СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Человек познает мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру, знакомство с глобусом, картой и планом местности. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Человек познает мир"»

Тема: Человек познает мир.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить обучающихся со способами познания мира, рассказать о различных моделях Земли.

Планируемые результаты

Предметные:

Получат информацию о моделях, познакомятся с понятиями “глобус”, “географическая карта”, “меридианы”, “параллели”, “масштаб”.

Метапредметные:

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве;

Формулировать учебные задачи;

Учиться планировать свою деятельность на уроке;

Высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Проводить анализ с целью выявления указанных признаков;

Искать и выделять необходимую информацию; делать обобщение.

Личностные:

уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник.







Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организа-ционный

момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Прочтение стихотворения:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.


Актуализа-ция знаний

-Задаю вопросы:

-Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке. Что нового вы узнали? Что вам запомнилось больше всего?

-Хорошо.

-Сегодня мы с вами будем узнавать много нового. Тему сегодняшнего урока вы сможете узнать, открыв учебник на странице 36. Как звучит тема урока?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.




Обучающиеся открывают учебник на странице 36.

-Тема нашего урока - “Человек познает мир”.

Учебник

(стр. 36)

Изучение

нового материала

-Рассмотрите рисунки. Что в природе могло подсказать человеку идею создания разных вещей?

-Правильно. Человек внимательно наблюдает за всем, что происходит в природе. Проводя научные эксперименты, люди открывают законы, по которым живет природа. Литература и искусство тоже позволяют человеку познать мир. Как литература и искусство помогает познать мир?

-Рассмотрите рисунки на странице 37. Расскажите, как человек познает окружающий мир.

-Правильно. А с помощью чего еще человек может познавать мир?




-Молодцы ребята. Что же такое наука?


-Какие науки вы знаете?

-Существует такая наука, как география. Эта наука изучает нашу Землю. Сегодня мы познакомимся с некоторыми географическими моделями. Посмотрите внимательно на слайд. Кто может прочитать мне значение этого слова?

-Да, верно. Наиболее известными из географических моделей являются план, карта, глобус.

-На экране изображен глобус. О чем нам рассказывает раскраска глобуса?

-Какие материки и океаны вам известны?




-Глобус - наиболее точная модель Земли. Он позволяет нам узнать о форме, очертании материков, океанов, о вращении Земли вокруг своей оси, о местоположении крупных гор и равнин, рек и озер. Самый первый глобус появился более 500 лет назад.

-Можно ли в натуральную величину показать моря, материки?

-Правильно, для этого человек использует масштаб. Чтобы уметь работать с глобусом, необходимо знать, во сколько раз уменьшены объекты. Если все объекты уменьшены в 100 миллионов раз, то масштаб будет 1:100 000 000. Это обозначает, что одному сантиметру на глобусе соответствует 100 миллионов сантиметров (1000 км).

-На глобусе мы видим перекрещивающиеся линии. Посмотрите пожалуйста на слайд. На первой картинке показаны меридианы. Меридианы - линии, которые сходятся в точках полюсов. Они указывают направление север - юг. На второй картинке показаны параллели. Параллели - линии, которые пересекают меридианы. Они указывают направление восток - запад. Какая самая длинная параллель?

-Правильно. Самая длинная параллель называется Экватором. Экватор делит наш глобус на два полушария: Северное и Южное.

-В каком полушарии мы с вами живем?

-Мы находимся в Северном полушарии.

-Если внимательно рассматривать глобус, то на нем можно заметить знаки. Это условные знаки. На слайде представлены некоторые возможные обозначения.

-Обучающиеся высказывают свое мнение. (самолет - птицы, и тд)








-Худ. Творчество, знакомство с произведениями литературы и искусства, наблюдения за природой, научный эксперимент.

-Органы чувств, искусство, приборы и инструменты, справочники, энциклопедии, словари, всевозможные знаки и символы, изобретения человека, разные науки.

-Наука – это знания, которые накопило человечество за всю свою историю.

-Химия, физика, ботаника, психология и тд.




Обучающиеся читают определение с экрана.



-Синий цвет - океаны, моря, реки и тд, зеленый - земля, белый - ледники.

-Всего 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия. Всего 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.





-НЕТ, нельзя.



















-Экватор.




-Северное полушарие.





Учебник

(стр. 36)









Учебник

(стр. 37)













Презентация

(Слайд 2)




Презентация

(Слайд 3)





















Презентация

(Слайд 4)















Презентация

(Слайд 5)

Физминутка

Организация проведения физминутки.

Повторение движений за учителем.



-В обычной жизни человек имеет дело с географической картой, а не глобусом. Известно, что первая карта появилась 4000 лет назад в Египте (на куске глины). Географическая карта - изображение земной поверхности на плоскости. Все объекты на карте, как и на глобусе, уменьшены и изображены в масштабе. На карте есть меридианы и параллели.

-Рассмотрите внимательно карту, изображенную в учебнике на странице 41. Что вы видите на ней?

-Раньше люди изображали карты в виде крошечных рисунков, старались как можно точнее отобразить реальные объекты. На карте, как и на глобусе, имеются условные обозначения.









-Дома, деревья, мосты, соборы и т.д..

Презентация

(Слайд 6)







Учебник

(Стр. 41)




Презентация

(Слайд 7)


Закрепле-ние

-Назовите сходства и различия географической карты и глобуса.

Обучающиеся отвечают на вопросы.


Итог урока

-Наш урок подошел к концу. Чем мы с вами сегодня занимались?

-Правильно, молодцы.

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя:

-Мы узнали много нового о моделях Земли.


Рефлексия

-Понравилась ли вам работа на уроке? Если да, то хлопните один раз в ладошки. Если нет, то топните.

Оценивание собственной деятельности на уроке.


Домашнее задание

Сообщение домашнего задания.

Делают запись о домашнем задании в дневник.

Подготовить сообщение “Каким профессиям необходима карта”