Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | В старой немецкой «Арифметике» Тобиаса Бойтеля можно прочитать: Слайд 1. Составить сумму – значит выполнить сложенье; Словечко «и» найдет здесь примененье. Как мы одной рукой другую вытираем, Так действием одним другое проверяем. - О каких арифметических действиях говорится в этом стихотворении? | Отвечают на вопросы | Знать арифметические действия с натуральными числами | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать причину затруднения во внешней речи | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Слайды 2 – 4. Выполнять сложение можно и с помощью координатного луча. Слайд 5. Для этого от координаты точки, которая соответствует первому слагаемому, надо слева направо передвинуться на столько единичных отрезков, сколько показывает второе слагаемое. Сумма должна соответствовать координате точки, в которую мы попали | Слушают учителя. Фиксируют индивидуальное затруднение | Знать понятия «слагаемое», «сумма». Понимать принцип сложения с помощью координатного луча | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цел и: - организовать постановку цели урока; - создать условия для составления совместного плана действий; - определить средства достижения цели | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий | Слайды 6 – 7. Изобразите сложение на координатном луче. Какой можно сделать вывод? | Ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели | | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три» Руки в стороны пошире развернули на четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | | | |
IV. Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Слайды 8 – 12. Изучение свойств сложения натуральных чисел Работа с учебником: № 2.1, № 2.2 – устно № 2.3, № 2.4, № 2.7, № 2.8, № 2.9 | Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Знать правила сложения натуральных чисел | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: § 2 п. 8, с. 44-45, в. на с. 45; № 2.48, № 2.49, № 2.58, № 2.59 (а, б, в) | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |