-развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; совершенствовать умение устанавливать последовательность действий (составлять алгоритм) и работать по нему;
- Воспитать самостоятельность, творческую активность учащихся; уважение к самому себе; умения прислушиваться к мнению других.
№ | Основные этапы урока, цели | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I | Организационный момент Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации. | - Глаза смотрят и видят. - Уши слушают и слышат. - Сначала думаю, а потом говорю. - Помню, что в классе я не один. - Умею слушать мнения других. | Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Настраиваются на урок. | Личностные УУД: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II | Актуализация знаний. Цель: развитие у обучающихся умения отвечать на вопросы. | Чистописание. На доске: Ешь ет ем ете ишь ит им ите | - Ребята, давайте начнем урок с чистописания. | Ученики выполняют работу над чистописанием. | Коммуникативные УУД: Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников. |
| | Повторение знаний о глаголах. | -Какой раздел изучаем? - А с какими глаголами мы работали на предыдущих уроках? -Чем они отличаются от глаголов прошедшего времени? -Что вам известно о спряжении глаголов? -Дайте определение спряжению. | Спряжение глагола (настоящего и будущего времени) (могут спрягаться) (Глаголы бывают I и II спряжения. Ответы детей. | Познавательные УУД: Анализировать, обобщать; Коммуникативные УУД: Высказывать предположения на основе наблюдений; вести диалог; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
III | Постановка учебной задачи Цель:формировать умение высказывать свои предположения на основе поставленной задачи. | Ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений Создание проблемной Работа в парах. На слайде Блест…шь, плыв…м, леж…те, по…т. Мечта…шь, плат...те, мелька..т, стро…т. На доске открывается тема урока. | Сформулируйте задание -Работаем в парах, обсуждаем. -Поставьте ударение в глаголах. -Что можете сказать? Можно ли на слух определить, какое спряжение у глаголов с безударными окончаниями? - Какую гласную вставим? -Почему с первой строчкой слов справились, а со второй не смогли? -Почему раньше таких проблем не возникало? - Чему будем учиться на уроке? - Какой вопрос возникает? | (Вставить пропущенные буквы и определить спряжение глаголов). (Окончание в глаголах ударное и безударное глаголов). Нет (Не получается) (В первой строчке окончания ударные, а во второй безударные - е или и?) (Работали с глаголами с ударными окончаниями). (Как определить спряжение глагола, если окончание безударное). | Познавательные УУД: формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - работать по плану |
| | | - Какие есть идеи? | … (Обратить внимание на алгоритм) | Коммуникативные УУД: Высказывать предположения на основе наблюдений; вести диалог; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем Обобщать и классифицировать по признакам. |
| | | -Сможем использовать знакомый нам алгоритм? -Тогда, какой вывод можно сделать? | Дети определяют окончания глаголов по алгоритму. Слово стро..т у детей вызывает затруднение. Вывод: определить спряжение у глаголов с безударными личными окончаниями можно по 3 лицу множественного числа, но не всегда. |
| | | - Что же тогда нам делать? (искать более удачный способ определения спряжения) -Вспомните, что еще вы знаете о глаголах | (Искать более удачный способ определения спряжения). (глаголы имеют неопределенную форму). |
| | Решение поставленной задачи (групповая работа). | Ваша задача: работать по плану. (Приложение1) | Дети в группах работают по заданному плану. Формулируют вывод. | Регулятивные УУД:развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с планом. |
| | Проводится проверка глаголов с безударными гласными. (Слайд) | (Н.ф.- строить –II спр.) | мечтают–I платят–II мелькают-I строят-строют? | |
IV | Физкультминутка | | Учитель называет глаголы | Дети приседают, услышав гл. Iспр., хлопают-II спряжения. | Регулятивные УУД: проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
V | Построение проекта выхода из затруднения. Цель : создать условия для знакомства учащихся со способами определения спряжения глаголов. | Работа в группах. Выведение алгоритма применения правила. | -У вас на столах лежат блоки алгоритма. Соберите алгоритм определения спряжения. -Как вы будете с ними работать, чтобы в конечном итоге получить новый алгоритм? | Дети распределяют обязанности в группах. Представление алгоритмов у доски (одна группа озвучивает, другие работают на дополнение). | Коммуникативные УУД: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. |
| | Проверка по эталону.(слайд) | - Хорошо, а как можно проверить правильность своего открытия? | (По учебнику). | Регулятивные УУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
VI | Первичное закрепление Цель: проверить свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях. | | Комментированное письмо. Упр. 253. | Сильные ученики комментируют | Познавательные УУД: использовать информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: аргументировать свое мнение. |
VII | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: тренировать способность к применению нового правила. | Работа по карточкам: | - Что в этом поможет? | (Самостоятельная работа). Проверяют по образцу. Проговаривают вывод. | Регулятивные УУД: организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; |
VIII | Домашнее задание. Цель: мотивировать правильность выполнения заданий. | | 1. Записать 4-5 пословиц или поговорок о весне и определить спряжение. 2. Составить 4-5 предложений о весне и определить спряжение. | Ученики самостоятельно выбирают домашнее задание. | Регулятивные УУД: анализировать и осмысливать свои действия. |
IX | Рефлексия Цель: формировать мотивацию к познавательной деятельности. | | -Над какой темой работали сегодня на уроке? -Какая цель стояла перед нами? - Достигли мы цели? -Для чего надо уметь определять спряжения? | Ответы детей На полях тетради дети рисуют соответствующий смайлик. Индивидуальная самооценка. | Регулятивные УУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |