План урока
Предмет: алгебра
Преподаватель: Амирханова А. К.
Дата проведения:____________
Тема урока: решение упражнений «СВОЙСТВА ЛогарифмОВ»
Цели деятельности педагога: закрепить формулы преобразования логарифма произведения (частного) двух положительных чисел и логарифма степени; создать условия для формирования умения применять данные свойства логарифмов при решении задач; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания, математической речи.
Планируемые результаты.
Предметные: знают формулы преобразования логарифма произведения (частного) двух положительных чисел и логарифма степени, умеют применять данные свойства логарифмов при решении задач.
Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация.
Метапредметные: регулятивные – учитывают правило в планировании и контроле способа решения; познавательные – строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; коммуникативные – осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите.
а) log 3 ; б) log 16 1; в) log 5 0,04; г) lg 0,01.
2. Найдите число х.
а) log 3 x = –1; б) x = –3; в) x = 0;
г) x = 1; д) log x 81 = 4; е) log x = 2;
ж) log x = –2; з) log x 27 = 3.
III. Формирование умений и навыков.
Все упражнения, выполняемые учащимися на этом уроке, направлены на усвоение изученных ранее свойств логарифмов. Следует добиваться, чтобы ученики проговаривали формулировки теорем. Это позволит избежать формализма в усвоении умений, а также типичных ошибок, таких как «логарифм суммы» и «логарифм разности».
- Вычислить: № 783(1-3), 784 (1-2), 785 (1-3) стр. 246-247
IV. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Вычислите.
а) log 3 6 + log 3 18 – log 3 4;
б) – log 3 log 2 8;
в) .
Вариант 2
1. Вычислите.
а) log 5 75 – log 5 9 + log 5 15;
б) : log 2 log 3 81;
в) – log 3 log 5 .
VI. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Назовите формулу логарифма произведения (частного) двух положительных чисел.
– Назовите формулу логарифма степени. Как видоизменяется формула для четного показателя степени?
– Как связаны действия логарифмирования и потенцирования?
Домашнее задание: № № 783(2-4), 784 (3-4), 785 (2-4) стр. 246-247
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: решение упражнений «СВОЙСТВА ЛогарифмОВ»»
План урока
Предмет: алгебра
Преподаватель: Амирханова А. К.
Дата проведения:____________
Тема урока: решение упражнений «СВОЙСТВА ЛогарифмОВ»
Цели деятельности педагога: закрепить формулы преобразования логарифма произведения (частного) двух положительных чисел и логарифма степени; создать условия для формирования умения применять данные свойства логарифмов при решении задач; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания, математической речи.
Планируемые результаты.
Предметные: знают формулы преобразования логарифма произведения (частного) двух положительных чисел и логарифма степени, умеют применять данные свойства логарифмов при решении задач.
Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация.
Метапредметные: регулятивные – учитывают правило в планировании и контроле способа решения; познавательные – строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; коммуникативные – осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите.
а) log 3 ; б) log 16 1; в) log 5 0,04; г) lg 0,01.
2. Найдите число х.
а) log 3 x = –1; б) x = –3; в) x = 0;
г) x = 1; д) log x 81 = 4; е) log x = 2;
ж) log x = –2; з) log x 27 = 3.
III. Формирование умений и навыков.
Все упражнения, выполняемые учащимися на этом уроке, направлены на усвоение изученных ранее свойств логарифмов. Следует добиваться, чтобы ученики проговаривали формулировки теорем. Это позволит избежать формализма в усвоении умений, а также типичных ошибок, таких как «логарифм суммы» и «логарифм разности».
Вычислить: № 783(1-3), 784 (1-2), 785 (1-3) стр. 246-247
IV. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Вычислите.
а) log 3 6 + log 3 18 – log 3 4;
б) – log 3 log 2 8;
в) .
Вариант 2
1. Вычислите.
а) log 5 75 – log 5 9 + log 5 15;
б) : log 2 log 3 81;
в) – log 3 log 5 .
VI. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Назовите формулу логарифма произведения (частного) двух положительных чисел.
– Назовите формулу логарифма степени. Как видоизменяется формула для четного показателя степени?
– Как связаны действия логарифмирования и потенцирования?
Домашнее задание: № № 783(2-4), 784 (3-4), 785 (2-4) стр. 246-247