Мотивационно – целевой этап (2 мин) | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь задания нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Садитесь. С каким настроением вы сегодня пришли на урок? А почему? Хочется, чтобы такое же настроение у вас было на протяжении всего урока. А для этого вам нужно всего лишь активно работать, оказывать помощь друг другу. Успешной вам работы и хороших оценок! | Приветствуют учителя. Ответы детей | | | |
Ориентировочный (7 мин) | Первое задание на разминку: Восстановите запись (расставить запятые так, чтобы решение было верным). (индивидуальная работа по карточкам) | было | надо | 1 | 27 + 23 =5 | 2,7 + 2,3 = 5 | 2 | 736 – 336 = 4 | 7,36 – 3,36 = 4 | 3 | 3 + 108 = 408 | 3 + 1,08 = 4,08 | 4 | 54 – 4 = 14 | 5,4 – 4 = 1,4 | 5 | 308 +12 = 428 | 3,08 + 1,2 = 4,28 | 6 | 63 – 27 = 603 | 63 – 2,7 = 60,3 | Меняются карточками с соседом по парте. Проверка на слайде Второе задание: на слайде смешанное число. Необходимо рассказать алгоритм перевода из смешанного числа в десятичную дробь. Всем этим мы занимались с вами на предыдущих уроках. А что же мы будем делать сегодня? Попробуйте сформулировать тему урока. Верно. А какая же цель будет на нашем уроке? Молодцы. На доске наш план урока, давайте его закончим: Вспомнить … Закрепить … Оценить … Возьмите «Лист самооценивания». Найдите окошечко первого пункта, называется «Разминка», и закрасьте его: Зеленым – решили примеры верно Желтым – сделали 1-2 ошибки Красным – сделали 3 и больше ошибок. Покажите свои листы (выяснить причину красных и желтых окошечек). | Выполняют работу на карточках. После выполнения оставляют у себя. Проверяют выполненную работу. Несколько учеников рассказывают алгоритм наизусть. Будем складывать и вычитать десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. … алгоритм сложения и вычитания десятичных чисел. … навыки сложения и вычитания в столбик. … свою работу на уроке. Оценивают свою работу в начале урока, показывают свои листы, высказываются о проделанной работе. | - самостоятельно определяют цель урока | - анализируют объекты с целью нахождения способа решения | - работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом |
Поисково – исследовательский этап (13 мин) | Чтобы начать решать задания, мы сначала узнаем кто их придумал. Может быть, кто-то из вас знает, кто придумал десятичные дроби? В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию. Выполнять работу будете в парах. Напомните правила работы в парах. На столах лежат карточки, выполняете прямо на них. | пример | ответ | буква | 1 | 3,72 + 6,9 + 4,28 | 14,9 | С | 2 | 8,34 + 4,6 + 1,66 | 14,6 | Т | 3 | 67 – х = 26,234 | 40,766 | Е | 4 | (х + 2,8) – 5,03 = 14,4 | 16,63 | В | 5 | х + 22,424 = 35 | 12,576 | И | 6 | (8,1 – х) – 0,93 = 5,4 | 1,77 | Н | Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет. 12,576 | 14,9 | 16,63 | 1,77 | 14,6 | 40,766 | И | С | В | Н | Т | Е | Историческая справка: Симон Стевин (1548–1620) считается изобретателем десятичных дробей (ЗАПИСАТЬ) В 1585 году он опубликовал книгу «Десятая», в которой объяснил запись и правила действий с десятичными дробями. Учёный писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 12076112, а число 0,3752 – так: 3752. Стевин указывал на большое практическое значение десятичных дробей и настойчиво пропагандировал их. Он был первым учёным, потребовавшим введения десятичной системы мер и весов. Возьмите «Лист самооценивания». Найдите окошечко второго пункта, называется «Работа в парах», и закрасьте его: Зеленым – решили примеры верно, работали дружно Желтым – всё верно/сделали 1-2 ошибки, были разногласия, но решили их Красным – сделали 3 и больше ошибок, много ссорились. Покажите свои листы (выяснить причину красных и желтых окошечек). | Предположения учащихся. Перечисляют правила работы в парах: - выслушивать мнения друг друга; - не ссориться; - выполнять работу дружно, сообща. Выполняют задания на карточках в парах. Получается фамилия ученого СТЕВИН. Слушают учителя, конспектируют со слайда. Оценивают свою работу в начале урока, показывают свои листы, высказываются о проделанной работе. | - соотносят свои действия с планируемыми результатами | - формулируют проблему, составляют алгоритм решения и применяют его на практике - анализируют объекты с целью нахождения способа решения - обосновывают свои решения, используя правило, оценивают навыки, полученные в ходе урока, делают выводы | - доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи - работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом |
Практический (13 мин) | Игра «Верно-неверно» На доске сложение и вычитание десятичных дробей в столбик. Ребятам необходимо увидеть ошибку, если увидели, то назвать ее и исправить. Последнее третье задание. Задачи. Необходимо двум людям решить одну задачу. 1 задача: С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,02 т больше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков? 2 задача: Найдите периметр треугольника АВС, если АВ=2,8 см, ВС больше АВ на 0,8 см, но меньше АС на 1,1 см. Возьмите «Лист самооценивания». Найдите окошечко третьего пункта, называется «Задачи», и закрасьте его: Зеленым – решили задачи самостоятельно, без доски Желтым – решали самостоятельно, но иногда подглядывали на доску. Красным – делали вместе с доской Покажите свои листы (выяснить причину красных и желтых окошечек). | Смотрят на слайд, если увидели ошибку, то поднимают руку и исправляют пример на доске. Один ученик делает краткую запись на доске, другой выполняет решение и записывает ответ. Решение: 1) 95,37 +16,02 = 111,39 (т) – со второго участка 2) 95,37 + 111,39 = 206,76 (т) – всего Решение: 1) ВС = 2,8 + 0,8 = 3,6 (см) 2) АС = 3,6 + 1,1 = 4,7 (см) 3) Р = 2,8 + 3,6 + 4,7 = 11,1 (см) Оценивают свою работу в начале урока, показывают свои листы, высказываются о проделанной работе. | - соотносят свои действия с планируемыми результатами; | - анализируют объекты с целью нахождения способа решения - обосновывают свои решения, используя правило, оценивают навыки, полученные в ходе урока, делают выводы | - доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; |
Рефлексивно – оценочный (3 мин) | На этом мы заканчивает наш урок. Кто сможет мне назвать тему нашего урока? А какая же цель перед нами стояла? Мы достигли ее? А какое задание показалось вам самым легким и самым трудным? Почему? Покажите листы самооценивания те, у кого окошки все зеленые. У кого есть желтые и красные окошки. Вы большие молодцы, мне очень понравилось работать вместе с вами. До свидания! | Ответы детей. Показывают свои листы самооценивания. Оценивают свою работу на уроке. | - соотносят свои действия с планируемыми результатами; | | |