайм-менеджмента.


Внимание на слайд.


Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.


Приоритизация. Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению.

Планирование. Чтобы выполнить задачу, нужно разобраться, когда ее следует сделать и сколько времени на это уйдет.

Структурирование. Чтобы выполнить задачу, нужно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты.



Скажите, ребята, а зачем нужно организовывать время?

И нужно ли владеть этим умением?

А можно ли научиться управлять своим временем? И Как это делать?


Верно, существует несколько методов тайм-менеджмента.


Предлагают свои идеи




















Тайм-менеджмент помогает человеку планировать время.



































Чтобы стать продуктивнее. Чтобы все успевать делать.



Можно. При помощи каких-то правил и т.д.

Практическая часть

Давайте с ними познакомимся.


На столе лежат карточки с описаниями методов. Каждый из вас подходит к столу, берет карточку и читает.












Мы можем попробовать этот метод прямо сейчас. Нам понадобиться листок и ручка. Давайте попробуем составить несколько планов на завтра.


Кто-нибудь желает прочитать свою работу?




Отлично. Давайте познакомимся со следующим методом.








Ну что кто из вас съедает с утра «лягушку»? Почему?

Скажите, если вы будете делать самые важные дела с утра, то будет ли это полезно для вас?

(диалог с детьми по данному методу)





Ребята подходят и читают. 1 человек – 1 карточку.

2 человек – 2 карточку и т.д.


1. Подготовка с вечера

Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома.






Пишут план.


Читают по желанию.




Поедание «лягушки»

Бизнес-тренер Брайан Трейси предлагает съедать «лягушку» каждое утро [4]— делать самую сложную и неприятную задачу самой первой. С утра мозг меньше нагружен информацией, поэтому вам будет проще справиться с трудным делом.


Поднимают руки. Рассказывают, почему они делают / не делают самую важную работу с утра.


Подведение итогов/ Рефлексия

На этом подходит к концу наше занятие.

Давайте, ответим на следующие вопросы.

  1. Что нового я сегодня узнал?

  2. Что мне показалась интересным?

  3. Что я полезного для себя вынесла из сегодняшнего занятия?

  4. Что мне не понравилось?

  5. С чем я не согласен?

О