Этап организационного момента | Приветствует учащихся, создает благоприятную рабочую обстановку. - Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Улыбнитесь и мне тоже, и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости. | Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу. | Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
Этап целеполагания. Включение учащихся в деятельность. | Включает учащихся в деятельность на занятии. - Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной? - Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас все получится. - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. -Молодцы! | - Активными, заинтересованными, а главное внимательными. Показывают готовность к работе. | Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
Этап открытие детьми нового знания. | Знакомит с темой, используя беседу и проблемные вопросы - Ребята, вы уже многому научились и многое знаете. (В дверь стучит мудрая сова) - Ребята к нам пришла мудрая сова. (Где же она, где же???) - Что ты ищешь мудрая сова? (Ну ее, толстую такую, да где же она?) - Поможем сове? Для этого нам нужно отгадать ребус и мы получим слово и отгадаем, что ищет сова. - Сова, а это не она (показываю папку)? (Ой, спасибо большое, да это моя папка) - Ребята, скажите, что такое папка? -А что такое документы? - Зачем ты носишь с собой такую большую папку? (Там я храню важные документы) - Ребята, скажите, можно ли как-нибудь по-другому сохранить документы? - Правильно. Мудрая сова твои документы можно сохранить на флэшке. (Ой, а мои документы не пропадут, с ними ничего не случится?) - Не случиться если ты правильно будешь пользоваться флэшкой, т.е. правильно извлекать ее, проверять на антивирус, и тем более ее легко переносить. (Спасибо большое за помощь и советы. До свидания) - Ну, что ребята, сове мы помогли, а теперь мы можем продолжать работу. Присаживайтесь пожалуйста за компьютеры. | -Здороваются с Совой -Место, где хранятся документы -Это какая-то информация -На флэшке Присаживаются за компьютеры. | Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии |
Этап включения знаний в практическую работу. | Знакомит с программой, организует практическую деятельность - Итак, ребята сегодня мы научимся создавать документ в программе PowerPoint. Она находится меню пуск - красный значок это ярлык этой программы запомните его. - Для того чтобы открыть его наведите на него курсор и нажмите на него клавишей. -На протяжении нескольких занятий мы будем с вами работать в этой программе и создавать презентацию – сказку. - Мы видим пустой слайд что на нем написано? –Компьютер мой друг и он мне предлагает, что нужно написать, но если я не хочу делать, так как он мне предлагает, то я навожу курсов – внимание секрет – я вам открываю секрет – находим значок макет и выбираем «пустой слайд». Теперь мы можем вставлять и картинку и текст – все, что хотим. -Ребята попробуйте создать 3 пустых слайда. -Молодцы, но посмотрите, они белые! Давайте сделаем их красивыми и зададим дизайн. -Дети, внимание! Сейчас я вам открою еще один секрет – на панели есть вкладка «Дизайн», выберите дизайн, который вам понравится. Но по правилам хорошего тона, фон на всех слайдах должен быть одинаковый. -А теперь давайте вставим текст на первый слайд. Заходим во вкладку «Вставка», видим «Надпись» и вставляем надпись. -На первом слайде напишите Сказка «Репка» -Второму слайду тоже скучно без текста, давайте вставим и сюда текст. Напишите свою фамилию, имя и класс. -Ребята, мы с вами допустили ошибку! Нужно чтобы ваши имя и фамилия были на первом слайде! Будем стирать и заново все перепечатывать? -Это очень долго. Есть очень хороший способ исправить нашу ошибку. В нижнем правом углу находим «Сортировщик слайдов», нажимаем и меняем местами первый и второй слайды. -Все поменяли местами первые 2 слайда? Так как нам нужен электронный документ, мы его должны сохранить на компьютере. Файл-сохранить-Сумина-свой класс-ваша папка. -Выключайте компьютеры. Присаживайтесь на свои места | Наблюдают за учителем, открывают программу Читают вслух, что написано на слайде Наблюдают за действиями учителя, затем создают слайды. Выбирают и задают дизайн слайдам Вставляют надпись на первый слайд Набирают текст на первом и втором слайдах -Нет Работаю в сортировщике слайдов сохраняют файл Выключают ПК, присаживаются на места | Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу |
Этап рефлексии | Подводит итог: -Что такое документ? - С какой программой мы с вами сегодня познакомились? -Как мы можем ее найти, как она обозначается? Проводит рефлексию: «Дерево моего успеха». Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы. -Нарисовать яблоко, если плодотворно поработал, и все понравилось -Нарисовать цветок, если было интересно, но не все получилось -Нарисовать листок, если было сложно | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность | Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию |