2024г.
№ | Этап, время | Цель этапа | Методы и средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Мотивационный этап | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Словесный (беседа), наглядный (презентация) | Здравствуйте, ребята! Садитесь пожалуйста. Давайте проверим готовность к уроку: нам сегодня понадобится учебник, тетрадь, и пенал. Давайте прочтём вместе девиз сегодняшнего урока: (слайд) На уроке не зевай – Сразу всё запоминай. Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к работе на уроке. Сейчас мы с вами проведём пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши руки к письму. Я буду говорить и показывать, а вы повторять за мной. | Приветствуют. | Личностные УУД: - положительное отношение к учению. - желание приобретать новые знания Коммуникативные УУД : - участвовать в диалоге, уметь слушать и слышать друг друга. - вступать в учебный диалог с учителем. |
2 | Пальчиковая гимнастика | Формирование у обучающихся навыков развития мелкой моторики пальцев рук. | Словесный (беседа). | Под грибом - шалашик-домик, Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол, А на нем - дубовый стол. Рядом - стул с высокой спинкой. На столе - тарелка с вилкой. И блины горой стоят - Угощенье для ребят. Итак, ребята, открыаем свои тетради и отступаем 2 сроки вниз. Записываем по середине число, 16 апреля, а на следущей строке Классная работа, не забываем про орфограмму удвоенную букву сс. Сейчас я буду писать на доске, а вы у себя в тетрадях. Но не забываем про осанку и держание ручки. А сейчас пропишем соединение букв ло и им. Начинаем писать с начала строки и до конца, не оставляя места для красной строки. | Повторяют. Записывают число и классная работа. | Личностные УУД : - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде. |
3 | Актуализация знаний | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа), наглядный (презентация) | Итак. ребята, обратите (слайд) внимание на экран. Что на нём изображено? Опишите снежинку. А теперь я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте. Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Как здесь описывается снежинка? А чем выражены эти слова? Верно, имя прилагательное! Что такое имя прилагательное? Какие числа могут быть у имени прилагательного? Что обозначает имя прилагательное в единственном числе и на какие вопросы отвечает? А во множественном числе, что обозначает и на какие вопросы он отвечает? Ребята, вспомните, что такое текст? | Снежинка. Белая, красивая, пушистая, фигурная и т.д. Светло-пушистая, белая, чистая, смелая. Именем прилагательным. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Единственное и множественное. Признак одного предмета. Какой? Какая? Какое? Признак нескольких предметов. Какие? Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу. | Познавательные УУД: - читать и слушать, извлекая нужную информацию. - осуществлять для решения учебных задач операции анализа. - извлекать необходимую информацию из текста. - с помощью учителя формулировать цель. Регулятивные УУД: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. |
4 | Самоопределение деятельности | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Словесный (беседа), наглядный (презентация, карточки), практический (выполнение упражнения). | Ребята, на ваших партах лежат карточки. Переверните карточку №1. (имя) прочитай первый текст, остальные внимательно следите и слушайте. Текст 1. «Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть». Давайте определим тип первого текста. А как вы определили, что это текст-повествование? А какие вопросы мы можем задать к тексту повествование? Кто прочтёт второй текст? Остальные внимательно следите и слушайте. Текст 2. «Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки». Определите тип текста. А во втором тексте преобладают слова какой части речи? Какую роль играют прилагательные в тексте? Как бы вы назвали такой тип текста? Ребята, а какая тема будет нашего урока?(слайд с эффеком) Тема нашего урока будет: Давайте сформулируем задачи на урок. 1. Узнать… 2. Научиться…( 2 слайда) | Повествовательный текст. Потому, что в этом тексте повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текст повествование. Что случилось? Что произошло? Затрудняются ответить. Прилагательные Текст-описание. Помогают описать предмет. Предполагают тему (прилагательные в тексте, текст – описание т.д) Что такое текст – описание? И какова в нем роль имен прилагательных? 1. Узнать, что такое текст-описание. 2. Научиться отличать текст-описание от других видов текста. | Коммуникативные УУД: - признавать возможность существования разных точек зрения. - корректно и аргументированно высказывать своё мнение. Регулятивные УУД: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. - выстраивать последовательность выбранных действий. |
