Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
I. Организационный момент. | Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке | Словесная мотивация, диалог | - Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Какие качества вы должны взять с собой на урок? - На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое. А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? - Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? - Скажите, а какие цели мы ставим на уроке? |
- Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу и т.д. - Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.
-Интересным, весёлым, познавательным.
-Познакомиться, узнать, научиться. Настраиваются на работу. | Фронтальная | Презентация | Знание целей урока. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: взаимодействовать с учителем; адекватно оценивать собственное поведение. | Определять цель урока; выбирать действия по достижению цели. |
2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. | Повторение и закрепление пройденного материала. | Устный счет | - А сейчас устная разминка. Устный счёт. - Записываем в тетради только ответы. 1) Это число предшествует числу 18. (17 - Т) 2) Число, следующее за числом 19. (20 - Р) 3) В этом числе 1 дес.2 ед. (12 - И) 4) Число больше 9 на 4 (13 - М) 5) Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 10 (15 - Е) 6) I слаг.- 7, II слаг.- 4. Найдите сумму (11 - Ц) 7) В бочке 10 ведер воды. Из него взяли 6 ведер. Сколько ведер осталось в бочке? Найди число. (4 – Д) 8) Красный отрезок равен 8см, а синий на 2см больше. Чему равен синий отрезок? Найди число.(10 – Е) -Поменялись тетрадями, проверили соседа, исправили зелёной пастой ошибки. Оценили работу соседа смайликом. - Давайте расположим ответы на доске в порядке возрастания- Какое слово у вас получилось? | Отвечают, записывают, проверяют, исправляют. - Дециметр. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Знание таблицы сложения в пределах десяти; применение полученных ранее знаний. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); выделять существенную информацию; Коммуникативные: взаимодействовать с учителем; адекватно оценивать собственное поведение. | - |
3.Целеполагание. Постановка учебной задачи. | Подготовка обучающихся к определению темы и целей урока. | Наводящий вопрос | - Это тема нашего сегодняшнего урока. - Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они? Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем по линейке? - В каких единицах мы измеряем длину? - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? |
- Полоски бумаги.
Путём наложения друг на друга или при помощи линейки. От нуля 0
См,…,…,…, Дети высказывают предположения. | Фронтальная | Презентация, полоски бумаги | Знание единиц измерения длины. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания), осуществлять поиск необходимой информации; Коммуникативные: взаимодействовать с учителем; адекватно оценивать собственное поведение. | Осознание практической важности изучаемой единицы измерения. |
4.Открытие нового знания. | Организовать уч-ся по открытию нового знания. | Проблемный вопрос | – У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная. – Измерьте длину своей парты. Какой меркой удобнее измерять? Почему длинной полоской? – Возьмите линейку и измерьте длину каждой полоски. – Измерьте и узнайте, сколько раз маленькая полоска укладывается в большую мерку? – Итак, сколько же сантиметров содержится в длинной полоске, если маленькая мерка равна 1 см? - Кто может назвать, как называют такую единицу измерения длины? Вывод: – Сколько поместится маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дм? (Вывод записывается в тетерадь) – Когда и где удобнее использовать эту новую единицу измерения? – Давайте проверим, соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике. - Начертим в тетради отрезок длиной 1 см и 1 дм. Сколько клеток составил каждый отрезок? |
Длинной полоской измерять длину парты удобнее.
Измеряют.
10 раз.
10 см
ДЕЦИМЕТР (ДМ )
1ДМ = 10 СМ
При измерении длинных отрезков.
Читают правило в учебнике.
Чертят. 2 кл. и 20 кл.
| Индивидуальная | Полоски бумаги, линейка | Знание единиц измерения длины. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания; Познавательные: осуществлять поиск и обработку информации; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. | Осознание практической важности изучаемой единицы измерения. |
5.Первичное закрепление нового материала. | Умение применять знания, необходимые для работы на уроке по новому материалу. | - | - Давайте измерим длину нашего учебника и длину тетради, сравним их длины. На сколько дм длина учебника больше длины тетради? – Измерьте ширину парты, длину пенала и др.(Запись в тетр.) | Объясняют, рассуждают, определяют длину предметов, применяют полученные знания по данной теме урока. Комментируют данные задания. | Индивидуальная | Линейка, учебник | Знание единиц измерения длины. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные: взаимодействовать с учителем; адекватно оценивать собственное поведение. | Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. |
6. Физминутка. | Отдохнуть и продолжить работу. | - | Видео | Выполняют движения. | - | Видео | - | - | - |
7. Работа в тетрадях. | Закрепить полученные знания. | - | Задание 1 17 см = …дм …см 13 см = …дм …см 26 см = …дм …см 54 см = …дм …см Задание 2 3 дм + 6 дм = 4 дм - 1 дм = 5 дм + 7 дм = 8 дм 6 см - 6 см = 2 дм 9 см - 2 дм = 3 дм – 2 кг = 4 л + 5 дм = Задание 3 Монтёр в первый раз отрезал 6 дм проволоки, а во второй раз на 4 дм меньше. Сколько дм проволоки монтёр отрезал всего? | Решают задачи, комментируют примеры. Работа в парах Делают вывод: складывать можем только одинаковые величины!!! | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Учебник, линейка | Знание единиц измерения длины, умение переводить их в другие единицы измерения; умение решать задачи. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания; Познавательные: осуществлять поиск и обработку информации; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: взаимодействовать с учителем; адекватно оценивать собственное поведение; - учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. |
8. Задание на смекалку, развитие логического мышления. | Развивать логику, мышление. | - | С. 65, № 9 | Работают в парах, решают задачи на логику | Работа в парах | Учебник | Умение решать задачи на логику. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания; Познавательные: осуществлять поиск и обработку информации; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: взаимодействовать с учителем; адекватно оценивать собственное поведение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Осознание важности полученных знаний. |
9. Рефлексия. | Подведение итогов урока, самооценка работы на уроке. | Самооценивание | С какой мерой длины мы познакомились на уроке? Что ей измеряют? Когда ей удобно пользоваться? Что больше всего понравилось на уроке? Что было самым трудным? Как вы оцениваете свою работу? | Оценивают свою работу цветными кружками. Получают смайлики за работу. | | Презентация, смайлики | - | Регулятивные: умение оценивать свою деятельность, контролировать свои действия. | Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. |