СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология ТРИЗ в развитии художественного творчества детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительной деятельностью»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к докладу по теме «Технология ТРИЗ в развитии художественного творчества детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительной деятельностью». В данной разработке педагог делится опытом применения технологии на занятиях по изобразительной деятельности, рассказывает  положительные стороны и результаты работы.

Просмотр содержимого документа
««Технология ТРИЗ в развитии художественного творчества детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительной деятельностью»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета   «Технология ТРИЗ в развитии художественного творчества детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительной деятельностью» выполнил: Дацко Оксана Викторовна,  педагог дополнительного образования  МБУДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшета Тайшет 2021 год

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета

«Технология ТРИЗ в развитии художественного творчества детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительной деятельностью»

выполнил: Дацко Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшета

Тайшет 2021 год

Основные направления в работе:    развитие воображения;    развитие мышления;    формирование качеств творческой личности;    формирование культуры общения, поведения, чувств.  .

Основные направления в работе: развитие воображения; развитие мышления; формирование качеств творческой личности; формирование культуры общения, поведения, чувств. .

Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, в руках педагога имеется инструмент выявления у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, в руках педагога имеется инструмент выявления у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихи, песни, танцы, где пытается отразить свои знания и представления об окружающем мире, где передает образы воображения, воплотив с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихи, песни, танцы, где пытается отразить свои знания и представления об окружающем мире, где передает образы воображения, воплотив с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционной изобразительной деятельности.  Программа художественной направленности «Чудо рисование».  Программа для ребят в возрасте от 7 до 14 лет.  Срок реализации 4 года.  Обучение по программе строится по принципу от простого к сложному.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционной изобразительной деятельности. Программа художественной направленности «Чудо рисование». Программа для ребят в возрасте от 7 до 14 лет. Срок реализации 4 года. Обучение по программе строится по принципу от простого к сложному.

 Нетрадиционные художественно-изобразительные  техники способствуют:  - интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы обучающихся.  -повышению уровня развития зрительно-моторной координации  - коррекции мелкой моторики пальцев рук  -точности и быстроты движения  -умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент   -воспитанию терпения, аккуратности, внимания   -развитию творческих способностей ребёнка.   

Нетрадиционные художественно-изобразительные  техники способствуют: - интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы обучающихся. -повышению уровня развития зрительно-моторной координации - коррекции мелкой моторики пальцев рук -точности и быстроты движения -умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент  -воспитанию терпения, аккуратности, внимания  -развитию творческих способностей ребёнка.  

Средства изображения:  - гуашь,  -краски,  - пластилин,  -соль,  -крупы,  - песок,  - нитки,  -пуговицы и др .

Средства изображения: - гуашь, -краски, - пластилин, -соль, -крупы, - песок, - нитки, -пуговицы и др .

Перечень нетрадиционных инструментов: -тычки разных размеров; тонкие веточки веника, прутики; поролон; печати, штампы; палочка от мороженого; ватные шарики, ватные палочки; зубная щетка; пульверизатор с краской; пипетка; ершики для бутылок; ластик, резинка; проволока; мыльные цветные пузыри; тряпка; свеча; помада; целлофан; перья; пальцы, ладошки, ступни .

Перечень нетрадиционных инструментов:

-тычки разных размеров; тонкие веточки веника, прутики; поролон; печати, штампы; палочка от мороженого; ватные шарики, ватные палочки; зубная щетка; пульверизатор с краской; пипетка; ершики для бутылок; ластик, резинка; проволока; мыльные цветные пузыри; тряпка; свеча; помада; целлофан; перья; пальцы, ладошки, ступни .

Разнообразие техник рисования - кляксография рисование ладошками и пальчиками, скомканной бумагой, - валиками, поролоном, печатают пробками и штампами из картофеля. 

Разнообразие техник рисования

- кляксография

  • рисование ладошками и пальчиками,
  • скомканной бумагой,

- валиками,

  • поролоном,
  • печатают пробками и штампами из картофеля. 
оттиск пробкой и листьями, - тычком жесткой кисти, восковой мелок+акварель, печать по трафарету, черный маркер+акварель, черно-белый граттаж, рисование трубочкой, монотипия. 
  • оттиск пробкой и листьями,

- тычком жесткой кисти,

  • восковой мелок+акварель,
  • печать по трафарету,
  • черный маркер+акварель,
  • черно-белый граттаж,
  • рисование трубочкой,
  • монотипия. 
точечный рисунок,  цветной граттаж,  рисование свечой+акварель,  рисование гуашью с разными добавками, «рисунок ветра».
  • точечный рисунок,
  • цветной граттаж,
  • рисование свечой+акварель,
  • рисование гуашью с разными добавками,
  • «рисунок ветра».
Результаты   использования нетрадиционных техник:  -значительное повышение уровня развития творческих способностей; -расширение и обогащение художественного опыта; -формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом; -развитие творческой  активности на занятиях, самостоятельности; - способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами; - развитие общей  ручной  умелости;   - склонность к экспериментированию  с разными художественными материалами и инструментами;   -  самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов;   -  оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Результаты   использования нетрадиционных техник: 

-значительное повышение уровня развития творческих способностей;

-расширение и обогащение художественного опыта;

-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

-развитие творческой  активности на занятиях, самостоятельности;

- способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами;

- развитие общей  ручной  умелости;

  - склонность к экспериментированию  с разными художественными материалами и инструментами;

  -  самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов;

  -  оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Нетрадиционные техники рисования дают ребенку простор для творчества и самовыражения. Он сам выбирает, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать!

Нетрадиционные техники рисования дают ребенку простор для творчества и самовыражения. Он сам выбирает, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать!