Организа-ционный момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Прочтение стихотворения: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | | |
Актуализа-ция знаний | Организую устный счет. 1)20*5 7)28+4 2)490/7 8)30-6 3)100*10 9)7*80 4)290-20 10)360+40 5)975-70 11)56+7 6)444-44 12)408/4 -А теперь давайте вспомним чем вы занимались на прошлом уроке. С каким понятием вы познакомились? -Кто может дать точное определение понятия “скорость”? -Отлично. В каких единицах измеряется скорость? | Принимают участие в устном счете. 1)100 7)32 2)70 8)24 3)1000 9)560 4)270 10)400 5)905 11)63 6)400 12)202 Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: -С понятием “скорость”. -Скорость —это расстояние, пройденное за единицу времени. -Обозначения единиц скорости км/ч, м/мин, км/мин, км/с, м/с. | Учебник (стр. 65, №21) |
Изучение нового материала | -Давайте прочитаем задание №1 на странице 61 и попробуем его решить. О чем говорится в этой задаче? Что нам нужно найти? -Что нам нужно знать, чтобы найти скорость? Скорость обычно обозначается буквой V. -Нам известен путь? (буква S) Время? (буква t) -Посмотрите на первую формулу. Что нам нужно сделать, чтобы найти скорость? -Значит, чтобы найти скорость, надо пройденный путь разделить на время движения. -Какое действие нам необходимо сделать? -Какой получился ответ? -Вы большие молодцы. Давайте прочитаем задачу №2 и ее решение запишем в тетрадь. “На соревнованиях спортсмен проплыл 50 м за 25 с. С какой скоростью плыл спортсмен?”. О ком эта задача? Что нам известно? Что обозначает число 50? А что число 25? Что нам необходимо найти? С помощью какого арифметического действия мы сможем узнать ответ? Какой пример у нас должен получиться? Какой ответ? -Хорошо. Переворачиваем страничку нашего учебника и смотрим на задачу №6. Кто может прочитать текст задачи? -Какие данные нам уже известны? Что необходимо найти? -Давайте посмотрим на первую формулу. Чтобы найти скорость, мы путь делим на время. А что нужно сделать, чтобы найти путь? -Правильно, нужно скорость умножить на время. -Каким действием мы найдем путь? Какое выражение у нас получится? -Правильно. Молодцы. -Решение следующей задачи мы запишем в тетрадь. Читаем задачу №7 на странице 63. “Поезд шёл 12 ч со скоростью 56 км\ч. Какой путь прошёл поезд?”. - О чем эта задача? Что нам известно? Что обозначает число 12? А что число 56? Что нам необходимо найти? С помощью какого арифметического действия мы сможем узнать ответ? Какой пример у нас должен получиться? Какой ответ? | -О зайце, который идет в гости к волку. Скорость. -Путь и время. -Путь = 6 км, Время = 2ч. -Надо пройденный путь разделить на время движения. -Деление. -3 км/ч. -В задаче говорится о спортсмене. Число 50 обозначает путь, а число 25 время. Нам необходимо найти скорость. С помощью деления. 50:25. 2м/с - скорость спортсмена. -”Заяц шёл к волку 2 ч со скоростью 3 км\ч. Какой путь прошёл заяц? -t=2ч, v=3км/ч. Путь (s). -Нужно скорость умножить на время. S= v*t -Умножением. 2*3=6 (км) - прошел заяц. -Эта задача о поезде. 12 -время, 56 - скорость. Найти путь. Умножение. 12*56=672 (км)- прошел поезд. | Учебник (стр. 61, №1) Карточка v=s : t Учебник (стр. 61, №2) Карточка S= v*t |
| -Мы немного разомнулись, а теперь продолжим решать задачи. Мы можем найти скорость, путь. А что еще осталось научиться находить? -Правильно. Давайте прочитаем задачу №11 на странице 63. “Заяц прошёл 6 км со скоростью 3 км\ч. Сколько часов он был в пути?” -Что нам уже известно? Что необходимо найти? Давайте посмотрим на вторую формулу S = V*t. Чтобы найти путь, мы умножали скорость на время, а что нужно сделать, чтобы найти время? -Правильно, путь разделить на скорость. -Какой пример у нас должен получиться? Какой ответ? -Следующая задача должна быть записана у вас в тетради. Задача №13 страница 64. “Плот проплыл 630 м со скоростью 90 м\мин. Вычислите время движения плота”. -Чему равен путь? Чему равна скорость? Как мы найдем ответ? | -Время. -Путь=6 км, скорость 3 км/ч. Время. -Путь разделить на скорость. 6 : 3 =2 (ч)- заяц был в пути. -Путь =630м, скорость = 90м\мин. 630:90=7 (мин) - время движения плота. | Учебник (стр. 63, №11) Учебник (стр. 64, №13) |
Закрепле-ние | -Следующее задание выполняем по вариантам. Задание №22, первый вариант - 1 столбик, второй вариант 2 столбик. -Решаем задание №24. Выполняем деление с остатком. 1) 158:7 2)605:8 3)527:28 4)675:31 | Обучающиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам. Обучающиеся выполняют задание у доски. 1)22 (ост.4) 2)75 (ост. 5) 3)18 (ост.23) 4)21 (ост. 24) | Учебник (стр. 66, №22) |