Технологическая карта урока по ФГОС к уроку английского языка
Технологическая карта урока по ФГОС – это способ графического проектирования и моделирования урока, представленный в виде таблицы, позволяющей структурировать урок по всем параметрам. Параметры могут представлять собой этапы урока, содержание учебного материала, методы и приемы оперируемые во время учебного процесса ,взаимодействие учителя и учеников в течение урока.
Подготовка к практически любого урока по ИЯ согласно ФГОС 2-ого поколения состоит из трех последовательных этапов: моделирование, проектирование, конструирование.
*Моделирование помогает определить главные параметры урока, его тип и вид т.д.
*Проектирование предполагает разработку основных компонентов педагогического процесса на уроке
*Конструирование означает создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учеников, как полноправных субъектов процесса обучения.
Технологическая карта урока разрабатывается именно на третьем этапе конструирования.
В задачи технологической карты входит отражение системно-деятельностного подхода в обучении ИЯ т.е., как очевидно , технологическая карта –это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учеников.
Технологическую карту отличает:
Интерактивность
Структурированность
Технологичность
Алгоритм действий
Обобщенность информации
Структура технологической карты урока состоит из следующих пунктов:
1) Тема и количество часов, отведенных на ее изучение
2) Цель и задачи освоения учебного материала
3) Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
4) Основные понятия темы урока
5) Вид урока и методы обучения
6) Обозначение этапов урока в соответствии с его видом
7) Технология обучения
8) Межпредметные связи
9) Организация пространства (режимы, формы работы и ресурсы)
10) Дополнительный учебный материал
11) Дополнительные творческие задания
12 Диагностика достижений планируемых результатов
13) Самоанализ , куда входят достижения, затруднения и предложения по результатам урока
Технологическая карта урока располагает следующими возможностями:
* Обеспечение реализации предметных, метапредметных и личностных умений (УУД)
* Детального планирования каждого этапа урока
* Полного отображения последовательности всех видов деятельности на уроке, приводящих к заранее намеченному результату
*Взаимодействие и четкая координация действий всех участников процесса обучения
*Использование инструмента самооценки учащихся на каждом этапе урока
* Комплексного и уровневого подхода к оценке учебных действий
* Выявление не только недостатков урока, но и выделение его достоинств
* Оптимизация времени на подготовку к уроку
Технологическая карта урока помогает учителю ИЯ:
Увидеть учебный материал целостно и системно
Проектировать образовательный процесс с учетом ФГОС 2 –ого поколения
Определит УУД и целенаправленно формировать их, в течении всего процесса обучения ИЯ
Скомпоновать грамотную пропорцию деятельности каждого субъекта учебного процесса, как учителя, так и ученика
Максимально детализировать и оценить рациональность и эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока
Оценить адекватность применяемых режимов и форм работы на уроке
Проектировать работу вперед на разные учебные отрезки ( четверть ,полугодие, год)
Успешно реализовывать межпредметные связи
Осуществить диагностику достижения планируемых результатов
Продумать решение организационных ,а также методических вопросов, возникающих в ходе реализации учебного плана по предмету
Технологическая карта урока позволяет руководству школы и методистам осуществлять полноценный контроль качества образования в учебном заведении и соответствия учебной программе, проводить не только системный ,но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали),оценить продуктивность и творческий потенциал учителя , обеспечить высокое качество предоставляемых образовательных услуг по предмету.
Различают два вида технологических карт урока:
I.Карта с дидактической структурой
II. Карта с методической структурой.
Далее представлены шаблоны обоих видов технологических карт
Ф.И.О. учителя:
Класс: Дата:
Предмет:
Место урока в учебном плане:
Название и авторы УМК:
Таб. 1
Тема урока | |
Тип урока | |
Цели | |
Задачи | Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
УУД | Познавательные: Коммуникативные: Личностные: Регулятивные: |
Планируемые результаты | Предметные: Метапредметные: Личностные: |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | |
Оснащение и ресурсы урока | |
Образовательные интернет - ресурсы | |
Организация пространства | Формы урока: Режимы урока: |
Технологии и методы обучения | |
NB Таблица 1 используется как для урока с дидактической структурой так и для урока с методической структурой.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Таб.2
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные (знать, понимать, уметь) | УУД познавательные (П), коммуникативные (К), личностные (Л) регулятивные (Р) |
Время / Этапы |
Организационный момент | | | | | |
Проверка домашнего задания | | | | | |
Изучение нового материала | | | | | |
Осмысление и закрепление учебного материала | | | | | |
Контроль | | | | | |
Рефлексия | | | | | |
Дидактическая структура урока может меняться в зависимости от типа урока, а также может быть снабжена приложениями в виде дополнительных заданий по теме урока
Технологическая карта урока с методической структурой
Таб.3
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач |
Организационный момент | Методы обучения | Формы деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности |
Актуализация знаний | | | | | | |
Сообщение нового материала | | | | | | |
Закрепление изучаемого материала | | | | | | |
Подведение итогов | | | | | | |
Домашнее задание | | | | | | |
Также в дополнение к технологическим картам с дидактической и методической структурой может быть составлена и карта обеспеченности урока.
Карта обеспеченности урока
Таб.4
Раздел (учебный элемент) | Материально техническое оснащение | Учитель | Ученики | Время |
| | Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | |
| | | | | | |
Данные шаблоны могут быть использованы учителями, работающими по различным УМК.
Использованные материалы и мысли из интернета:
http://fortee.ru/2012/09/08/kak-pravilno-formulirovat-celi-uroka/
http://festival.1september.ru/articles/630119/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/03/20/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deystviy-na-urokakh