СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Апрель, апрель..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Апрель, апрель..."»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Денисова Наталья Сергеевна.

Место проведения: БОУ «СОШ №2»

Дата: 6.04.2023г. Класс: 1

Предмет: литературное чтение.

Тема урока «Апрель, апрель. Звенит капель…»

Цель: введение в раздел «Апрель, апрель. Звенит капель…» через знакомство со стихотворениями А.Майкова и А. Плещеева о весне.

Планируемые результаты (программа по предмету):

Личностные

Метапредметные (Р, П, К)

Предметные

1. Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании при работе со стихотворениями А. Майкова и А. Плещеева.

2. П.: сравнивает объекты, устанавливает основания для сравнения при сравнительном анализе стихотворений А. Майкова и А. Плещеева.

3. К.: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с тематикой стихотворений при изучении темы «Апрель, апрель. Звенит капель…».

4. Р.: планирует действия по решению учебной задачи для получения результата через составление плана работы над стихотворением.

5. Знает стихотворения А.Майкова и А. Плещеева о весне, умеет их выразительно читать и сравнивать.



Задачи урока

Дидактические (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

Сформировать представление о творчестве А. Майкова и А. Плещеева о весенней природе через чтение и анализ стихотворений.

Развивать умение сравнивать объекты через сравнение стихотворений А. Майкова и А. Плещеева.


Вызывать познавательные интересы, любознательность, инициативность, активность и самостоятельность в познании через разные виды деятельности при работе над анализом стихотворений А. Майкова и А. Плещеева.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Прочитаем стихотворения А.Майкова и А. Плещеева о весне.

Научимся их выразительно читать и сравнивать.


Тип урока: урок открытия нового знания.

Принципы обучения: научный, доступности, наглядности.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем.

Оборудование для обучающихся: учебник, карточка для групповой работы, сигнальные карточки, карточки для рефлексии.

Оборудование для учителя: портреты поэтов, аудиозапись стихотворений, фонограмма песни «У жирафа», мячик.

Основные термины, понятия, определения, правила: стихотворения о природе, сравнение стихотворений.

Оформление классной доски.

Портреты поэтов.

сигналы на уроке

творческие работы обучающихся.



план урока













Ход урока

Этап/время

Цель


Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг.этап

4

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу вас я.

Проверьте, чтобы на парте был порядок, и присаживайтесь на места. Своей правильной посадкой покажите готовность к уроку.


Приветствуют учителя. проверяют готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности

35

-Ребята, сейчас я предлагаю прослушать звуки природы и подумать, для какого времени года они характерны. Можете закрыть глаза, прилечь на парту.

-Какое время года вы представили?

-А почему?

Звуки природы.

Слушают звуки природы.



-Весну.

-Пение птиц, звуки таяния сосульки.

Актуализация знаний+ целеполагание по разделу.

4

-Скажите, а какое время года сейчас? Какой месяц?

-И сегодня мы с вами начнем изучение нового раздела «Апрель, апрель. Звенит капель…».

-По вашему мнению, о чем будет рассказываться в этом разделе?

-Я думаю, вы уже знаете, что при изучении нового раздела перед нами встают и новые задачи.

-Ознакомимся с ними на странице 63. С какими произведениями мы познакомимся в этом разделе?


-Какую информацию мы можем узнать, изучая эту страницу?

-Прочитаем, чему мы должны будем научиться.


Учебник, стр. 63

-Весна, апрель.



-Об апреле, о весне.

-с замечательными произведениями русских поэтов о природе.

-Мы можем узнать, чему мы научимся, что узнаем, на что нужно обратить внимание.

Читают информацию из учебника.

Построение проекта урока.

4

-Ребята, если мы сегодня будем работать с двумя стихотворениями разных поэтов, какие задачи мы можем поставить перед собой? Сформулируйте их, опираясь на информацию на странице 63.

Просит одного ученика озвучить. Просигнализируйте красным сигналом, если согласны, синим- не согласны.



-Ребята, у нас получился настоящий план урока, по которому мы и будем работать.

Я хочу вам рассказать о сигналах, которыми мы будем пользоваться на уроке. Красная карточка – вы согласны, синяя – не согласны. Запомните эти сигналы, они нам пригодятся.

Сигнал.карточки.


Формулируют задачи урока.

-Познакомимся с произведениями о природе;

-Научимся их выразительно читать;

-Будем учиться сравнивать стихотворения разных авторов.

