Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов"»
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Изменение глаголов по числам
Цель урока: формировать умение изменять глаголы по числам.
Планируемые результаты:
Предметные :
научиться различать число глаголов;
изменять форму числа глаголов.
учебно-языковые умения:
Метапредметные:
Регулятивные:
учить действовать по плану;
проверять и оценивать результат;
готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать верно, выполненные задания от неверного;
осуществлять самоконтроль
Познавательные умения
ориентироваться в учебнике, тетради;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала;
представлять информацию в виде алгоритма;
делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Коммуникативные умения:
донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе.
Личностные умения
·развивать навыки сотрудничества со сверстниками в группе;
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. Момент. | Приветствие, проверка готовности | Проверяют готовность к уроку |
Актуализация | На доске скороговорка: Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб. -Чтобы отгадать букву минутки чистописания ответьте на вопросы". 1.Это буква, обозначает согласный звук 2.Она обозначает звонкий звук. 5.В данной скороговорке она встречается 6 раз. На 1 строчке напишите букву, на другой- первое предложение, подчеркните члены предложения, обозначьте части речи | Будем прописывать букву «Д» |
Целеполагание | В каких числах могут стоять слова? На слайде написаны слова: присел, кричали, читала, ломали, перебегали, уносил Поработайте в парах и подумайте, на какие группы можно распределить эти слова. По какому принципу распределили слова? Сформулируйте тему нашего урока сегодня? -Спишите эти глаголы в тетрадь в два столбика. -Давайте представим , что вы предсказатели и ответим на вопросы. -Чему научимся? | Ед и множ ч 1-присел, читала, уносил 2-кричали, ломали, перебегали Слова в единственном числе, слова в множественном число Узнаем ,что глаголы изменяются по числам Ставить вопросы к глаголам в ед.ч. и во мн. ч., определять число глаголов, находить глаголы в тексте. |
Подготовка к изучению новой темы | Посмотрите в учебнике на стр. 78 Рассмотрите картинки, что на них изображено? Какое действие выполняет самолет? Сравните картинки. Составьте к каждой картинки предложение. Чем похожи предложения? Чем отличаются? Поставьте вопрос к глаголу «летит», к глаголу «летят» Какой можем сделать вывод? | Изображены самолеты, летают. На одной-один самолет, на другой-три. Самолет летит высоко в небе. Самолеты летят высоко в небе. Что делает, что делают? Глаголы изменяются по времени |
Обобщение структурных и семантических признаков правила | Давайте подтвердим ваши догадки. Откройте учебник на стр.79, прочитайте правило. Верный ли вы вывод сделали Что обозначают глаголы в единственном числе? В множественном? Ниже написаны вопросы, на которые отвечают глаголы, стоящие в ед и множ числе, прочитайте их В парах вспомните глагол и запишите его сначала в ед числе, а потом в множ числе Физ минутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Да, верный Действие одного предмета, действие двух и более предметов |
Применение правила на новом материале | Обратите внимание на упр.549. что нужно сделать? Что необходимо сделать в упр.550 | Маленькие дети играют в песочнице. По небу плывут грозовые облака |
Итог урока | Какую тему сегодня рассмотрели? Как могут изментся глаголы? Приведите пример глагола в ед числе и множ числе | Изменение глаголов по числам. Плавает-плавают |
Рефлексия | Продолжите фразу, написанную на слайде | |