СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе "Наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта образовательной деятельности

в старшей группе, 14.02.2019 г.

Подготовил: воспитатель МДОУ №4 Корниенко И.В.

Тема: «Наши друзья»

Цель - систематизировать знания о погодных явлениях в д\и, расширить представление о зимних различениях.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе "Наши друзья"»

Технологическая карта образовательной деятельности

в старшей группе, 14.02.2019 г.

Подготовил: воспитатель МДОУ №4 Корниенко И.В.

Тема: «Наши друзья»

Цель - систематизировать знания о погодных явлениях в д\и, расширить представление о зимних различениях.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

Учить давать моральную оценку своим и чужим поступкам в д\и «Хороший - плохой».

Учить правильно и точно подбирать слова- признаки; составлять рассказ по схеме.

Продолжать учить использовать схемы при рассказывании стихов, загадок, пословиц, поговорок, крылатых выражений.

Развивать зрительную память.

Закрепить полученные знания по темам: природа, природные явления, времена года, их особенности, знания о живой и не живой природе, о животных, птицах, их жизни зимой.

Активизировать словарь детей: словарь - явления, штиль, шторм, вьюга, пурга, усердие, трудолюбие, терпене, мудрость, выдержка, бездушный, стеснительный, занудный.

Воспитывать интерес к учёбе, личностные качества, мотивацию к получению знаний и стремлению быть совершеннее, любовь к художественному слову.

Задачи образовательных областей в интеграциях:

  1. Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, творческие способности;

  2. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Развивать связную речь, творческие способности.

  2. Продолжать формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование для воспитателя: карточки, схемы, мнемотаблицы, иллюстрации времён года, животных, явлений погоды.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание схем, наблюдение за погодой.

Ход

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

(мотивационный)

Организационный момент.

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спина прямая.

Сегодня на занятии мы будем искать друзей.


Ребята, как вы думаете природа нам друг? Почему вы так считаете? Хорошо, я согласна с вами, и предлагаю узнать имена наших друзей.









Ответы детей




Основной

Давайте с вами сыграем в первую игру, которая называется «Узнай время года» (схемы).

У нас на доске схемы времён года. Ребята назовите время года и расскажите

почему вы так решили.

Какие вы молодцы.

Сейчас зима и интересно узнать, что происходит в жизни

наших друзей меньших лесных зверей. Игра «лесные друзья»


Динамическая пауза:

Дятел на суку сидит

Целый день стучит, стучит,

А вот Совушка-сова,

Круглая голова,

Ночью тёмною летает,

Лесных жителей пугает,

Скачут быстрые синицы,

Зёрна себе ищут птицы.


«Зимние развлечения» - встреча с новыми друзьями санками коньками,

лыжами.

Скажите, а какие вы знаете зимние развлечения? А как вы думаете, они нам друзья? И почему?


Как хорошо вы справляетесь.

Хорошо когда друзей много, ну какой должен быть друг?


Теперь мы знаем, как нам быть хорошим другом.

Давайте теперь с вами вспомним сказки, которые мы уже читали.





Дети рассказывают.

Я думаю это …, потому что.




Дети составляют рассказа по схеме «Зима в лесу».







Дети стоят за стульчиками кивают головой,

качают головой к левому, затем правому плечу,

взмахи руками как крыльями,

руки на поясе,

прыжки.






Не дают скучать, укрепляют мышцы,

веселят.

Составляют рассказ по схеме.







Дети описывают по схеме, какой должен быть хороший и плохой друг.








Дети вспоминают сказки по схеме.

Заключительный

(рефлексивный)

Ребята, вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли?

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей