СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с этапами. Для проведения открытого урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»















Технологическая карта урока физики

на тему

«Механическая работа. Единицы работы»























Выполнила: Зарипова Г.И.











2019

Тема урока: «Механическая работа. Единицы работы»

Класс:7

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:Образовательная – сформулировать понятие механическая работа, научить решать задачи; учить строить математическую модель ситуации;

Развивающая – продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету; формировать у обучающихся самостоятельность.

Воспитательная – совершенствовать умение учащихся вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Обучающиеся воспроизводят определение механической работы, знают единицу измерения работы, ее обозначение, формулу для нахождения механической работы, примеры в быту и технике.

  • Объясняют  зависимость от направления действия силы и движения тела.

  • Определяют, при каких условиях совершается работа.

  • Через формулу нахождения механической работы умеют определять неизвестные величины

  • Устанавливают зависимость работы от пройденного пути и силы, которая совершает эту работу.

Личностные результаты:

  • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности обучающихся.

  • Мотивировать к обучению.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • Уметь объяснять явления, процессы, связи и отношения между физическими величинами.

  • Выделять главную мысль из информации.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельность в оценке и контроля выполнения действий.

  • Уметь находить свои ошибки и исправлять их.

Коммуникативные УУД:

  • Формулировать и высказывать собственное мнение, сравнивать мнением других участников учебного процесса, находить совместное решение проблемы.

  • Уметь организовывать собственную деятельность.

  • Уметь устанавливать рабочие взаимоотношения с одноклассниками, с преподавателем.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал


  1. Этап мотивации к учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Здравствуйте, учащиеся. Настроились на работу. А что означает слово «работа»?

Включаются в учебную деятельность

Коммуникативные: умение слушать, слышать


Личностные: интерес к предмету

  1. Этап актуализации знаний

Какая бывает работа?

В физике изучается механическая работа.

Итак, тема нашего урока

-умственная, физическая

-полезный труд


-Механическая работа

Коммуникативные: высказывают свое мнение

Познавательные: актуализация знаний

  1. Этап постановки проблемы

На экране пример совершения механической работы.

Когда совершается механическая работа?


Открываем учебники, знакомимся с определением механической работы.

Смотрят на экран.


Недостаточно знаний, чтобы ответить на вопрос.


Работают с текстом, читают определение: Механическая работа совершается только тогда, когда тело движется под действием силы.

Коммуникативные: слушают, вступают в диалог

Регулятивные: принимают учебную задачу

Познавательные: актуализация знаний

  1. Этап поиска путей решения проблемы

Сформулируйте цель урока

Сформулировать понятие «Механическая работа», узнать от чего она зависит, получить формулу для расчета работы и научится применять ее при решении задач, узнать единицы измерения механической работы

Коммуникативные: сотрудничают друг с другом и учителем

Регулятивные: постановка цели, планирование работы с помощью учителя

Познавательные: актуализация знаний

  1. Этап решения проблемы

А теперь поработаем с учебником, прочитаем текст и ответим на вопросы в конце параграфа.


Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: сотрудничают друг с другом и учителем

Регулятивные: умение действовать по плану

Познавательные: поиск информации

  1. Этап первичного закрепления во внешней речи

Итак, каковы условия совершения механической работы?



Какова формула нахождения работы?

Какова единица расчета механической работы?


Как механическая работа зависит от направления силы и перемещения тела?А теперь вновь посмотрим на экран и прокомментируем.














Механическая работа совершается только тогда, когда на тело действует сила и под действием этой силы оно движется.

A=F*S


1Дж=1Н*м, 1кДж=1000Дж

1МДж=1000000Дж

Сила совершает положительную работу, если ее направление и направление перемещения тела совпадают.

Сила совершает отрицательную работу, если ее направление и направление перемещения тела противоположны.

Работа не совершается:

-если сила направлена перпендикулярно перемещению;

-если перемещение происходит по инерции;

-если перемещения не происходит.

Коммуникативные: развитие диалогической и монологической речи

Личностные: умение вносить изменения в знания

Познавательные: актуализация новых знаний

  1. Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой

Закрепим полученные знания, решив тест (на экране).

1.Выберите определение механической работы

А. Отношение пути ко времени.

Б. произведение силы на путь, пройденный по направлению силы

В. произведение силы на скорость

2.Единица работы:

А. ньютон

Б. Килограмм

В. джоуль

3.В каком случае работа совершается:

А. только когда на тело действует сила

Б. только тогда когда оно движется под действием силы

В. Все верно

4.Сколько Дж в 1 кДж

А. 100Дж

Б. 1000000Дж

В. 1000Дж

5.В каком случае работа равна нулю?

А. если направление силы совпадает с направлением движения тела

Б. если направление силы не совпадает с направлением движения тела

В. если направление силы перпендикулярно направлению движения

А теперь по эталону (на экране) каждый проверяет ответы своего соседа.

Ставим друг другу оценки:

«5»-за 5 правильных ответов

«4»-за 4 правильных ответа

«3»- 3 правильных ответа

Если менее трех правильных, повторить пройденный материал.

Решают тест, осуществляют взаимопроверку по образцу.

1-Б

2-В

3-Б

4-В

5-В

Коммуникативные: умение работать в паре

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу

Познавательные: актуализация новых знаний

  1. Этап первичного включения изученного в систему знаний

Давайте, используя изученную формулу, решим следующие задачи:

1. На какую высоту можно равномерно поднять груз массой

10 кг, совершив работу 200 Дж?

2. Альпинист поднялся в горах на высоту 2 км. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 85 кг.


Желающие работают у доски.

1 .Дано: Решение:

m = 10 кг А = F∙s

g = 10 Н/кг F = mg ; s = h

A =200 Дж A= m ∙ g ∙ h

h -?

h =

Ответ: h= 2 м

2.Дано: Решение:

m = 85 кг А = Fs

g= 10 H/кг F= m ∙ g;

s = h

h = 2000 м A= m∙g∙h

А - ? А= 85 кг∙10 ∙ 2000м=

= 1700000 Дж.

Ответ: А= 1700к Дж.


Коммуникативные: умение высказывать свое мнение

Регулятивные: умение принимать учебную задачу

Познавательные: выбор способов решения задач

  1. Этап оценки собственной деятельности

Наш урок приближается к своему завершению. Давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале урока.

Смогли достичь поставленных целей?

Заполним карточки рефлексии, продолжив фразы:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я понял, что…

Озвучивают цели.

Оценивают собственную деятельность. Заполняют карточки рефлексии

Личностные: формирование адекватной самооценки

Регулятивные: оценивают результат своих действий на уроке

Познавательные: приводят примеры практического использования физических знаний

  1. Этап домашнего задания

Домашнее задание п. 55, упражнение 30 (1,2), выполнить задание 1.

Благодарю за участие на уроке, до свидания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний

Коммуникативные: умение слушать

Литература:

  1. https://infourok.ru/statya-predmetnie-lichnostnie-i-metapredmetnie-rezultati-obucheniya-1115107.html

  2. http://fb.ru/article/244904/metapredmetnyie-rezultatyi---eto-pokazateli-osvoeniya-programmyi-osnovnogo-obschego-obrazovaniya

  3. http://phscs.ru/physics10/work

  4. Учебник «Физика. 7 класс», А.В. Перышкин, М.:Дрофа, 2016 г.

  5. Дидактические материалы, А.Е. Марон, Е.А. Марон, М.:Дрофа, 2016 г.