СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Приемы умножения и деления на 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие в космос.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Приемы умножения и деления на 10"»

Технологическая карта урока


Данные об учителе: учитель начальных классов

Предмет: математика. Класс: 2 Учебник. Математика, 2 класс, 2 ч. Моро М.И, Степанова С.В., Волкова С.И.

УМК: . «Школа России»

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, доска, карточки для работы в группах,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса: во 2 классе 29 человек. Качество знаний по математике составляет 72%. Учащиеся владеют: Регулятивные УУД: формулируют тему урока при помощи учителя; в диалоге с учителем преобразовывают практические задачи в учебно-познавательные. Познавательные УУД: ориентируются в учебнике, отличают новые знания от уже известного материала. Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, строят простое речевое высказывание. Личностные УУД: умеют слушать высказывания других, осуществляют рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Данный урок относится к разделу «Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление». На момент проведения урока учащиеся знают названия компонентов и результата действий умножения и деления; знакомы с приемом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения.

Цель: познакомить с приемами умножения и деления на 10.

Задачи:

Образовательные:

- вывести приём умножения и деления на 10

- совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи;

- включить новые знания в систему знаний

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи

- развивать вычислительные навыки

- развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к математике

- совершенствовать коммуникативные навыки

- воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах















Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид

планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • Уметь правильно умножать и делить на число 10;

  • знать названия компонентов умножения и деления;

  • понимать суть переместительного закона умножения;

  • уметь выделять геометрические фигуры;

  • применять формулу периметра квадрата.



1 уровень: 5 чел. 2 уровень: 20 чел., 3 уровень:4 чел.

1 уровень: 5 чел. 2 уровень: 15 чел., 3 уровень:9 чел.

1 уровень: 20 чел. 2 уровень: 9 чел.,

1 уровень: 27 чел. 2 уровень: 2 чел.,

1 уровень: 5 чел. 2 уровень: 15 чел., 3 уровень:9 чел.

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, проявлять внимание;

  • формирование эмпатии, как осознанного понимание чувства других людей, положительного отношение к учителю, товарищам;

  • осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

1 уровень: 5 чел. 2 уровень: 20 чел., 3 уровень:4 чел.


1 уровень: 20 чел. 2 уровень: 9 чел.,


1 уровень: 5 чел. 2 уровень: 15 чел., 3 уровень:9 чел

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,

  • осознавать, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению;

  • учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание;

1 уровень: 5 чел. 2 уровень: 20 чел., 3 уровень:4 чел.

1 уровень: 5 чел. 2 уровень: 15 чел., 3 уровень:9 чел.


1 уровень: 7 чел. 2 уровень: 13 чел., 3 уровень:7чел.

1 уровень: 5 чел. 2 уровень: 15 чел., 3 уровень:9 чел

Познавательные

  • ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

  • уметь строить логическую цепь размышлений;

  • уметь находить нужную информацию в учебнике

1 уровень: 5 чел. 2 уровень: 20 чел., 3 уровень:4 чел.


1 уровень: 2 чел. 2 уровень: 15 чел., 3 уровень:12 чел.

1 уровень: 20 чел. 2 уровень: 9 чел.,

Коммуникативные

  • учиться сотрудничать с учениками с учителем.

  • умение формулировать и аргументировать ответ;

  • умение слушать друг друга и учителя.

  • уметь выражать свои мысли, строить высказывания;

1 уровень: 24 чел. 2 уровень: 5 чел.,

1 уровень: 5 чел. 2 уровень: 10 чел., 3 уровень:14 чел.

1 уровень: 20 чел. 2 уровень: 9чел.,

1 уровень: 5 чел. 2 уровень: 15 чел., 3 уровень:9 чел



Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятель-ность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятель-ность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия




I этап.


Мотивационно-целевой этап


(2 мин.)




Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональ-ной обстановки.





Словесный метод.


Самоконт-роль





Фронтальная






Приветствует учащихся.


Проверяет готовность к уроку.


Стимулирует учащихся к успеху.


-Добрый день. Проверьте, все ль у вас в порядке: учебник, ручка, карандаш, тетрадка.


-Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки, и думаю, наш урок принесет нам радость общения друг с другом.


Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Проверяют готовность к уроку.


Приветствуют учителя




Настраиваются на работу






Личностные УУД:

-формирование эмпатии, как осознанного понимание чувства других людей, положительного отношение к учителю, товарищам;

-формирование учебной мотивации.

Регулятивные УУД:

Саморегуляция, самоконтроль готовности к уроку, самоорганизация внимания Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь учителя,



II этап.


Ориентировоч-ный этап




(10 мин)












Актуализация знаний


















































































III этап.


Поиково- исследо-ватель-ский этап



(10 мин)








Постановка проблемы урока






Постановка темы и цели урока



























Деятельность учащихся по достижению цели урока



























Физкультминутка












Актуализация мыслитель-ных операций;


Формирова-ние умения комментиро-вать свои действия;








повторение изученных правил, необходимых для реализации целей урока;

















































































Развитие умения самостоя-тельно находить информацию для решения познавательной проблемы.








подвести учащихся формулированию темы и цели урока





организовать формулирование темы урока, постановку цели урока учащимися.


























вывести правила умножения и делениия на 10





























Снятие физического и умственного напряжения


Эмоциональ-ная разрядка учащихся



Словесный метод





Наглядный метод обучения










Наглядный метод обучения































Словесный метод















Практический метод





































Частично-поисковый метод









Практиче-ский метод










































Наглядный метод



Фронтальная








































Индиви-дуальная

























Группо-вая





































фронтальная











фронтальная



Мобилизу-ет способно-сти учащихся.














Организует фронтальную работу















































Организует работу в группах






Оказывает помощь по необходимости группам, осуществляет проверку.






































Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.













Организует работу по учебнику




















Формулирует задание, побуждает к высказыванию собственного мнения


























Предлагает двум учащимся провести физкульт-минутку


Контроли-рует выполне-ние физминут-ки.

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое. А узнаем мы это, разгадав кроссворд. Слайд 1.

Загадки:

1. Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это - … (математика).

2. Результат действия умножения (произведение)

3. Результат действия сложения (сумма)

4. Название компонента при сложении (слагаемое)

5. Название компонента при умножении (множитель)

6. Результат действия деления (частное)

М А Т Е М А Т И К А

П Р О И З В Е Д Е Н И Е

С У М М А

С Л А Г А Е М О Е

М Н О Ж И Т Е Л Ь

Ч А С Т Н О Е


Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках? (космос)

Значит, отправляемся мы с вами в космическое путешествие.

На чём мы можем полететь в космос? Слайд 2.

А вот и наша ракета.


На каждом космическом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время полета.


- Откройте свои бортовые журналы- тетради и запишите число и классная работа.

Посмотрите, наша ракета состоит из цифр.

Найдите их.

- Какие числа они обозначают?

(0,1,4,7)

Запишите эти числа в одну строку в порядке возрастания.

- Сложите числа и назовите результат.

(12)

-Кто из вас знает, как связано число 12 с космосом?

-Правильно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин облетел землю на космическом корабле. Весь мир праздновал этот день. Он вошел в историю как День космонавтики.

С помощью этих цифр составьте круглые двузначные числа.

- Запишите их на следующей строке.

(10, 40, 70)

- Какие числа мы называем круглыми?

( В которых на месте разряда единиц стоит ноль)


Но чтобы взлететь, надо пройти курс подготовки.

Поработаем в группах.

Задолго до полёта первого человека в космос летали собаки.

Разноуровневые задания на звездочках


Перед вами звезды. Выполните задание, предложенное вашей группе на звездочках. Ваши звездочки разноцветные, поэтому и задания, записанные на них, будут разные. (красные звезды –слабый уровень, средний уровень –желтые звезды, высокий уровень –зеленые звезды.)

Ваша задача – правильно решить примеры на звездочках и записать только ответы, найдите каждому числу соответствующую букву в таблице.

Если вы правильно их решите, то узнаете, как их звали.

Что у вас получилось?

Оцените работу своей группы.

1.Отважная и Малек совершили полет 15 июня 1960 года. Полет прошел успешно.

2.Чернушка побывала в космосе 9 марта 1961 года, Полет прошел успешно

Звездочка 25марта 1961 года

3.Пальма и Малек совершили полет 16 сентября 1960 года. Полет прошел успешно

4.Ветерок и Уголек совершили полет 22 февраля 1966 года. Полет прошел успешно.

