СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таинственный и загадочный космос.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по изо в старшей и подготовительной группе по теме "Космос таинственный и загадочный".

Просмотр содержимого документа
«Таинственный и загадочный космос.»

«Таинственный и загадочный космос». Конспект занятия по ИЗО для детей старшей и подготовительной групп на тему «Космос»

Боос Светлана Михайловна
«Таинственный и загадочный космос». Конспект занятия по ИЗО для детей старшей и подготовительной групп на тему «Космос»


Цель: создание композиции на тему космоса.


Задачи: расширить кругозор, знание о космосе; учить создавать композицию ,закреплять умение работать с гуашью и технике методом набрызга красками, создавать выразительные образы; побуждать к поиску изобразительно - выразительных средств для создания космических сюжетов; развивать художественный вкус, фантазию, творческие способности.


Методическое обеспечение: листы бумаги, гуашь ,краски, кисти, стаканчик с водой, зубная щетка, космический корабль, картинки с изображением ; карта звездного неба. Запись фонограмм.

Содержание организованной деятельности.

Вводное слово педагога.

Педагог показывает детям карту звездного неба и игрушечный космический корабль.


Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на этом космическом корабле .Мы отправимся в космическую экспедицию для поиска неизведанных миров.

Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Корабль готов к старту. Начинаем отсчет (имитирует старт и полет корабля).

- Мы оторвались от Земли. Обычно, в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Поэтому глаза лучше закрыть, чтобы на них не было давления и открыть их только после того, как мы прилетим в космос. Посмотрите в иллюминаторы - сколько звезд!


Звёздочки:

Лишь только вечер настаёт,

Мы в небе появляемся,

Заводим звёздный хоровод,

С подругами встречаемся


Учились петь и танцевать

Мы у Большой Медведицы,

Она, как ласковая мать,

Во всём на нас надеется.


Сегодня в небе тишина,

И Млечный Путь – как улица.

В окошко тётушка Луна

На нас глядит, любуется.


Танцуете, поёте, вы сестрицы …

А знаете ли, что у нас творится?!

Кто-то странный, не известный

Вдруг явился в гости к нам:

Звук таинственный, чудесный

Раздаётся тут и там?

Обо всём спросить должны мы у тётушки Луны


Здравствуй тётушка Луна


Тётушка Луна:

Звёздочки – племянницы,

Здравствуйте шалуньи

В небе у нас покой и тишина

Ничего не может случиться


Звёздочки:

Ты ошибаешься, тётушка Луна

Кто-то странный, не известный

Вдруг явился в гости к нам:

Звук таинственный, чудесный

Раздаётся тут и там?

Объяснить ты нам должна, наша тётушка Луна


Тётушка Луна:

Много лет живу на свете,

Но скажу по правде, дети:

Не пойму я ничего …


Звёздочка:

Вот они я вижу их

Кто вы нам скорей скажите


Дети:

Ответ наш очень прост

Мы мальчики и девочки с Земли

Хотим мы, чтоб тайны звёзд

Все люди разгадать могли


Звёздочка:

А хорошо у вас на Земле?


Дети:

Очень, очень хорошо!


Звёздочка:

Я – любопытная звезда,

Хочу на Землю я давно:

Я не бывала никогда

Ни в зоопарке, ни в кино!

Хочу на лыжи встать зимой,

Увидеть снега серебро,

Съесть двадцать порций эскимо

И ездить целый день в метро!

О, гости с планеты голубой,

Давайте всегда, всегда дружить,

Возьмите на Землю нас с собой …


Тётушка Луна:

Но где бы там мы стали жить?!


Звёздочка:

Конечно, в планетарии!


Дети:

На Землю взять ни кого не можем мы,

Но память о вас навсегда сбережем …

Теперь нам, пожалуй, пора улетать,

Но знайте: ни нынче так завтра

К вам, милые звёздочки, в гости опять

Примчаться друзья – космонавты.



Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой. Усаживаемся поудобнее, закрываем глаза и полетели.

Беседа по теме:

Ребята, где мы с вами побывали, что нового увидели , с кем познакомились, что вам запомнилось?

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением космоса.

-А теперь попробуем изобразить звездное небо и наших новых подружек-звёздочек в виде Большой Медведицы и тётушку Луну.

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям подготовить звёздное небо.(Лист бумаги полностью закрашивается чёрным цветом гуашью).


Физкультминутка "Космонавт":

В небе ясном солнце светит, (Потягиваются - руки вверх)

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, пол- (Наклоняются вперед, руки в стороны.)

Расстилается Земля.


Затем, предлагается акварельными красками набрызгом затушевать небо ( чтобы получились маленькие звёздочки).

После этого, жёсткой кистью наносим расположение звёзд в виде созвездия Большой Медведицы.




Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ.

-Молодцы, ребята! Очень красиво получилось! Я думаю, нашим новым друзьям понравилось бы!