СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов"»

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: Изменение глаголов по числам

Цель урока: формировать умение изменять глаголы по числам.

Планируемые результаты:

Предметные :

научиться различать число глаголов;

изменять форму числа глаголов.

учебно-языковые умения:

Метапредметные:

Регулятивные:

учить действовать по плану;

проверять и оценивать результат;

готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

отличать верно, выполненные задания от неверного;

осуществлять самоконтроль

Познавательные умения

ориентироваться в учебнике, тетради;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала;

представлять информацию в виде алгоритма;

делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Коммуникативные умения:

донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе.

Личностные умения

·развивать навыки сотрудничества со сверстниками в группе;

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

осознавать роль языка и речи в жизни людей;



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. Момент.

Приветствие, проверка готовности

Проверяют готовность к уроку

Актуализация

На доске скороговорка: Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб. -Чтобы отгадать букву минутки чистописания ответьте на вопросы". 1.Это буква, обозначает согласный звук 2.Она обозначает звонкий звук. 5.В данной скороговорке она встречается 6 раз.

На 1 строчке напишите букву, на другой- первое предложение, подчеркните члены предложения, обозначьте части речи

Будем прописывать букву «Д»

Целеполагание

В каких числах могут стоять слова?

На слайде написаны слова: присел, кричали, читала, ломали, перебегали, уносил

Поработайте в парах и подумайте, на какие группы можно распределить эти слова.

По какому принципу распределили слова?

Сформулируйте тему нашего урока сегодня?

-Спишите эти глаголы в тетрадь в два столбика. -Давайте представим , что вы предсказатели и ответим на вопросы.

-Чему научимся?

Ед и множ ч

1-присел, читала, уносил

2-кричали, ломали, перебегали

Слова в единственном числе, слова в множественном число Узнаем ,что глаголы изменяются по числам

Ставить вопросы к глаголам в ед.ч. и во мн. ч., определять число глаголов, находить глаголы в тексте.

Подготовка к изучению новой темы

Посмотрите в учебнике на стр. 78

Рассмотрите картинки, что на них изображено? Какое действие выполняет самолет? Сравните картинки. Составьте к каждой картинки предложение.

Чем похожи предложения? Чем отличаются?

Поставьте вопрос к глаголу «летит», к глаголу «летят»

Какой можем сделать вывод?

Изображены самолеты, летают. На одной-один самолет, на другой-три.

Самолет летит высоко в небе.

Самолеты летят высоко в небе.

Что делает, что делают?

Глаголы изменяются по времени

Обобщение структурных и семантических признаков правила

Давайте подтвердим ваши догадки. Откройте учебник на стр.79, прочитайте правило. Верный ли вы вывод сделали

Что обозначают глаголы в единственном числе? В множественном?

Ниже написаны вопросы, на которые отвечают глаголы, стоящие в ед и множ числе, прочитайте их

В парах вспомните глагол и запишите его сначала в ед числе, а потом в множ числе

Физ минутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Да, верный

Действие одного предмета, действие двух и более предметов

Применение правила на новом материале

Обратите внимание на упр.549. что нужно сделать?

Что необходимо сделать в упр.550

Маленькие дети играют в песочнице.

По небу плывут грозовые облака

Итог урока

Какую тему сегодня рассмотрели? Как могут изментся глаголы? Приведите пример глагола в ед числе и множ числе

Изменение глаголов по числам.

Плавает-плавают

Рефлексия

Продолжите фразу, написанную на слайде