Орг момент Мотивация | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить на одну важную и актуальную тему. А чтобы узнать про что именно, давайте посмотрим на слайд и прочитаем пословицы, которая поможет нам выйти на тему. На слайде: Делу - время, потехе – час. Счастливые часов не наблюдают. Час упустишь, годом не наверстаешь. Всякому овощу свое время. Время — деньги. Как вы считаете, о чем будем мы сегодня говорить на занятии? Выводит детей на тему при помощи вопросов. Да. И мы сегодня познакомимся с приёмами эффективной организации времени. И тема нашего занятия звучит так: «Тайм-менеджмент – что и как?» | Здравствуйте. Дети читают пословицы. Отвечают: про время, про организацию времени, про правильное распределение времени и т.д. |
Основная часть | Скажите, что такое тайм-менеджмент? Образовано от англ. Тайм – менеджмент - «управление временем». Это понятие не совсем корректное. Управлять временем нельзя. Просто слово менеджемент образовано буквально от «мэнедж» – управление лошадьми. Как вы понимаете, управлять лошадьми можно научиться только на деле, а, значит, и управлять временем можно научиться только на деле. То есть, зачем нам нужен тайм-менеджмент? Да, вы совершенно правы. Но чтобы научиться управлять своим временем, сначала надо узнать основные принципы тайм-менеджмента. Внимание на слайд. Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования. Приоритизация. Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению. Планирование. Чтобы выполнить задачу, нужно разобраться, когда ее следует сделать и сколько времени на это уйдет. Структурирование. Чтобы выполнить задачу, нужно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты. Скажите, ребята, а зачем нужно организовывать время? И нужно ли владеть этим умением? А можно ли научиться управлять своим временем? И Как это делать? Верно, существует несколько методов тайм-менеджмента. | Предлагают свои идеи Тайм-менеджмент помогает человеку планировать время. Чтобы стать продуктивнее. Чтобы все успевать делать. Можно. При помощи каких-то правил и т.д. |
Практическая часть | Давайте с ними познакомимся. На столе лежат карточки с описаниями методов. Каждый из вас подходит к столу, берет карточку и читает. Мы можем попробовать этот метод прямо сейчас. Нам понадобиться листок и ручка. Давайте попробуем составить несколько планов на завтра. Кто-нибудь желает прочитать свою работу? Отлично. Давайте познакомимся со следующим методом. Ну что кто из вас съедает с утра «лягушку»? Почему? Скажите, если вы будете делать самые важные дела с утра, то будет ли это полезно для вас? (диалог с детьми по данному методу) | Ребята подходят и читают. 1 человек – 1 карточку. 2 человек – 2 карточку и т.д. 1. Подготовка с вечера Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома. Пишут план. Читают по желанию. Поедание «лягушки» Бизнес-тренер Брайан Трейси предлагает съедать «лягушку» каждое утро [4]— делать самую сложную и неприятную задачу самой первой. С утра мозг меньше нагружен информацией, поэтому вам будет проще справиться с трудным делом. Поднимают руки. Рассказывают, почему они делают / не делают самую важную работу с утра. |