Этап урока. Хрономет-раж. Цель данного этапа | Деятельность учителя | Характеристика деятель-ности ученика | Содержа-ние учебного материла. | Планируемые результаты |
Предмет-ные | УУД |
I.Самоопределение к деятельности (2 мин) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Прозвенел звонок. Начнем урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? За парты садитесь и улыбнитесь. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | - | Личностные: положительная мотивация и настрой на урок. Регулятивные.: самоконтроль |
II.Постановка учебной задачи (3мин) Цель. Подведе-ние детей к формули-рованию темы урока. Составле-ние плана работы. | Узнать тему урока нам поможет наш сказочный гость (Колобок). Ознакомление с планом урока: -Диктант -Алгоритм написания. -Написание буквы-работа в прописи. -Написание слов, предложений -Самостоятельная работа. - Самоконтроль. -Вариативная часть. -Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков) | Читают план урока по условным обозначениям. | План урока в виде схемы. | Формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные: читают схемы для получения информации. |
III Актуализация знаний (8 мин) Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Работа с презентацией: - Загадки (слайды 2-7) - С какой буквы начинаются все слова отгадки? (слайд 8) -Диктант: кони,круги, книга,коровы. Какое слово лишнее? Почему? - Какую букву необходимо писать в имени сказочного героя,пришедшего на урок? (слайд 9,10) | Отгадывают загадки. Выполняют написание диктанта. | Работа с загадками.Работа в тетради-диктант. | Повторение алгоритма написания строчной буквы к. Пишут слова,начинающиеся с прописной буквы к. Самопроверка и исправление ошибок. | Регулятивные: самопроверка; целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Коммуникативные: владение диалоговой формой речи. |
I V. «Открытие» учащимися новых знаний. (3мин) Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы К. | Работа с презентацией. Анализ элементов ,из которых состоит заглавная буква К. Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и составление алгоритма написания заглавной буквы К. (слайды 11,12) | Знакомятся алгоритмом написания буквы. | Работа с презентацией. | Усваивают алгоритм написания буквы К. | Регулятивные: логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. |
V. Первичное закрепление. (12мин) Цель. Закрепить и обобщить знания о написании буквы К, о правописании большой буквы в именах и в начале прекдложения. Пропедевтика правописания парных согласных на конце слова. | Организует работу в прописи, а также индивидуальную работу с детьми. | Пишут букву К имена, предложение.слова с пропущенной парной согласной на конце, подбирают проверочные слова. | Работа в прописи, с.10. | Выполняют написание буквы К, упражняются в написании имен ,слов с пропущенной парной согласной на конце, подборе проверочных слов,вопросительного предложения. | Регулятивные: анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин) Цель -самоконтроль усвоения знаний. | Организует самостоятельную работу и самоконтроль. 1Восстанови букву. 2 Запиши печатные слова группа,клоун,капкан,крапива письменными буквами,подчеркни слог с мягким согласным. | 1 Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы. 2Переводят печатный текст в письменный. | Работа в прописи, с.10,11. | | Регулятивные::контролирует результат своей деятельности. Познавательные:осуществляют отбор информации.Личностные:способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи. |
VIIРабота с вариативной частью (7мин) Цель-Вовлечь в активную работу каждого учащегося, способствовать развитию мыслительных операций. | Организует работу по интересам: словообразование (ком-комок, кот-котик) -работа с пословицей -составление анаграмм -решение ребуса | Работают в парах по интересам | Работа в прописи, с. 11 и у доски. | Составляют анаграммы, решают ребус. | Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания. Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка. Познавательные: синтез (оставление целого из частей), анализ, сравнение. Коммуникативные:приходить к общему решению,работая в паре. |
VIII. Рефлексия (2 мин) Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока) - Какую букву научились писать? - Что понравилось на уроке?Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. | Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке | Работа с планом на доске, составленном в начале урока. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка. |
Этап урока. Цель данного этапа. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Содержание учебного материала. | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Мы за парты тихо сели И на доску поглядели. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | - | Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. |
II. . Постановка учебной задачи Цель. Подведение детей к формулированию темы урока. Составление плана работы. | Сегодня на урок к нам пришла Маша. Она принесла нам новую букву М. Это первая буква её имени, и она не смогла её написать. Давайте и мы попробуем! (пробуют на доске) Научимся, если будем работать по плану: Диктант-повторение. Анализ написания.-презентация. Написание буквы-работа в прописи. Написание слогов, слов. Самоконтроль. Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков) | Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения. | План урока в виде схемы. | Формулируют тему урока. | Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные – читают схемы для получения информации. |
III Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Диктант. н, и, м, У, А, у, а, на, му | Выполняют написание диктанта. | Работа в тетради, диктант. | Пишут буквы, изученные ранее и слоги с нами. | Регулятивные- целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. |
I V. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М. | Работа над презентацией. Сравнивают написание печатной и письменной буквы М, заглавной и строчной буквы М. | Знакомятся алгоритмом написания буквы. | Работа с презентацией. | Усваивают алгоритм написания буквы М. | Регулятивные- логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные–выражают положительное отношение к процессу познания. |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М. | Организует работу прописью, а также индивидуальную работу с детьми. | Пишут букву М, слоги с буквой м, слово «Мама» | Работа в Прописи, с.40. | Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме. | Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель -самоконтроль усвоения знаний. | Организует самостоятельную работу и самоконтроль. (Восстанови букву!) | Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы | Работа в Прописи, с.40. | | Регулятивные- контролирует результат своей деятельности. Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные–смыслообразование. |
VII. Рефлексия Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока) - Какую букву научились писать? - Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. | Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке | Работа с планом на доске, составленном в начале урока. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка. |