СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта сделана к уроку "План местности".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Учитель: Ковалева Марина Викторовна, учитель географии ГБОУ гимназии № 433 Курортного района Санкт-Петербурга

Класс: 5а

Тема: План местности. Условные знаки.

Дата: 20.11.2015

Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Ведущая педагогическая методология: реализация системно- деятельностного подхода в преподавании географии.

Цель: сформировать представление о плане местности. Формировать умения работать с планом местности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: учащиеся понимают, что и зачем необходимо делать на каждом этапе урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.

Метапредметные:

А) Познавательные: формирование умений устанавливать причинно- следственные связи, анализировать и сравнивать, обобщать данные, учащиеся осуществляют поиск и выделение необходимой информации, контролируют и оценивают свои действия, преобразование текстовой информации в схему.

Б) Регулятивные: умение организовывать собственную деятельность, делать выводы по результатам работы, осознавать уровень усвоения информации.

В) Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с учителем, уметь выражать свои мысли. Рефлексия своих действий.

Предметные: сформировать знания о плане местности и условных знаках. Учащиеся должны знать основные виды изображений земной поверхности, уметь читать простейшие планы местности.

Оборудование: учебник А.И.Алексеев, С.И.Болысов, В.В.Николина и др. География. 5 -6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание - М.: Просвещение, 2016.

Политическая карта полушарий, топографическая карта, план местности, демонстрационные слайды, листы самоанализа, раздаточный материал.













Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности

Ведет диалог с учащимися

Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем. Сравнивают карты. Предлагает по загадке сформулировать тему урока, задачи урока.



Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем. Сравнивают карты

Участие в определении темы и задачи урока

Организация познавательной деятельности

1.Сравните карты? Выявить различия между картами. Слайд №1, 2

2. Мотивация: анализ простого плана местности рис.20

3. Знакомство с определением понятия «план местности» - учебник.

4. Знакомство с аэрофотоснимком и планом местности

5. Выявление различий аэрофотоснимка и плана местности. Слайд №4

Вывод о различии.

6. Практикум по рисунку №23 учебника:

- как обозначаются объекты с помощью условных знаков на плане?

- как необходимо их изображать на плане

7. Творческое задание. Слайд №5

1. Учащиеся сравнивают карты между собой.

2. Подводят итог, где лучше изображен участок.

3. Анализ рис.20 стр.31 «План центральной части поселка Алексеево» Запись определения в тетради.

4. Работа с рисунком учебника 23 стр.34

Заполнение таблицы «Различие аэрофотоснимка и плана местности»

5. Работа с текстом учебника: поиск информации

Учащиеся анализируют, доказывают свою точку зрения

Формулирование выводов, проверка по тексту учебника.

6. Читают рассказ с помощью условных знаков.

7. Пишут творческое задание с помощью условных знаков.


Подведение итогов

Дать совет, как правильно использовать план местности в разных ситуациях. Слайд №6

Установить связь между условными знаками и ориентированием.

Дети высказывают свое мнение, аргументируют.



Рефлексия

Что вы узнали на уроке?

Какие учебные задачи выполняли?

Что вызвало затруднения?

О чем хотели бы еще узнать?

Домашнее задание:

  • параграф 8, 9,

  • выучить условные знаки плана местности;

- по карте показывать материки и части света

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на листах самоанализа.