Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности. Цель: Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация опорных знаний. Цель: Актуализация мыслительных операций и познавательных процессов. | Проводит параллель с ранее изученным материалом и жизненным опытом обучающихся. | Используя жизненный опыт, рассказывают об объектах. | Познавательные: осуществлять анализ и синтез объектов; выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные: строить понятные для партнёров высказывания Познавательные: Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Формировать умение задавать вопросы, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Выявление места и причины затруднения. Цель: Выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения. |
Постановка цели и учебной задачи. Цель: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. - Согласовать цель и тему урока. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Вспоминают правила работы в группе. | Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. |
|
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Организация составления совместного плана действий; определение средства достижения цели. | Напоминает обучающимся, как надо работать в группе Показ технологической карты, инструктаж. | | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании и контроля способа решения. Личностные: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Реализация построенного проекта. Цель: Реализация построенного проекта в соответствии с планом; фиксирование нового знания в речи и знаках; организация устранения и фиксирование преодоления затруднения | Организует работу, обеспечивает текущий контроль за выполнением задания. | Выполняют задания, руководствуясь технологической картой. Формулируют выводы наблюдений, записывают выводы в соответствующие строчки своих карт. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить классификацию по заданным критериям; использовать модели и схемы для решения задач. Личностные: Формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой. Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. |
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи. Цель: организация усвоения учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. | Организует выступления групп. | Представляют свои работы. | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; выстраивать речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать действия партнёра. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: Фиксирование содержания урока, домашнего задания; организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности Домашнее задание | Организует фиксирование содержания. Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. Отрезает таблички с вопросами. Даёт комментарий к домашнему заданию Выбранные детьми жетоны прикрепляет к лентам шаров. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке | Делают самооценку своей деятельности на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи); выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: Обобщать на основе выделения существенной связи. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и самоконтроль. |