СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 

Предмет:русский язык

Класс: 1 «В».

УМК: Планета знаний

Тема урока: Письмо заглавной буквы К.

Место и роль урока в изучаемой теме: 43  урок по теме.

Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы К, слов и предложений с данной буквой.

Оборудование: рабочие тетради (пропись № 3), цветные карандаши, компьютер, экран.

 

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: писать букву К, соединять её с другими буквами, писать  слова м предложения  с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный, составлять анаграммы, решать ребусы.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.

Регулятивные:  умеют  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки..

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Яблокова ЮБ.

Технологическая карта урока



Предмет:русский язык

Класс: 1 «В».

УМК: Планета знаний

Тема урока: Письмо заглавной буквы К.

Место и роль урока в изучаемой теме: 43 урок по теме.

Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы К, слов и предложений с данной буквой.

Оборудование: рабочие тетради (пропись № 3), цветные карандаши, компьютер, экран.


Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: писать букву К, соединять её с другими буквами, писать слова м предложения с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный, составлять анаграммы, решать ребусы.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки..

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Характеристика этапов урока.



Этап урока.

Хрономет-раж. Цель данного этапа

Деятельность учителя

Характеристика деятель-ности ученика

Содержа-ние учебного материла.

Планируемые результаты

Предмет-ные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Прозвенел звонок.

Начнем урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки? За парты садитесь и улыбнитесь.



Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.


-


-

Личностные: положительная мотивация и настрой на урок.

Регулятивные.:

самоконтроль

II.Постановка учебной задачи

(3мин)

Цель.

Подведе-ние детей к формули-рованию темы урока.

Составле-ние плана работы.

Узнать тему урока нам поможет наш сказочный гость (Колобок).

Ознакомление с планом урока:

-Диктант

-Алгоритм написания.

-Написание буквы-работа в прописи.

-Написание слов, предложений

-Самостоятельная работа.

-

Самоконтроль.

-Вариативная часть.

-Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков)

Читают план урока по условным обозначениям.

План урока в виде схемы.

Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные: читают схемы для получения информации.

III Актуализация знаний

(8 мин)

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


Работа с презентацией:

- Загадки (слайды 2-7)

- С какой буквы начинаются все слова отгадки? (слайд 8)

-Диктант: кони,круги, книга,коровы.

Какое слово лишнее? Почему?

- Какую букву необходимо писать в имени сказочного героя,пришедшего на урок? (слайд 9,10)



Отгадывают загадки. Выполняют написание диктанта.

Работа с загадками.Работа в тетради-диктант.

Повторение алгоритма написания строчной буквы к. Пишут слова,начинающиеся с прописной буквы к. Самопроверка и исправление ошибок.

Регулятивные: самопроверка;

целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Коммуникативные:

владение диалоговой формой речи.

I V. «Открытие» учащимися новых знаний.

(3мин)

Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы К.

Работа с презентацией.

Анализ элементов ,из которых состоит заглавная буква К. Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и составление алгоритма написания заглавной буквы К. (слайды 11,12)

Знакомятся алгоритмом написания буквы.

Работа с презентацией.

Усваивают алгоритм написания буквы К.

Регулятивные:

логические (анализ, обобщение);, самоконтроль.

Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания.

V. Первичное закрепление.

(12мин)

Цель.

Закрепить и обобщить знания о написании буквы К, о правописании большой буквы в именах и в начале прекдложения. Пропедевтика правописания парных согласных на конце слова.

Организует работу в прописи, а также индивидуальную работу с детьми.

Пишут букву К имена, предложение.слова с пропущенной парной согласной на конце, подбирают проверочные слова.

Работа в прописи, с.10.

Выполняют написание буквы К, упражняются в написании имен ,слов с пропущенной парной согласной на конце, подборе проверочных слов,вопросительного предложения.


Регулятивные: анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(8 мин)

Цель -самоконтроль усвоения знаний.


Организует самостоятельную работу и самоконтроль. 1Восстанови букву.

2 Запиши печатные слова группа,клоун,капкан,крапива письменными буквами,подчеркни слог с мягким согласным.

1 Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы.

2Переводят печатный текст в письменный.


Работа в прописи, с.10,11.


Регулятивные::контролирует результат своей деятельности.

Познавательные:осуществляют отбор информации.Личностные:способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи.

VIIРабота с вариативной частью

(7мин)

Цель-Вовлечь в активную работу каждого учащегося, способствовать развитию мыслительных операций.

Организует работу по интересам:

словообразование (ком-комок, кот-котик)

-работа с пословицей

-составление анаграмм

-решение ребуса

Работают в парах по интересам

Работа в прописи, с. 11 и у доски.

Составляют анаграммы,

решают ребус.

Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания.

Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка.

Познавательные:

синтез (оставление целого из частей), анализ, сравнение.

Коммуникативные:приходить к общему решению,работая в паре.

VIII. Рефлексия

(2 мин)

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока)

- Какую букву научились писать?

- Что понравилось на уроке?Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.


Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке


Работа с планом на доске, составленном в начале урока.

Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план.

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.



Технологическая карта урока





Класс: 1 «В». Дата__03.10.2017.

УМК: Планета знаний

Предмет:русский язык

Тема урока: Письмо заглавной буквы М.

Место и роль урока в изучаемой теме: седьмой урок по теме.

Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы М, слов и слогов с данной буквой.

Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, компьютер, экран.


Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: писать букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки..

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Характеристика этапов урока.



Этап урока.

Цель данного этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание учебного материала.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Мы за парты тихо сели

И на доску поглядели.


Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.


-


-

Личностные-самоконтроль

Регулятивные-целеполагание.

II. . Постановка учебной задачи

Цель.

Подведение детей к формулированию темы урока.

Составление плана работы.

Сегодня на урок к нам пришла Маша. Она принесла нам новую букву М. Это первая буква её имени, и она не смогла её написать. Давайте и мы попробуем! (пробуют на доске)

Научимся, если будем работать по плану:

  • Диктант-повторение.

  • Анализ написания.-презентация.

  • Написание буквы-работа в прописи.

  • Написание слогов, слов.

  • Самоконтроль.

  • Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков)

Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.

План урока в виде схемы.

Формулируют тему урока.

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные – читают схемы для получения информации.

III Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


Диктант.

н, и, м, У, А, у, а, на, му

Выполняют написание диктанта.

Работа в тетради, диктант.

Пишут буквы, изученные ранее и слоги с нами.

Регулятивные-

целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

I V. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М.

Работа над презентацией. Сравнивают написание печатной и письменной буквы М, заглавной и строчной буквы М.

Знакомятся алгоритмом написания буквы.

Работа с презентацией.

Усваивают алгоритм написания буквы М.

Регулятивные-

логические (анализ, обобщение);, самоконтроль.

Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные–выражают положительное отношение к процессу познания.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М.

Организует работу прописью, а также индивидуальную работу с детьми.

Пишут букву М, слоги с буквой м, слово «Мама»

Работа в Прописи, с.40.

Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме.

Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель -самоконтроль усвоения знаний.


Организует самостоятельную работу и самоконтроль. (Восстанови букву!)

Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы


Работа в Прописи, с.40.


Регулятивные- контролирует результат своей деятельности.

Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные–смыслообразование.

VII. Рефлексия

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока)

- Какую букву научились писать?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.


Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке


Работа с планом на доске, составленном в начале урока.

Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план.

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.