Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это заинтересовало наших детей не меньше, а даже больше, чем любые другие животные. Поэтому была проведена тематическая неделя «Морские обитатели».
В образовательной деятельности дети пополнили знания о подводном мире, о морских обитателях, отметили характерные особенности, описали среду обитания, рассмотрели презентации, был изготовлен лэпбук «Морские обитатели». В процессе всей тематической недели дети проявили активный познавательный интерес и смогли реализовать свои творческие способности.
При планировании работы по данной неделе, были поставлены следующие цели и задачи.
Цель: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Задачи:
познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения .
учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
развивать способность вслушиваться в звуки природы;
развивать познавательный интерес, творческие способности;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Тематическая неделя прошла по следующему плану:
Понедельник
Беседа: на тему «Подводный мир»
Отгадывание загадок о морских обитателях.
Чтение детям стихотворений о рыбках.
Рассматривание иллюстраций рыб.
Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Дидактические игры: «Морские обитатели»
Цель: Формируем эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместных дидактических играх. Развиваем наблюдательность, логику, речь.
Вторник
Дидактическая игра: «Кто живёт в подводном мире?».
Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.
Подвижная игра: «Море волнуется …».
Просмотр обучающего фильма «Жители моря».
Среда
Беседа: «Отгадай, кто это?»
Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Аппликация:
«Красивая рыбка»
Цель: продолжать учить изображать способом соединения и наклеивания нескольких деталей. Учить собирать и украшать силуэт рыбы, мелкими элементами (чешуи).
Четверг
Пальчиковая гимнастика
«Кораблик», «Медузы», «Ныряльщик»
Цель: выполнять движения в соответствии текстом
Рисование:
«Золотая рыбка»
Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, используя акварельные краски, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть.
Пятница
Пальчиковая гимнастика. «Рыбки». «Две медузы»
Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками.
Какие звуки издают морские обитатели? Слушаем аудиозаписи -дельфин, кит).
Лепка: «Осьминог»
Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.
Чтение художественной литературы: Энциклопедии: «Хочу все знать», «Подводный мир», «Все обо всем», «Интересное рядом», «Тайны моря», «Жизнь океана». С.Я. Маршак «Про осьминожек»