СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Отечественная война 1812 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Отечественная война 1812 года"»

Технологическая карта урока

Тема урока: « Отечественная война 1812 года».

Преподаватель: Абызнакаева Светлана Маратовна

Цели урока:

Личностные: воспитание патриотических чувств; развитие сотрудничества при работе в парах;в группах; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Метапредметные: развитие у учащихся самостоятельности развитие речи; формирование умений обобщать факты и понятия; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Предметные: развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по Отечественной войне 1812г.

План урока:

1. Вторжение Наполеона в Россию.

2. Бородинское сражение.

3. Оставление Москвы. Тарутинский маневр.

4.Народное ополчение

5. Отступление и гибель «Великой армии»

Тип урока

урок открытия нового знания

Образовательные ресурсы

Учебник, исторические источники, историческая карта, телевизор, презентация

Опорные понятия, термины

Флеши – полевые земляные укрепления, редуты-укрепление сомкнутого вида.как правило земляное; ополчение-временные вооруженные формирования, двунадесяти языков – нашествие двенадцати народов, тактика, манёвр, отечественный характер, манифест, партизанское движение, генеральное сражение

Планируемые результаты

Знать смысл понятий и терминов; знать основные события: Смоленское сражение, Бородинская битва, совет в Филях, Тарутинский маневр, битва при Березине; Уметь работать с исторической картой, самостоятельно извлекать информацию из разнообразных источников, составлять схемы, конспекты и тезисы

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач, находить необходимую информацию, используя материал учебника; получать информацию, работая с легендой исторической карты

Коммуникативные: развивать умение групповой и парной работы; умение формулировать и доказывать свою точку зрения, уважать противоположное мнение;

Регулятивные:формировать навыки планирования ответа; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

Личностные УУД

Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, уважение к историческому наследию России; проявлять чувства взаимопомощи при работе в парах; применять исторический материал для осмысление современных событий

Домашнее задание

Написать сообщение о героях Отечественной войны 1812 года



Этапы урока

Минуты

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Организационный момент

2

Здравствуйте, садитесь. Уважаемые гости, я и моя группа сдп 20,рады привествовать вас!

Приветствуют преподавателя стоя (молча), рассаживаются за парты

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

4

Сначала мы с вами давайте вспомним тему прошлого урока .  Давайте повторим, когда и какие войны вела Россия в начале XIX века

Для этого я вам предлагаю решить тест

На прошлом уроке мы с вами говорили о внешней политике России в начале XIX века.

Решают тест. Взаимопроверка.

Создание проблемной ситуации

4

Определение темы урока. Определение задач.

Организует работу над проблемным вопросом:

Гроза двенадцатого года

Настала – кто тут нам помог?

Остервенение народа,

Барклай, зима иль русский Бог?

А.С. Пушкин.

Этот вопрос волновал Пушкина и интересует нас сегодня

Ответы: причины войны, соотношение сил, основные сражения, участники, итоги, значение войны

Изучение нового

20

Нацеливает учащихся на работу с текстом учебника, историческими документами, исторической картой, иллюстрациями.

Выступает студент со своей самостоятельной работой.

Работают в трех группах . 1 группа – причины и

начало Отечественной

войны 1812 года;2 группа –Бородинское сражение:3 группа-народное ополчение.

Студент выступает «Тарутинский маневр»

Закрепление нового

10

Ребята, мы выслушали сообщения групп, сделали определённые выводы, теперь ответьте на вопрос: «Кто же помог в победе?»

Учащиеся отвечают

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3

А сейчас я попрошу Вас выбрать одно из предложенных начал предложения и продолжить их своими словами:

Сегодня мы узнали…

Было интересно…

Было трудно…

Нас удивило…

Нам захотелось…


1. Рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности на уроке.

2. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

3. Фиксируют итог своей деятельности.

Домашнее задание

2

Написать сообщение об одном герое Отечественной войны 1812 года

Записывают домашнее задание