5. Белка и Стрелка полетели в космос 19 августа 1960 года. Полет прошел успешно. Слайд 3

Молодцы! Задание выполнили верно!


Наша ракета взлетела.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

(Космонавты должны быть умными, внимательными и наблюдательными)

- Давайте проверим, обладаете ли вы такими качествами. Для этого необходимо выполнить следующее задание.

На доске: 10*2 10*3 5*10


-Попробуйте найти значения данных выражений. Как будете рассуждать?

10*2=10+10=20

10*3=10+10+10=30


-А выражение 5*10 можем решить?


-Удобно ли всегда заменять сложением?

-Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на 10 ?


-Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.


-С каким новым вычисли­тельным приемом мы познакомимся.

(Прием умножения и деления на число 10.)

Какие цели поставим перед собой?


Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 74.


Работа по учебнику

Сравните два выражения

10х2 и 2х10

Какое математическое свойство вы использовали для срав­нения выражений (От перестановки множителей результат умножения не изменяется.)

(10х2 = 20, 2 х 10 =20)

-Составьте по этим выражениям два примера на деление.

(20:2 = 10, 20:10 = 2.)

А как Вы нашли значения выражений

20 : 10 и 20 : 2?

(Зная значение произведения чисел 2 и 10, можем найти част­ное чисел.)


Какое правило о взаимосвязи компонентов и результата умножения вам помогло?

(Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.)


Рассуждая так же, составьте равенства по образцу № 1 (с. 74).

Как связаны между собой все четыре столбика примеров? Сравните первый и второй столбик примеров? Третий и четвертый?

(При составлении примеров второго столбика используется переместительное свойство умножения;

при составлении при­меров третьего и четвертого столбиков — правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

Что особенного заметили в записи примеров первого стол­бика?

(Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю.)

Какой можно сделать вывод при умножении на 10?


При умножении на 10 к числу справа дописывается 0!


Что особенного заметили в записи

примеров четвертого стол­бика?

Сделайте вывод. Слайд 4


При делении на 10 у числа 0 убирается!


Молодцы!


Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения.

Слайд 5

Я ракета. Я ракета
полетела в космос,

полетела в космос.
1 стыковка, 2 стыковка,
а вокруг планеты солнце и луна


Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме







Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме










Записывают число





выполняют задание




Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме






Учащиеся рассажива-ются на группы, на подготовленных листах выполняют задание.


Используют при вычислении на уровне навыка знание таблицы умножения и деления.



Работают в группах, готовят к ответу товарищей.

(Приложе-ние)

Отвечают по 1 человеку от группы .














Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетради


Приходят к выводу, что пример 5*10 заменить умножение сложением неудобно.



С помощью учителя формулиру-ют тему и цель урока.



Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике





Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетради






Учащиеся по цепочке читают равенства.)



Описывают рассуждения











Высказыва-ют вслух, выводят правило.











Под музыку выполняют физкультминутку



Коммуникативные УУД: уметь учитывать чужое мнение и уважение его;


уметь четко выражать свои мысли и обосновывать их;


слушать и слышать речь других, быть готовым к сотрудничеству





Личностные УУД:

развивать интерес к новым знаниям;


формировать уважительное отношение к другому мнению







Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.






Регулятивные УУД:

выполнять работу в соответствии с заданным планом;


участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;








Коммуникативные УУД: уметь учитывать чужое мнение и уважение его;


уметь четко выражать свои мысли и обосновывать их;


слушать и слышать речь других, быть готовым к сотрудничеству




Предметные УУД:


выполнять умножение и деление, используя знание зависимости между компонентами и результатами действий;

































Коммуникативные УУД:

участвовать в обсуждениях,

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при обсуждении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;





Регулятивные УУД:

Развиваем умения

принимать участие в обсуждении и

формулировании темы и цели урока;






Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

рассматривание и сравнение иллюстраций учебника;




Личностные УУД:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.



Предметные УУД:


выполнять умножение и деление, используя знание зависимости между компонентами и результатами действий;








































Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция



IV этап.


Практический этап



(13 мин)



















Система-тизация и повторе-ние





































.























