СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике, знакомство с задачами на движение. УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение"»

Тема: Задачи на движение

Цель: научить обучающихся решать задачи на движение.

Задачи: рассмотреть решение трех основных задач на движение (нахождение скорости, пути, времени); закреплять умения устных и письменных вычислений; формировать навыки логических рассуждений.

Планируемые результаты

Предметные:

рассмотреть решение трех основных задач на движение (нахождение скорости, пути, времени); закреплять умения устных и письменных вычислений; формировать навыки логических рассуждений.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Личностные:

Имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования;

Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним.

Оборудование: карточки с формулами, учебник.











Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организа-ционный

момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Прочтение стихотворения:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!



Актуализа-ция знаний

Организую устный счет.

1)20*5 7)28+4

2)490/7 8)30-6

3)100*10 9)7*80

4)290-20 10)360+40

5)975-70 11)56+7

6)444-44 12)408/4

-А теперь давайте вспомним чем вы занимались на прошлом уроке. С каким понятием вы познакомились?

-Кто может дать точное определение понятия “скорость”?

-Отлично. В каких единицах измеряется скорость?

Принимают участие в устном счете.

1)100 7)32

2)70 8)24

3)1000 9)560

4)270 10)400

5)905 11)63

6)400 12)202

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

-С понятием “скорость”.

-Скорость —это расстояние, пройденное за единицу времени.

-Обозначения единиц скорости км/ч, м/мин, км/мин, км/с, м/с.

Учебник (стр. 65, №21)






Изучение

нового материала

-Давайте прочитаем задание №1 на странице 61 и попробуем его решить. О чем говорится в этой задаче? Что нам нужно найти?

-Что нам нужно знать, чтобы найти скорость? Скорость обычно обозначается буквой V.

-Нам известен путь? (буква S) Время? (буква t)

-Посмотрите на первую формулу. Что нам нужно сделать, чтобы найти скорость?

-Значит, чтобы найти скорость, надо пройденный путь разделить на время движения.

-Какое действие нам необходимо сделать?

-Какой получился ответ?

-Вы большие молодцы. Давайте прочитаем задачу №2 и ее решение запишем в тетрадь.

“На соревнованиях спортсмен проплыл 50 м за 25 с. С какой скоростью плыл спортсмен?”. О ком эта задача? Что нам известно? Что обозначает число 50? А что число 25? Что нам необходимо найти? С помощью какого арифметического действия мы сможем узнать ответ? Какой пример у нас должен получиться? Какой ответ?

-Хорошо. Переворачиваем страничку нашего учебника и смотрим на задачу №6. Кто может прочитать текст задачи?

-Какие данные нам уже известны? Что необходимо найти?

-Давайте посмотрим на первую формулу. Чтобы найти скорость, мы путь делим на время. А что нужно сделать, чтобы найти путь?

-Правильно, нужно скорость умножить на время.

-Каким действием мы найдем путь? Какое выражение у нас получится?

-Правильно. Молодцы.

-Решение следующей задачи мы запишем в тетрадь. Читаем задачу №7 на странице 63.

“Поезд шёл 12 ч со скоростью 56 км\ч. Какой путь прошёл поезд?”.

- О чем эта задача? Что нам известно? Что обозначает число 12? А что число 56? Что нам необходимо найти? С помощью какого арифметического действия мы сможем узнать ответ? Какой пример у нас должен получиться? Какой ответ?



-О зайце, который идет в гости к волку.

Скорость.

-Путь и время.

-Путь = 6 км, Время = 2ч.



-Надо пройденный путь разделить на время движения.


-Деление.

-3 км/ч.




-В задаче говорится о спортсмене. Число 50 обозначает путь, а число 25 время. Нам необходимо найти скорость. С помощью деления.

50:25. 2м/с - скорость спортсмена.


-”Заяц шёл к волку 2 ч со скоростью 3 км\ч. Какой путь прошёл заяц?


-t=2ч, v=3км/ч. Путь (s).



-Нужно скорость умножить на время.

S= v*t



-Умножением. 2*3=6 (км) - прошел заяц.






-Эта задача о поезде. 12 -время, 56 - скорость. Найти путь. Умножение. 12*56=672 (км)- прошел поезд.

Учебник (стр. 61, №1)






Карточка

v=s : t





Учебник (стр. 61, №2)














Карточка

S= v*t


Физминутка

Организация проведения физминутки.

Обучающиеся повторяют движения за учителем.



-Мы немного разомнулись, а теперь продолжим решать задачи. Мы можем найти скорость, путь. А что еще осталось научиться находить?

-Правильно. Давайте прочитаем задачу №11 на странице 63. “Заяц прошёл 6 км со скоростью 3 км\ч. Сколько часов он был в пути?”

-Что нам уже известно? Что необходимо найти?

Давайте посмотрим на вторую формулу S = V*t. Чтобы найти путь, мы умножали скорость на время, а что нужно сделать, чтобы найти время?

-Правильно, путь разделить на скорость.

-Какой пример у нас должен получиться? Какой ответ?

-Следующая задача должна быть записана у вас в тетради. Задача №13 страница 64.

“Плот проплыл 630 м со скоростью 90 м\мин. Вычислите время движения плота”.

-Чему равен путь? Чему равна скорость? Как мы найдем ответ?

-Время.






-Путь=6 км, скорость 3 км/ч. Время.




-Путь разделить на скорость.

6 : 3 =2 (ч)- заяц был в пути.







-Путь =630м, скорость = 90м\мин.

630:90=7 (мин) - время движения плота.

Учебник (стр. 63, №11)













Учебник (стр. 64, №13)

Закрепле-ние

-Следующее задание выполняем по вариантам. Задание №22, первый вариант - 1 столбик, второй вариант 2 столбик.

-Решаем задание №24. Выполняем деление с остатком.

1) 158:7

2)605:8

3)527:28

4)675:31

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам.

Обучающиеся выполняют задание у доски.

1)22 (ост.4)

2)75 (ост. 5)

3)18 (ост.23)

4)21 (ост. 24)

Учебник (стр. 66, №22)

Итог урока

-Наш урок подошел к концу.

Чем мы сегодня с вами занимались?

-Учились решать задачи на движение.


Рефлексия

-Если вам понравился урок и у вас все получилось, то поднимите встаньте и потянитесь высоко-высоко к солнышку, а если у вас не все получилось, то опустите ваши руки вниз.

Оценивание собственной деятельности на уроке.


Домашнее задание

Организация записи домашнего задания.

Запись домашнего задания в дневник.

Учебник (стр. 66, №22 3 столбик; №24 3 столбик)