Просмотр содержимого документа
«Технология индивидуальных образовательных траекторий»
Технология индивидуальных образовательных траекторий
Урок биологии, 9 класс
Учебник Н. И. Сонина, В. И. Сониной «Биология 9 класс Человек» [Текст] : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонина, В.И. Сониной. - М. : Вертикаль, 2016
Раздел: «Происхождение человека» (7 часов).
Темы (1-7)
Т1 – Доказательства эволюционного происхождения человека.
Т2- Эволюция приматов.
Т3- Этапы эволюции человека.
Т4- Взаимосвязь социальных и природных факторов в эволюции
человека.
Т5- Человеческие расы.
Т6- Человек как житель биосферы.
Т7- обобщающий урок «Происхождение человека».
Т1КуКи | Т2КуКиКп | Т3КуКи | Т4КуКи | Т5КуКи | Т6КуКи | Т7КуЗ |
1 час | 1 час | 1 час | 1 час | 1 час | 1 час | 1 час |
А В
где АВ- отрезок учебного времени, на изучение темы (Т1-Т7)
Ки- контроль индивидуальный
Ку- контроль, который проводит другой ученик
Кт- контроль тестовый
Кп –контроль письменный
З- зачет
Информационно-распределительный лист для учащихся.
Тема: Происхождение человека (7 ч).
Темы: Доказательства эволюционного происхождения человека, Эволюция приматов, Этапы эволюции человека, Взаимосвязь социальных и природных факторов в эволюции человека, Человеческие расы, Человек как житель биосферы, обобщающий урок «Происхождение человека».(7 часов)
№ | ФИ | Название темы и количество часов на её изучение |
Т1 (1 ч.) | Т2 (1 ч.) | Т3 (1 ч.) | Т4 (1 ч.) | Т5 (1 ч.) | Т6 (1 ч.) | Т7 (1ч.) |
1 | Камилла А. | * | | | | | | |
2 | Ержан Б. | | * | | | | | |
3 | Дмитрий И. | | | * | | | | |
4 | Иван П. | | | | * | | | |
5 | Карина Е. | | | | | * | | |
6 | Сергей М. | * | | | | | | |
7 | Борис Л. | | * | | | | | |
8 | Виктория Л. | | | * | | | | |
9 | Инна Н. | | | | * | | | |
10 | Виктория О. | | | | | | * | |
11 | Антонина Р. | | | | | * | | |
12 | Екатерина С. | | * | | | | | |
13 | Елизавета Ш. | | | * | | | | |
14 | Михаил В. | * | | | | | | |
15 | Алексей Н. | | | | | | * | |
16 | Наталья К. | | | | * | | | |
17 | Арина К. | | | | | * | | |
*-ученик, который проводит контроль по теме
Лист учета за деятельностью учащихся по теме: «Происхождение
человека» (7 ч).
*-изучаю тему
#-выполнил
@-необходимо пересдать
^-плохой уровень выполнения задания
№ п/п | И. Ф | Т1 (1ч) | Т2 (1ч) | Т3 (1ч) | Т4 (1ч) | Т5 (1ч) | Т6 (1ч) | Т7 (1ч) |
Ку | Ки | Ку | Ки | Кп | Ку | Ки | Ку | Ки | Ку | Ки | Ку | Ки | Кт | З |
1 | Камилла А. | * | # | * | | # | * | # | * | # | * | # | * | # | # | # |
2 | Ержан Б. | * | # | * | # | | * | # | * | # | * | @ | * | # | ^ | ^ |
3 | Александр Г. | * | @ | * | # | | * | # | * | # | * | # | * | # | # | # |
4 | Карина Е. | * | # | * | # | | * | # | * | # | * | # | * | ^ | ^ | ^ |
5 | Дмитрий И. | * | # | * | # | | * | # | * | ^ | * | # | * | # | ^ | ^ |
6 | Сергей М. | * | # | * | ^ | | * | @ | * | # | * | # | * | # | # | # |
7 | Борис Л. | * | ^ | * | | @ | * | # | * | # | * | # | * | # | # | # |
8 | Виктория Л. | * | ^ | * | | @ | * | # | * | # | * | ^ | * | ^ | @ | @ |
9 | Инна Н. | * | # | * | | # | * | # | * | ^ | * | ^ | * | # | # | # |
10 | Виктория О. | * | # | * | | # | * | # | * | @ | * | # | * | # | # | # |
11 | Антонина Р. | * | @ | * | # | | * | # | * | # | * | # | * | # | # | # |
12 | Екатерина С. | * | @ | * | # | | * | ^ | * | # | * | # | * | ^ | @ | @ |
13 | Елизавета Ш. | * | # | * | | ^ | * | # | * | # | * | # | * | # | # | # |
14 | Михаил В. | * | # | * | | ^ | * | # | * | # | * | # | * | # | # | # |
15 | Алексей Н. | * | # | * | # | | * | @ | * | # | * | ^ | * | # | # | # |
16 | Наталья К. | * | # | * | # | | * | # | * | # | * | # | * | # | # | # |
17 | Арина К. | * | # | * | # | | * | # | * | # | * | # | * | # | # | # |
Маршрутный лист Камиллы А. при изучении темы: «Происхождение человека»
Т1 | 0 | Т 2 | 0 | Т 3 | 0 | Т 4 | 0 | Т 5 | 0 | Т 6 | 0 | Т 7 |
«О» означает оказание помощи другим ученикам.
Путеводитель к теме «Происхождение человека»
1 часть: В процессе изучения материала по данному занятию необходимо:
Знать | Уметь | Владеть |
Систематическое положение человека | Приводить доказательства о происхождении человека от животных | Информацией о происхождении человека. |
Основные стадии (этапы) антропогенеза | Характеризовать основные стадии антропогенеза | Основной терминологией. |
О роли биологических и социальных факторов в эволюции человека | Участвовать в дискуссиях, формировать собственную позицию и отстаивать ее в споре, используя различные сведения для её аргументации | |
Для более эффективной подготовки необходимо использовать следующие учебно-методические материалы:
2 часть: Информационные источники
УМК Сонина Н.И. (линейный курс) по биологии для 9 класса (Происхождение человека, п. 20 стр. 94-101); журналы «Биология в школе»; интернет- ресурсы: Биология в интернете http://learnbioloju.narod.ru
3 часть: Средства обучения
Видеоурок «Происхождение человека» - https://www.youtube.com
Видеофильм «Взаимосвязь социальных и природных факторов в эволюции человека. Урок биологии» - https://www.youtube.com
4 часть: Методический аспект
Методическая помощь преподавателя: таблица «Основные этапы эволюции человека», Статья на тему «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ГИПОТЕЗЫ» А.П. Деревянко, учебный фильм «Величайшие открытия: Биология».
Приложение 1
Таблица «Основные этапы эволюции человека»
Предки человека | Где и когда жили? | Прогрессивные черты во внешнем виде | Прогрессивные черты в образе жизни | Орудия труда |
Исходные формы:австралопитеки (южная обезъяна) | Южная и восточная Азия и Африка | Рост 120-140 см объем мозга 500-600см2 | Ходили на двух ногах, жили среди скал. | Использовали камни и палки |
Древнейшие люди. 1.Питекантроп 2. Синантроп | Африка, о. Ява, Китай 1млн-400 тыс. лет назад | Рост 150-160 см объем мозга 900-1200см3 , низкий лоб, надбровные дуги, нет под-бородочного выступа. | Жили стадами в пещерах, пользовались огнем. | Изготовляли орудия труда из камня, кости, использовали палки. |
Древние люди. 1.Неандертальцы | Европа, Африка, Средняя Азия. 150 тыс. лет назад | Рост155-165 см, объем мозга – 1400 см3 , низкий лоб, Надбровные дуги, подбородочный выступ развит слабо | Жили группами по 100 человек в пещерах, использовали огонь, одевали шкуры. В общении использовали жесты и прими- тивную речь. | Изготовляли из камня и дерева. |
Первые современные люди. 1.Кроманьонцы | Повсеместно 30-40 тыс. лет назад | Рост 180 см, объем мозга1600см3 . Лоб высокий, нет надбровных дуг, есть подбородочный выступ. | Жили родовым обществом, строили жилье, шили одежду из шкур. При общении использовали речь. Приручали животных. | Изготовляли из камня и дерева. |
Приложение 2