Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Учитель: Ковалева Марина Викторовна, учитель географии ГБОУ гимназии № 433 Курортного района Санкт-Петербурга
Класс: 5а
Тема: План местности. Условные знаки.
Дата: 20.11.2015
Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.
Ведущая педагогическая методология: реализация системно- деятельностного подхода в преподавании географии.
Цель: сформировать представление о плане местности. Формировать умения работать с планом местности.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: учащиеся понимают, что и зачем необходимо делать на каждом этапе урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.
Метапредметные:
А) Познавательные: формирование умений устанавливать причинно- следственные связи, анализировать и сравнивать, обобщать данные, учащиеся осуществляют поиск и выделение необходимой информации, контролируют и оценивают свои действия, преобразование текстовой информации в схему.
Б) Регулятивные: умение организовывать собственную деятельность, делать выводы по результатам работы, осознавать уровень усвоения информации.
В) Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с учителем, уметь выражать свои мысли. Рефлексия своих действий.
Предметные: сформировать знания о плане местности и условных знаках. Учащиеся должны знать основные виды изображений земной поверхности, уметь читать простейшие планы местности.
Оборудование: учебник А.И.Алексеев, С.И.Болысов, В.В.Николина и др. География. 5 -6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание - М.: Просвещение, 2016.
Политическая карта полушарий, топографическая карта, план местности, демонстрационные слайды, листы самоанализа, раздаточный материал.
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Мотивация учебной деятельности |
Ведет диалог с учащимися Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем. Сравнивают карты. Предлагает по загадке сформулировать тему урока, задачи урока. | Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем. Сравнивают карты Участие в определении темы и задачи урока |
Организация познавательной деятельности |
1.Сравните карты? Выявить различия между картами. Слайд №1, 2 2. Мотивация: анализ простого плана местности рис.20 3. Знакомство с определением понятия «план местности» - учебник. 4. Знакомство с аэрофотоснимком и планом местности 5. Выявление различий аэрофотоснимка и плана местности. Слайд №4 Вывод о различии. 6. Практикум по рисунку №23 учебника: - как обозначаются объекты с помощью условных знаков на плане? - как необходимо их изображать на плане 7. Творческое задание. Слайд №5 | 1. Учащиеся сравнивают карты между собой. 2. Подводят итог, где лучше изображен участок. 3. Анализ рис.20 стр.31 «План центральной части поселка Алексеево» Запись определения в тетради. 4. Работа с рисунком учебника 23 стр.34 Заполнение таблицы «Различие аэрофотоснимка и плана местности» 5. Работа с текстом учебника: поиск информации Учащиеся анализируют, доказывают свою точку зрения Формулирование выводов, проверка по тексту учебника. 6. Читают рассказ с помощью условных знаков. 7. Пишут творческое задание с помощью условных знаков. |
Подведение итогов |
Дать совет, как правильно использовать план местности в разных ситуациях. Слайд №6 Установить связь между условными знаками и ориентированием. | Дети высказывают свое мнение, аргументируют. |
Рефлексия |
Что вы узнали на уроке? Какие учебные задачи выполняли? Что вызвало затруднения? О чем хотели бы еще узнать? Домашнее задание: - по карте показывать материки и части света | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на листах самоанализа. |