Обобщение и закрепление полученных знаний



















систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение и деление на 10).


























































































































Индиви-дуальная работа















Знакомит с задачей, осуществляет разбор содержа-ния


















Знакомит с геометрической задачей, осуществляет разбор содержа-ния



Предлагает решить уравнение.

Обеспечи-вает контроль за выполне-нием задания















Обеспечи-вает контроль за выполне-нием задания


Внимание! Внимание! Приближаемся к планете «Задача».

- Кто догадался, какое задание ждёт нас на этой планете?

- Правильно, мы должны решить задачу

(Разноуровневое задание):

Уровень А: решить задачу.

Уровень В: составить задачи, обратные данной.

Юра наклеил на каждую страницу альбома по 7 марок на тему «Космос». Сколько марок на 10 страницах альбома? Слайд 6

-Что в задаче известно?

- Что требуется узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как узнать, если известно, что на каждой странице по 7 марок, сколько марок на 10 страницах альбома?

(Нужно 7х10=70 (м.)

- А можно задачу решить так? 10х7=70 (м.)

( Нет, так как на каждой странице у нас по 7 марок, а не по 10)

Какое правило мы будем использовать при решении задачи?

-Запишите решение и ответ.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу у доски.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

Молодцы!


Внимание! Внимание! Нам навстречу движется неопознанный летающий объект. Слайд7

- Какую фигуру представляет неопознанный летающий объект?

(квадрат)

- Что такое квадрат?

(прямоугольник, у которого все стороны равны)

Р = а*4

Р= а + а + а + а

Что за формулы перед вами? (Периметра квадрата.)

В первой формуле поменяйте местами произведение и зна­чение произведения, (а • 4 = Р.)

Чему равен периметр квадрата по условию задачи? (40см.)

Подставьте это значение в равенство,

(а х4 = 40.)

Что у вас получилось? (Уравнение.)

Решите уравнение самостоятельно.

Сторона квадрата равна 10 см

(Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)

Сторона неопознанного летающего объекта найдена верно. Слайд 8


Наше космическое путешествие заканчивается. Но чтобы вернуться на Землю, мы должны выполнить ещё одно задание.


Выполните вычисления и раскрасьте ракету.

Какое правило будем применять?
Слайд 9






Один ученик записывает решение на доске с комментированием

остальные работают в тетради





ученик оценивает свою работу










Решают уравнение самостоя-тельно.











Самостоя-тельновыполняют задание



Проверяют работу по образцу




Познавательные УУД:

умения

анализировать тексты простых задач;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;












Регулятивные УУД:

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;







Предметные УУД:

Уметь правильно умножать и делить на число 10;






Личностные УУД:

понимание личной ответственности за будущий результат.










Предметные УУД:

Уметь правильно умножать и делить на число 10;

выполнять умножение и деление, используя знание зависимости между компонентами и результатами действий



Регулятивные УУД:

выполнять работу в соответствии с заданным планом;


участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

V этап.

Рефлексивно-оценоч-ный этап


(5мин.)


Рефлек-сия






Информация о домаш-нем задании



Итог урока

Осмысление процесса и результата деятельности



Оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося

Беседа


Контроль-но-коррекционный метод

Создание атмосферы эмоцио-нального комфорта


Фронталь-ная

Организует поиск ответов на рефлексив-ные вопросы











Сообщает домашнее задание


Все справились с заданием?


Итак, наш полет закончен. Мы благополучно приземлились на Землю.


- Что нового вы узнали во время космического путешествия?

– Что было трудным на уроке?

– Что было для вас самым интересным?

– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?


- Оцените свою деятельность на уроке (по оценочным листам)



Домашнее задание:

Учебник – стр.74, № 5, 6

(по желанию №7) Слайд 10



Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями.


Спасибо вам за хорошую работу!





Называют тему урока, формулиру-ют правило,

оценивают свою работу на уроке





Записывают домашнее задание в дневник

Коммуникативные УУД: отображать свои мысли и чувства в речевом высказывании


Личностные УУД: закрепление положительной мотивации на учебную деятельность

осознавать значимость полученных знаний, необходимость саморазвития


Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы.


Дата: . Подпись учителя:





Дата: 15.04. 2020г. Подпись учителя