СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология индивидуальных образовательных траекторий

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лист учета.

Путеводтитель по теме.

Просмотр содержимого документа
«Технология индивидуальных образовательных траекторий»

Технология индивидуальных образовательных траекторий



Урок биологии, 9 класс

Учебник Н. И. Сонина, В. И. Сониной «Биология 9 класс Человек» [Текст] : учебник для учащихся общеобразоват. учреж­дений / Н.И. Сонина, В.И. Сониной. - М. : Вертикаль, 2016

Раздел: «Происхождение человека» (7 часов).

Темы (1-7)

Т1 – Доказательства эволюционного происхождения человека.

Т2- Эволюция приматов.

Т3- Этапы эволюции человека.

Т4- Взаимосвязь социальных и природных факторов в эволюции

человека.

Т5- Человеческие расы.

Т6- Человек как житель биосферы.

Т7- обобщающий урок «Происхождение человека».



Т1КуКи

Т2КуКиКп

Т3КуКи

Т4КуКи

Т5КуКи

Т6КуКи

Т7КуЗ

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

А В

где АВ- отрезок учебного времени, на изучение темы (Т1-Т7)

Ки- контроль индивидуальный

Ку- контроль, который проводит другой ученик

Кт- контроль тестовый

Кп –контроль письменный

З- зачет



Информационно-распределительный лист для учащихся.

Тема: Происхождение человека (7 ч).

Темы: Доказательства эволюционного происхождения человека, Эволюция приматов, Этапы эволюции человека, Взаимосвязь социальных и природных факторов в эволюции человека, Человеческие расы, Человек как житель биосферы, обобщающий урок «Происхождение человека».(7 часов)



ФИ

Название темы и количество часов на её изучение

Т1

(1 ч.)

Т2

(1 ч.)

Т3

(1 ч.)

Т4

(1 ч.)

Т5

(1 ч.)

Т6

(1 ч.)

Т7

(1ч.)

1

Камилла А.

*







2

Ержан Б.


*






3

Дмитрий И.



*





4

Иван П.




*




5

Карина Е.





*



6

Сергей М.

*







7

Борис Л.


*






8

Виктория Л.



*





9

Инна Н.




*




10

Виктория О.






*


11

Антонина Р.





*



12

Екатерина С.


*






13

Елизавета Ш.



*





14

Михаил В.

*







15

Алексей Н.






*


16

Наталья К.




*




17

Арина К.





*





*-ученик, который проводит контроль по теме




















Лист учета за деятельностью учащихся по теме: «Происхождение

человека» (7 ч).

*-изучаю тему

#-выполнил

@-необходимо пересдать

^-плохой уровень выполнения задания



п/п

И. Ф

Т1 (1ч)

Т2 (1ч)

Т3 (1ч)

Т4 (1ч)

Т5 (1ч)

Т6 (1ч)

Т7 (1ч)

Ку

Ки

Ку

Ки

Кп

Ку

Ки

Ку

Ки

Ку

Ки

Ку

Ки

Кт

З

1

Камилла А.

*

#

*


#

*

#

*

#

*

#

*

#

#

#

2

Ержан Б.

*

#

*

#


*

#

*

#

*

@

*

#

^

^

3

Александр Г.

*

@

*

#


*

#

*

#

*

#

*

#

#

#

4

Карина Е.

*

#

*

#


*

#

*

#

*

#

*

^

^

^

5

Дмитрий И.

*

#

*

#


*

#

*

^

*

#

*

#

^

^

6

Сергей М.

*

#

*

^


*

@

*

#

*

#

*

#

#

#

7

Борис Л.

*

^

*


@

*

#

*

#

*

#

*

#

#

#

8

Виктория Л.

*

^

*


@

*

#

*

#

*

^

*

^

@

@

9

Инна Н.

*

#

*


#

*

#

*

^

*

^

*

#

#

#

10

Виктория О.

*

#

*


#

*

#

*

@

*

#

*

#

#

#

11

Антонина Р.

