«Таинственный и загадочный космос». Конспект занятия по ИЗО для детей старшей и подготовительной групп на тему «Космос»
Боос Светлана Михайловна
«Таинственный и загадочный космос». Конспект занятия по ИЗО для детей старшей и подготовительной групп на тему «Космос»
Цель: создание композиции на тему космоса.
Задачи: расширить кругозор, знание о космосе; учить создавать композицию ,закреплять умение работать с гуашью и технике методом набрызга красками, создавать выразительные образы; побуждать к поиску изобразительно - выразительных средств для создания космических сюжетов; развивать художественный вкус, фантазию, творческие способности.
Методическое обеспечение: листы бумаги, гуашь ,краски, кисти, стаканчик с водой, зубная щетка, космический корабль, картинки с изображением ; карта звездного неба. Запись фонограмм.
Содержание организованной деятельности.
Вводное слово педагога.
Педагог показывает детям карту звездного неба и игрушечный космический корабль.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на этом космическом корабле .Мы отправимся в космическую экспедицию для поиска неизведанных миров.
Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Корабль готов к старту. Начинаем отсчет (имитирует старт и полет корабля).
- Мы оторвались от Земли. Обычно, в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Поэтому глаза лучше закрыть, чтобы на них не было давления и открыть их только после того, как мы прилетим в космос. Посмотрите в иллюминаторы - сколько звезд!
Звёздочки:
Лишь только вечер настаёт,
Мы в небе появляемся,
Заводим звёздный хоровод,
С подругами встречаемся
Учились петь и танцевать
Мы у Большой Медведицы,
Она, как ласковая мать,
Во всём на нас надеется.
Сегодня в небе тишина,
И Млечный Путь – как улица.
В окошко тётушка Луна
На нас глядит, любуется.
Танцуете, поёте, вы сестрицы …
А знаете ли, что у нас творится?!
Кто-то странный, не известный
Вдруг явился в гости к нам:
Звук таинственный, чудесный
Раздаётся тут и там?
Обо всём спросить должны мы у тётушки Луны
Здравствуй тётушка Луна
Тётушка Луна:
Звёздочки – племянницы,
Здравствуйте шалуньи
В небе у нас покой и тишина
Ничего не может случиться
Звёздочки:
Ты ошибаешься, тётушка Луна
Кто-то странный, не известный
Вдруг явился в гости к нам:
Звук таинственный, чудесный
Раздаётся тут и там?
Объяснить ты нам должна, наша тётушка Луна
Тётушка Луна:
Много лет живу на свете,
Но скажу по правде, дети:
Не пойму я ничего …
Звёздочка:
Вот они я вижу их
Кто вы нам скорей скажите
Дети:
Ответ наш очень прост
Мы мальчики и девочки с Земли
Хотим мы, чтоб тайны звёзд
Все люди разгадать могли
Звёздочка:
А хорошо у вас на Земле?
Дети:
Очень, очень хорошо!
Звёздочка:
Я – любопытная звезда,
Хочу на Землю я давно:
Я не бывала никогда
Ни в зоопарке, ни в кино!
Хочу на лыжи встать зимой,
Увидеть снега серебро,
Съесть двадцать порций эскимо
И ездить целый день в метро!
О, гости с планеты голубой,
Давайте всегда, всегда дружить,
Возьмите на Землю нас с собой …
Тётушка Луна:
Но где бы там мы стали жить?!
Звёздочка:
Конечно, в планетарии!
Дети:
На Землю взять ни кого не можем мы,
Но память о вас навсегда сбережем …
Теперь нам, пожалуй, пора улетать,
Но знайте: ни нынче так завтра
К вам, милые звёздочки, в гости опять
Примчаться друзья – космонавты.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой. Усаживаемся поудобнее, закрываем глаза и полетели.
Беседа по теме:
Ребята, где мы с вами побывали, что нового увидели , с кем познакомились, что вам запомнилось?
Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением космоса.
-А теперь попробуем изобразить звездное небо и наших новых подружек-звёздочек в виде Большой Медведицы и тётушку Луну.
Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям подготовить звёздное небо.(Лист бумаги полностью закрашивается чёрным цветом гуашью).
Физкультминутка "Космонавт":
В небе ясном солнце светит, (Потягиваются - руки вверх)
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, пол- (Наклоняются вперед, руки в стороны.)
Расстилается Земля.
Затем, предлагается акварельными красками набрызгом затушевать небо ( чтобы получились маленькие звёздочки).
После этого, жёсткой кистью наносим расположение звёзд в виде созвездия Большой Медведицы.
Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ.
-Молодцы, ребята! Очень красиво получилось! Я думаю, нашим новым друзьям понравилось бы!