СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. Тема: " Нахождение части от числа" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для оформления «целостной картины современного урока» учителям рекомендовано использовать технологическую карту.  Технологическая карта урока составлена с учётом  инновационных форм методической продукции. Карта представлена в виде таблицы, что дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема: " Нахождение части от числа" 6 класс»

Технологическая карта урока математики, 6 класс

Тема: Нахождение части от числа.

Цель:  Познакомить детей с алгоритмом нахождения части от числа

Задачи:

1. Образовательные:

создать условия на уроке для вывода правила нахождения части от числа и применении его на практике.

( Формирование познавательных БУД)

2.Воспитательные:

(Формирование коммуникативных и личностных БУД). Умение слушать и вступать в диалог, формировать внимательность, аккуратность в работе с числами, воспитывать познавательную активность интерес к предмету;

3.Развивающие:

(Формирование регулятивных БУД). Способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать; развивать монологическую речь, поддержание интереса к уроку через межпредметные связи, развивать логическое мышление.



Планируемые результаты изучения темы:

Базовые учебные действия (БУД)

Личностные:

Формирование навыков сотрудничества с взрослыми, доброжелательного отношения к другому человеку, уважительного отношения к его мнению. Сформировать адекватное представление о собственных возможностях:

Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве с учителем в процессе учебной деятельности.

Предметные:

-находить часть от числа, выраженную дробью;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения части от числа;

-

Познавательные:

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Регулятивные:

Постановка задач, принятие цели , активное участие в деятельности, оценка своих действий;

Осуществление самооценки и самоконтроля.

Коммуникативные:

Умение работать сообща, слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Умение использовать доступные источники и средства получения информации. Умение излагать свое мнение.



Тип урока: урок "открытия" нового знания.



Оборудование: презентация, раздаточный материал(полоски из бумаги), смайлики для рефлексии.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Учитель: Я рада видеть вас на уроке.

Скажем “Здравствуйте” руками
Скажем “Здравствуйте” глазами
Скажем “Здравствуйте” мы ртом,
Станет радостней кругом.


Дети приветствуют учителя стоя. После приветствия садятся на свои места.

Этап мотивации

(самоопределения)

Ребята, сегодня мы с вами не просто ученики, мы - учёные математики. А учёные всегда совершают открытия в науке. Вот и мы сегодня попробуем сделать открытие в математике.


Этап актуализации знаний.

Устный счёт:

1 слайд

1. Решить примеры удобным способом

3+3+3+3+3=

5+5+5+5+5+5+5+5=

2. слайд

Прочитайте дробь, назовите числитель и знаменатель.

что показывает знаменатель

что показывает числитель

3.слайд

Какая часть квадрата закрашена на рисунках? (1/5)
















Дети отвечают на вопросы












Постановка учебной задачи.

Слайд

Найдите часть от числа

Вот сегодня на уроке мы подумаем и решим, как же нужно находить часть от числа, т.е. сделаем наше математическое открытие


Дети задумываются и приходят к выводу, что они не знают как это сделать

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

У каждого ребёнка есть полоска длиной 15см

-Ребята, возьмите полоску и разделите её на 5 равных частей.

Сколько см в одной части?(3)

-закрасьте две части

-как выразить дробью сколько частей мы взяли (3/5)

- а сколько см в 3/5? Как узнать?




Дети делят полоски на 5 равных частей

Физ. минутка



Этап выявления места и причины затруднений

Давайте запишем то, что мы сейчас делали

3/5 от 15см=15см:5х3=9см


Дети записывают в тетрадь

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Опорная схема

ЧАСТЬ = ЧИСЛО : ЗНАМЕНАТЕЛЬ х ЧИСЛИТЕЛЬ


Дети делают вывод: чтобы найти часть от числа нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель


Реализация построенного проекта

Работа с учебником


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

На доске смайлики. Учитель предлагает детям оценить степень своего усвоения темы урока. Если всё понял, то на доске вывешиваются смайлики-улыбки, если нет, то смайлик- нужно подумать