СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ФГОС к уроку английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ФГОС к уроку английского языка»


Технологическая карта урока по ФГОС к уроку английского языка

Технологическая карта урока по ФГОС – это способ графического проектирования и моделирования урока, представленный в виде таблицы, позволяющей структурировать урок по всем параметрам. Параметры могут представлять собой этапы урока, содержание учебного материала, методы и приемы оперируемые во время учебного процесса ,взаимодействие учителя и учеников в течение урока.

Подготовка к практически любого урока по ИЯ согласно ФГОС 2-ого поколения состоит из трех последовательных этапов: моделирование, проектирование, конструирование.

*Моделирование помогает определить главные параметры урока, его тип и вид т.д.

*Проектирование предполагает разработку основных компонентов педагогического процесса на уроке

*Конструирование означает создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учеников, как полноправных субъектов процесса обучения.

Технологическая карта урока разрабатывается именно на третьем этапе конструирования.

В задачи технологической карты входит отражение системно-деятельностного подхода в обучении ИЯ т.е., как очевидно , технологическая карта –это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учеников.

Технологическую карту отличает:

Интерактивность

Структурированность

Технологичность

Алгоритм действий

Обобщенность информации

Структура технологической карты урока состоит из следующих пунктов:

1) Тема и количество часов, отведенных на ее изучение

2) Цель и задачи освоения учебного материала

3) Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

4) Основные понятия темы урока

5) Вид урока и методы обучения

6) Обозначение этапов урока в соответствии с его видом

7) Технология обучения

8) Межпредметные связи

9) Организация пространства (режимы, формы работы и ресурсы)

10) Дополнительный учебный материал

11) Дополнительные творческие задания

12 Диагностика достижений планируемых результатов

13) Самоанализ , куда входят достижения, затруднения и предложения по результатам урока


Технологическая карта урока располагает следующими возможностями:

* Обеспечение реализации предметных, метапредметных и личностных умений (УУД)

* Детального планирования каждого этапа урока

* Полного отображения последовательности всех видов деятельности на уроке, приводящих к заранее намеченному результату

*Взаимодействие и четкая координация действий всех участников процесса обучения

*Использование инструмента самооценки учащихся на каждом этапе урока

* Комплексного и уровневого подхода к оценке учебных действий

* Выявление не только недостатков урока, но и выделение его достоинств

* Оптимизация времени на подготовку к уроку

Технологическая карта урока помогает учителю ИЯ:

  1. Увидеть учебный материал целостно и системно

  2. Проектировать образовательный процесс с учетом ФГОС 2 –ого поколения

  3. Определит УУД и целенаправленно формировать их, в течении всего процесса обучения ИЯ

  4. Скомпоновать грамотную пропорцию деятельности каждого субъекта учебного процесса, как учителя, так и ученика

  5. Максимально детализировать и оценить рациональность и эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока

  6. Оценить адекватность применяемых режимов и форм работы на уроке

  7. Проектировать работу вперед на разные учебные отрезки ( четверть ,полугодие, год)

  8. Успешно реализовывать межпредметные связи

  9. Осуществить диагностику достижения планируемых результатов

  10. Продумать решение организационных ,а также методических вопросов, возникающих в ходе реализации учебного плана по предмету

Технологическая карта урока позволяет руководству школы и методистам осуществлять полноценный контроль качества образования в учебном заведении и соответствия учебной программе, проводить не только системный ,но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали),оценить продуктивность и творческий потенциал учителя , обеспечить высокое качество предоставляемых образовательных услуг по предмету.

Различают два вида технологических карт урока:

I.Карта с дидактической структурой

II. Карта с методической структурой.

Далее представлены шаблоны обоих видов технологических карт

Ф.И.О. учителя:

Класс: Дата:

Предмет:

Место урока в учебном плане:

Название и авторы УМК:

Таб. 1

Тема урока


Тип урока


Цели


Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:


УУД

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные:

Регулятивные:


Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:


Основные понятия


Межпредметные связи


Оснащение и ресурсы урока



Образовательные интернет - ресурсы



Организация пространства

Формы урока:

Режимы урока:


Технологии и методы обучения



NB Таблица 1 используется как для урока с дидактической структурой так и для урока с методической структурой.





Технологическая карта с дидактической структурой урока

Таб.2

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные (знать, понимать, уметь)

УУД познавательные (П),

коммуникативные (К),

личностные (Л)

регулятивные (Р)

Время / Этапы

Организационный момент






Проверка домашнего задания






Изучение нового материала






Осмысление и закрепление учебного материала






Контроль






Рефлексия







Дидактическая структура урока может меняться в зависимости от типа урока, а также может быть снабжена приложениями в виде дополнительных заданий по теме урока

Технологическая карта урока с методической структурой

Таб.3

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы обучения

Формы деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Актуализация знаний







Сообщение нового материала







Закрепление изучаемого материала







Подведение итогов







Домашнее задание







Также в дополнение к технологическим картам с дидактической и методической структурой может быть составлена и карта обеспеченности урока.

Карта обеспеченности урока

Таб.4

Раздел (учебный элемент)

Материально техническое оснащение

Учитель

Ученики

Время



Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы










Данные шаблоны могут быть использованы учителями, работающими по различным УМК.


Использованные материалы и мысли  из интернета:

http://fortee.ru/2012/09/08/kak-pravilno-formulirovat-celi-uroka/

http://festival.1september.ru/articles/630119/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/03/20/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deystviy-na-urokakh