СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»













Технологическая карта урока «Проценты»


Математика 6 класс (по УМК С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин)











Материал подготовила Имаева Юлия Владимировна,

учитель математики

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет «Математика», 6 класс

Тема урока

Место урока по теме

Проценты

1 урок в главе «Проценты», 20 урок по общей нумерации

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок усвоения новых знаний

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Цель урока: расширение понятийной базы за счет включения нового понятия «проценты», формирование новых способов действия.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Образовательные: создать условия для формирования у обучающихся понятия процента, обеспечить подготовку к усвоению алгоритмов решения основных задач на проценты, показать большую практическую значимость темы в реальной жизни.



Воспитательные: воспитание толерантности, чувства самоуважения у учащихся.

Развивающие: развитие письменной речи, памяти, логического и абстрактного мышления, внимания.




I. Личностные результаты:

Адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Знание моральных норм.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности.

II. Метапредметные.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

Выражать смысл ситуации различными средствами (символы, знаки); выбор оснований и критериев для оценивания.

Уметь заменять термины определениями и наоборот.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных).


III. Предметные.

Усвоение понятия «процент», сформированность понятия «процент».

Обращение обыкновенных дробей в проценты;

Проценты в обыкновенные дроби.

Цель деятельности учителя

Оборудование

Создать благоприятные условия для усвоения нового материала

Учебник, телевизор, презентация, плакат с пословицей
























Технологическая карта урока

Тема «Понятие процента»

Урок усвоения новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Орг. момент

Приветствует учащихся,
проверяет их готовность к
уроку, проверяет оборудование в кабинете.
Организует внимание
учащихся.

Сдача тетрадей с д/з, готовность к уроку, ознакомление с планом.

Записывают в тетрадь
дату, «Классная работа».

Волевая саморегуляция






2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята! Сегодня урок мне бы хотелось начать со слов (на плакате):

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» (Д. Пойа). 

Как вы понимаете это высказывание?


Чтобы понять, какая сегодня будет тема урока,

Посмотрите на слайд.

1) Загадка:

«Часть слова первая – предлог,
Вторая – мелкая монета, 
А весь он, он бы нам помог при счёте, ну и что же это?»

(П Р О Ц Е Н Т)

Какие задачи поставим перед собой? Вспомогательные глаголы написаны на доске:

«дать определение»,

«проиллюстрировать»,

«написать»,

«перечислить»,

«выполнить»,

«систематизировать»...

Дети выражают свое мнение:

Чтобы правильно и точно формулировать свои мысли…

Когда сам что-то делаешь, лучше запоминается…

Интереснее, если сам догадался или сделал…






Формулируют цель урока


Перечисляют задачи урока с помощью глаголов




Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Умение слушать и вступать в диалог.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


3.Актуализация знаний.

1) Выполните устно:

а) Как найти часть целого?

Найдите 1/2 от 440.


б) Найдите часть от 440.


в) Найдите часть от 140.

г) Найдите части от 440.

2) Задание в тетради.

Найдите одну сотую часть от каждого числа:

от числа 300;

от числа 1500;

от числа 500.

Учащиеся работают устно.













Выполняют задание письменно.


Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.


Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных).



С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


4.Первичное усвоение новых знаний.

1) Карточки – задания. Работа над определением “процента”.

- Обведите кружком номер определения, которое вы считаете правильным.

а) процент - это тысячная часть числа;

б) процент - это сотая часть числа;

в) процент – это десятая часть числа

г) процент – это само число 100.

2) Обратитесь к своим справочным материалам, и скажите, от какого слова происходит слово «процент» и что оно обозначает.

3) Вернемся к определениям. Какое же из них будет правильным?

4) Сформулируйте определение «процента».

Учащиеся выполняют задание.

Читают определения “про себя”, а один – вслух. Обводят букву одного из определений. Проговаривается несколько вариантов ответов.


Находят в карточке – задании № 2 правильный ответ.

Правильный ответ записывают в тетрадь.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Познавательные:

уметь заменять термины определениями и наоборот.


Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.


5.Первичная проверка понимания

Организуется и контролируется процесс выполнения задания с квадратом.

Требуется закрасить 20% от площади квадрата.

Определите, какую часть квадрата закрасили ( в %).

Учащиеся, используя определение процента, закрашивают необходимую часть квадрата


Выполняют задание согласно определению.


Выражать смысл ситуации различными средствами (символы, знаки); выбор оснований и критериев для оценивания.


Физкультминутка

Меняю деятельность, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.



6.Первичное закрепление знаний

Организую работу по усвоению учащимися нового способа действий при решении данного класса задач, работу по выполнению заданий последующей проверкой. Выступаю в роли тьютора для слабых учащихся.

1) Исследовательская работа.

Подумайте и определите, в результате выполнения какого действия из дроби 1/2, мы можем получить 50%?

Правило прочитать вместе:

Чтобы узнать, сколько процентов первое число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100.

На применение этого правила, выполните самостоятельно задание 4 в карточке-задании.

Запишите в виде обыкновенной дроби:

1%; 6% ; 45% ; 123%; 25%; 4%.

Проверьте соседа сидящего сзади, подсчитайте и запишите количество правильных ответов в карте.

Ответьте на вопросы теста.

Тест.

1) Процент – это:

    1. тысячная часть числа;

    2. сотая часть числа;

    3. десятая часть числа.

2) 25% класса – это:

А) половина учеников класса;

Б) четверть учеников класса;

В) пятая часть класса;

Г) двадцать пятая часть класса.

Анализируют, применяют ранее полученные знания.

Выводят правило перевода.


Работают по учебнику, сравнивают свои выводы с правилами.

Работают в тетради, переводя обыкновенные дроби в проценты и проценты в обыкновенную дробь, проверяют свое решение самостоятельно. Подсчитывают количество правильных ответов и оценивают свою работу и работа товарища.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.


Выражать смысл ситуации различными средствами (символы, знаки); выбор оснований и критериев для оценивания.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных).




Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


8.Информация о домашнем задании.

Выдается домашнее задание

Записывают домашнее задание.





9.Рефлекия.

Подумайте, ребята, что нового вы сегодня узнали?

Чему научились? Заполните «Мишень»


Заполняют анкету «Мишень».

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.



















Работа с квадратом

























































































































Р ефлексия «Мишень»