*

@

*

#


*

#

*

#

*

#

*

#

#

#

12

Екатерина С.

*

@

*

#


*

^

*

#

*

#

*

^

@

@

13

Елизавета Ш.

*

#

*


^

*

#

*

#

*

#

*

#

#

#

14

Михаил В.

*

#

*


^

*

#

*

#

*

#

*

#

#

#

15

Алексей Н.

*

#

*

#


*

@

*

#

*

^

*

#

#

#

16

Наталья К.

*

#

*

#


*

#

*

#

*

#

*

#

#

#

17

Арина К.

*

#

*

#


*

#

*

#

*

#

*

#

#

#



Маршрутный лист Камиллы А. при изучении темы: «Происхождение человека»

Т1

0

Т 2

0

Т 3

0

Т 4

0

Т 5

0

Т 6

0

Т 7


«О» означает оказание помощи другим ученикам.












Путеводитель к теме «Происхождение человека»

1 часть: В процессе изучения материала по данному занятию необходимо:

Знать

Уметь

Владеть

Систематическое положение человека


Приводить доказательства о происхождении человека от животных

Информацией о происхождении человека.


Основные стадии (этапы) антропогенеза



Характеризовать основные стадии антропогенеза

Основной терминологией.

О роли биологических и социальных факторов в эволюции человека


Участвовать в дискуссиях, формировать собственную позицию и отстаивать ее в споре, используя различные сведения для её аргументации




Для более эффективной подготовки необходимо использовать следующие учебно-методические материалы:

2 часть: Информационные источники

УМК Сонина Н.И. (линейный курс) по биологии для 9 класса (Происхождение человека, п. 20 стр. 94-101); журналы «Биология в школе»; интернет- ресурсы: Биология в интернете http://learnbioloju.narod.ru

3 часть: Средства обучения

Видеоурок «Происхождение человека» - https://www.youtube.com

Видеофильм «Взаимосвязь социальных и природных факторов в эволюции человека. Урок биологии» - https://www.youtube.com

4 часть: Методический аспект

Методическая помощь преподавателя: таблица «Основные этапы эволюции человека», Статья на тему «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ГИПОТЕЗЫ» А.П. Деревянко, учебный фильм «Величайшие открытия: Биология».












Приложение 1

Таблица «Основные этапы эволюции человека»



Предки человека


Где и когда жили?


Прогрессивные черты во внешнем виде

Прогрессивные черты в образе жизни


Орудия труда

Исходные формы:австралопитеки (южная обезъяна)

Южная и восточная Азия и Африка

Рост 120-140 см объем мозга 500-600см2 


Ходили на двух ногах, жили среди скал.

Использовали камни и палки


Древнейшие люди.

1.Питекантроп

2. Синантроп


Африка,

о. Ява, Китай

1млн-400 

тыс. лет назад


Рост 150-160 см объем мозга 900-1200см3 , низкий лоб, 

надбровные дуги, нет под-бородочного выступа.


Жили стадами в пещерах, пользовались огнем.

Изготовляли орудия труда из камня, кости, 

использовали палки.


Древние люди.

1.Неандертальцы

Европа, Африка, Средняя Азия.

150 тыс. лет назад

Рост155-165 см, объем мозга – 

1400 см3 , низкий лоб,

Надбровные дуги, подбородочный выступ развит слабо


Жили группами по 100 человек

в пещерах,

использовали огонь, одевали шкуры. 

В общении использовали жесты и прими-
тивную речь. 


Изготовляли из камня и дерева.

Первые современные люди.

1.Кроманьонцы

Повсеместно

30-40 тыс. лет назад

Рост 180 см, объем мозга1600см3 .

Лоб высокий, нет надбровных дуг, есть 

подбородочный выступ.

Жили родовым обществом, строили жилье, шили одежду из шкур. При общении использовали речь. Приручали животных.


Изготовляли из камня и дерева.









Приложение 2