Тема : | "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" |
Цель | Образовательные: - познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2; - научить производить вычисления, применяя признаки делимости на 10, на 5 и на 2 ; - выработать умения работы в парах и группах; - развивать умение решать уравнения; - продолжить работу над текстовыми задачами; Развивающие: - развитие познавательной деятельности учащихся; - развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля; - развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; - развитие логического мышления, памяти; - развитие математического кругозора; Воспитательные: -формирование положительной мотивации; -воспитание потребности в приобретении новых знаний. |
Задачи | Образовательные: -познакомить учащихся с правилами , которые применяются при использовании признаков делимости на 10, на 5 и на 2; - способствовать приобретению необходимых умений и навыков; Воспитательные: -создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету; -формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы. |
Формируемые УУД | Личностные: - развитие активности, находчивости; - умение общаться в коллективе и в паре; - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - делать проверку вычислений. Регулятивные, познавательные, коммуникативные - находить необходимую информацию в тексте; - анализировать информацию; - устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы; - соотносить свои действия с планируемыми результатами; |
Основные понятия | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме. |
Организация пространства | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. Выясняет как ученики понимают данное высказывание | . Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают. | Слайд №1): | | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать вывод |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Поработаем устно. | . Решают по цепочке. Решают уравнения ( результаты записывают в Лист самоконтроля ( Приложение 1)) Проверяют свои результаты. | 1. Устный счет . Вычисляют по цепочке (Cлайд №2). 2. Решите уравнения (Слайд №3) : 1) (х-20) +9 = 56 2) 8х+2х+3х = 130 3) 40- (х+3) = 12 4) (х-8)∙12 = 132 Проверка (Слайд № 4): 1) (х-20) +9 = 56 х-20 = 56-9 х - 20 = 47 х = 47+ 20 х = 67 2) 8х+2х+3х = 130 13х = 130 х = 130:13 х = 10 3) 40- (х+3) = 12 х+3 = 40-12 х+3 = 28 х= 28-3 х = 25 4) (х-8)∙12 = 132 х-8 = 132:12 х-8 = 11 х = 11+8 х = 19 3. Даны выражения (Слайд №5): Пытаются ответить на вопросы. Выражают свои затруднения. 340: 10 3000:10 464:2 155:5 15:5 448:2 670:10 284:2 105:5 640:5 - На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему? | | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Анализирует затруднение и предлагает сформулировать тему урока (Слайд №6). Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока ( Слайд № 7). | Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля. Формулируют цели . | (Слайд №6). ( Слайд № 7). | | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с признаками деления на 2, 5, 10. | -Сегодня на уроке мы узнавать, делится ли число на 2, на 5, на 10. - Давайте обратимся к учебнику. Рассмотрим п.2. - Давайте сформулируем признак делимости на 2 - Давайте сформулируем признак делимости на 5 - Давайте сформулируем признак делимости на 10 Дает определение четных и нечетных чисел. | Читают текст учебника. Проговаривают признаки и записывают в тетради признаки. | ( Слайд № 8). Слайд № 9 ( Слайд № 10). | | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить умение находить числа которые делятся на 2,5,10. И делить. | - Выполните задание с помощью признака делимости на 2 (Слайд № 13). -Выполните задание с помощью признака делимости на 5 (Слайд № 14). -Выполните задание с помощью признака делимости на 10 (Слайд № 15). - Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу - Выполните №32(а,в)по образцу. -Выполните мини-самостоятельную работу с последующей проверкой (Слайд № | Решают задания, применяя правила, результаты записывают в Лист самоконтроля. Выполняют задание и проверяют друг у друга. Решают задания, применяя правила, результаты записывают в Лист самоконтроля. | (Слайд № 13). Слайд № 14). Слайд № 15). | | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение . |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения деления на 2. 5,10. | Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей проверкой. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля. | 1вариант 1) Из чисел 108, 112, 640, 725, 604, 705, 4324, 5130, 4545, 1290 выберите те, которые: а) делятся на 5; б) делятся на 2; в) делятся на 10. 2) Выпишите все числа , делящиеся на 5, которые больше 20, но меньше 40. 2вариант 1) Из чисел 170, 802, 325, 236, 308, 150, 2816, 5070, 2545, 2030 выберите те, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 5, в) делятся на 10. 2) Выпишите все числа , делящиеся на 5, которые больше 20, но меньше 40. | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные:самоопределение; Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой: | Выполняют задание под руководством учителя . Проговаривают понятия записывают результат в , Лист самоконтроля | . 1) Решите задачу №54 с помощью уравнения. № 33(а-г). | | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: осознание ответственности за общее дело |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №18): -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. (Слайд №19). | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. Ученики показывают смайлики. | Слайд №18): (Слайд №19). | | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
IX. Д/з. | Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. (Слайд №20) | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 54(1), 55, 60. | Слайд №20) | | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
X | | | | | |