СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:» Опасности в быту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассмотреть с обучающимися различные опасные ситуации в быту и правила поведения.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:» Опасности в быту»»


Тема урока:» Опасности в быту»


Цели урока: 

  1. Образовательные - рассмотрение правил поведения и опасных ситуаций, возникающих дома.

  2. Воспитательные - развитие познавательного интереса, содействие формированию понимания и оценки опасностей в доме, расширения кругозора учащихся.

  3. Развивающие - развитие критического мышления, преодоление трудностей, умение оценивать степень риска опасных ситуаций для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, повышение стимула к изучению способов обеспечения безопасности.


Задачи:

  1. Обучающие - рассмотреть разновидности опасных ситуаций в быту, познакомить учащихся с их разрушительным действием; дать характеристику опасных ситуаций в быту;

  2. Развивающие – проверить подготовленность учащихся к действиям в опасных для жизни и здоровья условиях; совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи;

  3. Воспитывающие - воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: учебник-тетрадь «Я и мир вокруг нас», комплект лекарств для демонстрации, макеты телефонных трубок, карточки-памятки, презентация.

ХОД УРОКА

.

  1. Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемной ситуации.

Мудрая Черепаха приготовила для вас пословицу, прочитайте её.

Мой дом - моя крепость.

- Как вы её понимаете?

- Современные дома не похожи на крепости, но они защищают нас от ветра, холода, дождя, от злых людей. Каждый дом- это не просто крыша и стены, это прежде всего, где живёте каждый из вас, ваша семья, родные люди, которые вас окружают. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей.

Давайте повторим, какие группы предметов нас окружают. Слайды № 3, 4

Поработаем в паре. У вас на парте лежит лист с заданием. Рассмотрите внимательно первое задание. Найдите лишний предмет в этой группе. Посоветуйтесь друг с другом. Объясните свой выбор.

  • стол, шкаф, нож, диван (столовые приборы)

  • кастрюля, газовая плита, тарелка, сковорода (бытовая техника)

  • пальто, утюг, шорты, юбка (электроприборы)

  • стиральный порошок, рис, гречка, сахар (бытовая химия)

Молодцы, все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни.

Любая вещь может быть и безопасной и опасной, может помогать, а может мешать и даже угрожать. Давайте разберемся, что может быть опасным в доме?

Итак, тема нашего урока так и называется

«Опасности в быту».

3. Совместное открытие новых знаний

- Ребята, а чем могут быть опасны столовые приборы?

- А чем опасны иголки и спицы? 

УчительДа, первая опасность в доме — острые, колющие и режущие предметы.

Поэтому... (Дети сначала выводят правило самостоятельно, а учитель подводит итог сказанного)

Правило № 1. Слайд № 9

Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

А теперь послушайте загадку. О каком предмете в ней говориться?

Четыре синих солнца,

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца,

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (газ. плита) Слайд № 10

Учитель. Это опасность невидимая и неслышимая.

Д. Газ.

Учитель: Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться.

Поэтому...

Правило № 2. Слайд № 11

Почувствовав запах газа:

Срочно скажите об этом взрослым.

Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

Проверьте, закрыты ли краны на плите.

Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

Позвоните по тел: 112 (с мобильного)

Слайд № 12

Тигра назвал еще одну опасность. Ребята, а только ли от спичек может возникнуть пожар?

Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить, если случился пожар. Слайды № 13,

Правило № 3.

Помни, каждый гражданин,

Это номер – 112

Дым увидел, не зевай,

И пожарных вызывай.

Ребята, как же действовать при пожаре?

Правило №1. В жилище начался пожар не надо паниковать: спокойно, но быстро обесточьте очаг пожара.

Правило № 2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.

Правило № 3. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.

Правило № 4. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 112.

Чем могут быть опасны электрические приборы? (Они могут загореться или ударить током.) Слайд № 15

Правило № 4. Слайды № 16, 17

Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.

О следующей опасности вы узнаете, послушав стихотворение:

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?-

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средства против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Учитель: Что же случилось?

Д: Великаны отравились ядом.

Учитель:. Чтобы в доме было красиво и чисто люди используют бытовую химию.

У: Какое правило надо соблюдать?

Д: Не открывать химикаты.

Учитель: Поэтому химикаты – это пятая опасность в доме.

Правило № 5

У. Ребята, а что такое лекарства? Для чего они нужны?

Лекарство – вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Правило № 6 Слайд № 20

У. Какие бывают лекарства по внешнему виду, форме?

Д. Лекарства выпускаются в виде таблеток, капсул, капель, растворов, мазей, ампул для инъекций...

У. Откуда мы берем лекарства?

Д. Покупаем в аптеках.

У. А можно ли самому решать, какие лекарства принимать?

У. Что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или по глупости?

Д. Надо сразу обратиться к взрослым или к врачу.

У. Правильно. В такой ситуации нужно вызвать «Скорую помощь».

Назовите номер «Скорой помощи» 112 (Вывешивается табличка 112(Памятка)

Слайд № 21

Правило № 5. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Надо смочить одежду водой, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить, пригнувшись.

При сильном дыме дышать через мокрую ткань.

  1. Физкультминутка.

ОПАСНЫЕ ЛЮДИ

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.


Один в квартире Слайд № 24

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек

Правило 2: Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию и назови свой точный адрес

Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?»- отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

Правило 5: Не верь, что кто-то придет или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сказали тебе об этом заранее.

Правило 6: Если собака в доме глухо рычит — за дверью чужой.

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Позвони скорей 112. (ПАМЯТКА)

  1. Рефлексия. Итог урока.

Рефлексия.

Учитель: Какие правила вы узнали на уроке.

- Какие правила надо знать, чтобы жизнь в своем доме, в квартире стала безопасной?


Тема урока

Инвентарь и приспособления для уборки помещения.

Правила безопасности при работе с инвентарем.


Цели: закреплять и расширять умения и навыки регулярной уборки помещения;

Обучать приёмам мытья и подметания полов;

Развивать тактильное ощущение, мелкую моторику рук;