5 | ОНЗ | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Усвоение учащимися нового способа действия. | Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (выполнение упражнения, работа с учебником). | А теперь прочтем правило на стр. 96, вы слушайте. Какой текст называется описанием? Какие вопросы можем задать к такому тексту? А теперь вернемся к нашим карточкам. Так какой тип у второго текста? Ребята, вернитесь на стр. 95 к упр. 164 прочтите текст (один кто-то читает). О ком говорится в тексте? А как вы представляете грачей? Какие они бывают? (слайд) А как у нас в тексте описаны грачи, прочитайте предложение (один читает). В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам? Прочитайте его Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи? А теперь спишите текст в своих тетрадях. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. Не забываем про правильное положение тетради и правильную посадку за партой. Как тетрадь лежать на парте? Как выполните упражнение, руку ставим на локоток. А теперь перейдём к упражнению 165. Сейчас я прочитаю вам текст, а вы внимательно слушайте. Вы догадались, из какой сказки этот отрывок? Определите тему текста. Какой вопрос можно к нему задать? Докажите, что это текст – описание. Найдите в тексте имена прилагательные, с какой целью их употребляет автор? Давайте вместе выпишем из текста имена прилагательные. Я буду вызывать кого – то к доске и вы будете записывать и комментировать. Итак, (имя) выходи к доске, какое слово ты будешь записывать? А почему именно это слово? Какой вопрос ты задал(а)? Ребята, проверьте все ли сделано правильно? Проверьте у себя в тетеради. (имя) можешь садиться. Следущий пойдет (имя) и т.д. (Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, золотая, блестящие) | Текст, в котором идёт описание предмета или явления. Какой? Какая? Какое? Какие? Текст-описание. О грачах. Черные, темно – серые, и т.д. Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. Списывают Дюймовочка Тема текста – описание принца. Можно задать вопрос – какой? Это текст – описание, потому что, в нём рассказывается о том, какой эльф. Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, блестящие. Чтобы описать эльфа более точно. Записывают. | Коммуникативные УУД: - воспринимать и формулировать суждения. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД: - выстраивать последовательность выбранных действий. Познавательные УУД: - сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий. - определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы. - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. |
6 | Физминутка | | Практический (разминка), наглядный (видео). | (слайд) А теперь немного разомнёмся. | | Личностные УУД : - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде. |
7 | Закрепление | Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону. | Словесный (беседа), наглядный (карточки), практический (работа по карточкам). | Садимся на места и продолжаем работать. Переверните карточку №2. Перед вами представлен текст, который вам нужно прочитать и подчеркнуть слова характерные тексту-описанию. Работа будет проходить в парах. Вспомним правила работы в парах. (слайд) Молодцы! Приступаем к работе. А теперь, обратите внимание на экран (слайд) и проверьте себя. Что мы подчеркивали в тексте? Что обозначает имя прилагательное? С каким текстом мы сегодня познакомились? | 1. Работать должны оба. 2. Не перебивать товарища. 3. Своё несогласие высказывай вежливо. 4. Если не понял – переспроси. Имя прилагательное Признак предмета или явления. Текст – описасние | Коммуникативные УУД: - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги. - участвовать в диалоге, уметь слушать и слышать друг друга. - работать в паре. Регулятивные УУД: - корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок. - сравнивать результаты своей деятельности. |
8 | Итог | Доведение его до уровня автоматизированного навыка. Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | Словесный (беседа). | Ребята, наш урок подходит к концу. Что такое текст-описание? Какие вопросы можно поставить к данному тексту? Что помогает сделать текст более ярким и красочным? | Текст, в котором идёт описание или явления. Какой? Какая? Какое? Какие? Имена прилагательные. | Коммуникативные УУД: - корректно и аргументированно высказывать своё мнение. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД: - оценивать степень успешности достижения цели. Познавательные УУД: - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом. |
9 | Рефлексия | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Словесный (беседа), наглядный (карточки). | Ребята, что вам понравилось сегодня на уроке? У вас на партах лежат сигнальные карточки. Оцените свою работу на уроке: зеленый –вы справились со всеми заданиями, желтый – если были небольшие трудности, и синий – если вам было сложно работать на уроке. (Если у вас возникли какие-либо трудности. | Делятся впечатлениями. | Регулятивныеые УУД: - оценивать степень успешности достижения цели. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, уметь слушать и слышать друг друга. |
10 | Домашнее задание | Организовать выполнение д/з. | Словесный (беседа) | Давайте запишем домашнее задание. Учить правило, стр.96 упр.166. | Записывают. | Регулятивные УУД: - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, |