СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Счёт предметов Урок - путешествие.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Счёт предметов Урок - путешествие.»

Конспект по математике

Дата:

Класс: 1

Тема: Счёт предметов

Тип урока: урок -путешествие

Цели урока:

  • формировать представления об изучаемом предмете;

  • знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.;

  • определять границы знания и незнания у первоклассников.;

  • развивать интерес к математике.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов; применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания; создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

  • Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; умение организовать место для занятий; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;

  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;.

  • Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте),др.учеников, сотрудничать со взрослыми и сверстниками

  • Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Математика» 1 класс 1часть, рабочая тетрадь, презентация. 

Ход урока

I. Организационный момент

Вот звенит звонок,

Начинаем наш урок.

Считайте , ребята,

Точнее считайте.

Запомните все. что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

2.Беседа.

- Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?

- Учёные говорят: математика – царица наук.

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики?

-А зачем нужно все это уметь? На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

- Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

- Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук - математике.( Слайд1)

3.Работа по тема урока.

- Изучать математику нам поможет верный товарищ – учебник. Он состоит из двух частей – книг. Авторы учебника Моро, Волкова, Степанова. Рассмотрите первые странички учебника. Кто знает, как надо правильно обращаться учебником, чтобы он оставался таким же новым и красивым?

- Не забывайте, что учебник можно брать лишь чистыми руками; писать и рисовать на его страницах нельзя; надо помнить, что так же, как и людям, учебнику нужна одежда – это его обложка.

.-Откройте учебник на стр3. Прочитайте тему наших первых занятий (подготовка к изучению чисел).

-Чтобы книга помогала нам учиться , нужно знать ее язык. На стр.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите , какие это значки и что они обозначают

4. Устный счёт Слайд № 2,3, Откроем волшебные ворота в страну Математики.

- Соотнести картинку и число.

Работа с презентацией

-Сколько цветов на картинках? (картинок 5.)

- Каким по счёту красный цветок? (1)

- Каким по счёту стоит розовый цветок? (3)

- Можно ли сказать, что желтый цветок находится первым в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

- Какой по счёту с конца ряда стоит сиреневый цветок? (4)

- Сосчитайте картинки, начиная с красного цветка. А теперь с желтого

- Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)

-Какой вывод мы можем сделать? (Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.)

А сейчас мы побываем в математическом дворце.

- Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)

- Что изменилось?

- Сосчитайте картинки про себя.

- А сейчас сосчитайте хором.(Один ученик показывает каждую картинку указкой.)

Слайд 4

- Сейчас вы внимательно послушаете стихотворение и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.

Как у бабушки моей

Во дворе полно зверей.

Первый зверь – корова Зорька,

Второй – козёл рогатый Борька,

Три – весёлый петушок,

На бок красный гребешок,

А четыре – это свинка,

Грязный пятачок и спинка.

Ну а куры – это пять.

Буду семьями считать:

Шесть – утята с мамой уткой,

Семь – щенки с собакой в будке,

Восемь – голуби на крыше,

Девять – это будут мыши.

Ну а 10 – это гусь,

Больше всех его боюсь.

- Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.?

- Посмотрим презентацию и проверим, правильно ли вы ответили. В презентации животные и их семьи появятся в том же порядке, что и в стихотворении. (Слайды 5– 14).

Физкультминутка. « Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

5. Первичное закрепление. В гостях лесной школы.

- Откройте учебник на с. 4.

- Перед вами необычная лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?

- Чем похожи они?

- Какое число попросил показать учитель Филин?(1) . Как вы догадались?

- Сколько на рисунке белочек? Медведей?

- А теперь в парах задавайте вопросы по картинке, начиная словом «сколько».

Дальше мы прокатимся к озеру Задач в компании.

- Посмотрите на с. 5.

- Что вы видите на этой странице?

Учитель читает стихотворение.( Со слайда)

Красота, красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Читаем хором.

Озеро Задач. Чтобы через него переправиться , нужно выполнить задания

а)- Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

- А в третьем? (Собака).Сколько всего вагонов?

- А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)

- Кто будет ехать в последнем вагоне?

- Сколько всего вагонов?

б) На берегу озера грелось 8 черепах, 2 уползли в воду. Сколько черепах осталось на берегу?

6 Работа с геометрическим материалом Мы с вами находимся на волшебной полянке .

- Что изображено на странице справа? (Цветы. )Чем они отличаются от обыкновенных? ( Они состоят из геометрических фигур.)

- Какие фигуры вы видите?

- Как же называется самая верхняя фигура? (Квадрат) Сколько всего квадратов мы видим ?

- Третья сверху? (треугольник) Сколько зеленых треугольников? А красных? На сколько больше зеленых треугольников?

- Какой по счёту жёлтый круг? ( второй с начала)

7 Работа в тетрадях

а)- Откройте свои тетради и нарисуйте квадрат, круг, треугольник.

- Проверьте работу друг друга (взаимопроверка в парах).

Физминутка для глаз

.б) Продолжение работы в тетрадях

- Выполните работу в тетради по образцу( раздаю карточки)

А сейчас нам нужно возвращаться домой из страны Математики. И полетим мы на ковре - самолете . Чтобы быстрее вернуться необходимо посчитать тучки в небе . На что они похожи? Что вы знаете об облаках? Какое облако по счету самое большое?

7. Итог урока.

- Какой предмет мы изучали?

- Чему учит математика?

-Что делали сегодня на уроке?

- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

8 Рефлексия учебной деятельности.

- Понравилось ли вам работать на уроке?

- За что вы можете себя похвалить?

- Над чем ещё надо поработать?