Реализация построенного проекта

512

-Перевернем страницу учебника. Перед вами обложки книг. Прочитаем их названия и авторов.

-Сейчас, объединившись в пары, обсудите, о чем может рассказываться в этих книгах.

Предоставляет слово ученикам для ответа на вопрос.

Остальные пары сигнализируют в знак согласия/несогласия.

-А как может называться книга с произведениями о весне?

-Как вы думаете, а такой фон, как на страницах учебника подходит для книги о весне? Почему?

-И, как я уже говорила, сегодня мы и будем знакомиться со стихотворениями о весне.

-Первое стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся, написал Апполон Николаевич Майков.

-Прослушаем его в исполнении мастера художественного слова.

-Какое настроение передает это стихотворение?

-О ком оно?

-Прочитайте стихотворение самостоятельно полушепотом. Старайтесь читать выразительно, соблюдая паузы.

-Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

при-мча-лась – примчалась

хмурь-ся – хмурься

-Объясните значение этих слов. Кто желает?

-Откуда прилетела ласточка?

-Найдите и прочтите песенку ласточки.

- Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

-Кто желает прочитать это стихотворение выразительно?

-Какие пункты плана мы выполняли, при работе над стихотворением Майкова?

-Теперь перед нами стоит задача, я думаю, вы ее сами сформулировать даже сможете.

-Прослушаем это стихотворение. При прослушивании следите за текстом по учебнику и отметьте карандашом непонятные слова.

- Какие слова отметили?

-Поработайте в парах и соотнесите слово и его значение.

-Какое настроение передаёт автор?

-Нравится ли весна поэту?

-Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?

- Что услышал поэт в пении ласточки?

-Подумаем, по каким критериям мы можем сказать, что стихотворение прочитано выразительно?

- Прочтите стихотворение выразительно в парах друг другу. Сначала читают ребята первого варианта. Ребята второго варианта оценят работу своих товарищей. И наоборот.

Оцените чтение товарища. Прием «Две звезды, одна рекомендация».

- При работе со стихотворением Плещеева мы выполнили только первый пункт плана. Вы согласны? Кто согласен просигнализируйте красной карточкой, кто не согласен – синей.

-Ребята, нам осталось выполнить последний пункт плана: сравнить эти стихотворения.

-Что вы заметили общего в стихотворениях?

-Чем отличаются эти стихотворения?


-Выполнили ли мы все пункты плана? Просигнализируйте мне.

Учебник

Сигнал.карточки




Аудио стихотворения




Обсуждают возможное содержание книг в парах.


-Весна, капель, весенние месяцы и др.



-Прочитать и проанализировать стихотворение Плещеева.


Сени – прихожая в избе.

Краше – красивее.

Милей – больше всего нравится.

-Соблюдены паузы, интонация.

Читают стихотворение выразительно. Оценивают работу друг друга. Прием «Две звезды, одна рекомендация».


-Нет. Потому что мы не только познакомились с ним, но и научились выразительно читать.


-В них главный герой – ласточка. Эти стихотворения о весне.

-Их написали разные авторы.


Первичное закрепление

52

Ребята, мы действительно выполнили все пункты плана и теперь я предлагаю вам выполнить творческое задание. На доске вы видите стихотворение Майкова, но некоторые слова в нем зашифрованы в картинках. Попробуем без помощи учебника прочитать его хором.

-Ребята, я уверена, что и вы сможете так зашифровать стихотворение! Объединитесь в группы и поработайте со стихотворением Плещеева. У вас есть рабочий лист с пропущенными словами в стихотворении. расположите работы групп на доске. Словесное оценивание учителем.

Возможно, вам не видно работ ваших одноклассников. Рассмотреть вы их сможете на перемене.

Рабочий лист

Выполняют творческую работу.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

4

- Ребята, наш урок подходит к завершению.

Вспомним, над какой темой урока мы работали? Какой раздел мы начали изучать?

-Ребята, на плане урока останавливаться не будем, мы уже сделали вывод, что выполнили все поставленные задачи.

-А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, дорисовав солнышку улыбку или грусть. Покажите мне ваши солнышки. Какие яркие весенние солнышки получились!

На улице весной часто идет дождик. Сначала по одной капельке (удар одним пальцем по столу), затем по две, по три , по четыре. А затем еще сильнее (аплодисменты). Ребята, эти аплодисменты вам за вашу активную работу на уроке. Урок окончен!

Сигнал.картчоки

-Мы начали изучение раздела «Апрель, апрель. Звенит капель…»




Оценивают свою работу на уроке.