СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Морские обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предпологает обеспечение знаний о представителях подводного мира, показ их особенностей, воспитание умения видеть красоту и многообразие поводного мира. 

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Морские обитатели"»

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это заинтересовало наших детей не меньше, а даже больше, чем любые другие животные. Поэтому была проведена тематическая неделя «Морские обитатели».

В образовательной деятельности дети пополнили знания о подводном мире, о морских обитателях, отметили характерные особенности, описали среду обитания, рассмотрели презентации, был изготовлен лэпбук «Морские обитатели». В процессе всей тематической недели дети проявили активный познавательный интерес и смогли реализовать свои творческие способности.

При планировании работы по данной неделе, были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Задачи:

  • познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения .

  • учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Тематическая неделя прошла по следующему плану:

Понедельник

Беседа: на тему «Подводный мир»

Отгадывание загадок о морских обитателях.

Чтение детям стихотворений о рыбках.

Рассматривание иллюстраций рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Дидактические игры: «Морские обитатели»

Цель: Формируем эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместных дидактических играх. Развиваем наблюдательность, логику, речь.

Вторник

Дидактическая игра: «Кто живёт в подводном мире?».

Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.

Подвижная игра: «Море волнуется …».

Просмотр обучающего фильма «Жители моря».

Среда

Беседа: «Отгадай, кто это?»

Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Аппликация:

«Красивая рыбка»

Цель: продолжать учить изображать способом соединения и наклеивания нескольких деталей. Учить собирать и украшать силуэт рыбы, мелкими элементами (чешуи).

Четверг

Пальчиковая гимнастика

«Кораблик», «Медузы», «Ныряльщик»

Цель: выполнять движения в соответствии текстом

Рисование:

«Золотая рыбка»

Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, используя акварельные краски, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть.

Пятница

Пальчиковая гимнастика. «Рыбки». «Две медузы»

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками.

Какие звуки издают морские обитатели? Слушаем аудиозаписи -дельфин, кит).

Лепка: «Осьминог»

Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

Чтение художественной литературы: Энциклопедии: «Хочу все знать», «Подводный мир», «Все обо всем», «Интересное рядом», «Тайны моря», «Жизнь океана». С.Я. Маршак «Про осьминожек»