№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
А | С | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Обобщающее повторение |
| Основные этапы литературного процесса от древнерусской литературы до литературы первой половины XIX века: обобщающее повторение («Слово о полку Игореве»; стихотворения М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина; комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»; стихотворения и баллады В.А. Жуковского; комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»; произведения А.С. Пушкина (стихотворения, романы «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка»); произведения М.Ю. Лермонтова (стихотворения, роман «Герой нашего времени»); произведения Н.В. Гоголя (комедия «Ревизор», поэма «Мертвые души»). | 2 | 1 | Использовать на уроках воспитательные возможности содержания учебного материала через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, подбирая соответствующие примеры и задачи. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 1. Литература второй половины XIX века |
1.1 | А. Н. Островский. Драма «Гроза». | 5 | 4 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.2 | И. А. Гончаров. Роман «Обломов». Очерки из книги «Фрегат ”Паллада“» | 6 | 4 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.3 | И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Повесть «Первая любовь». | 7 | 7 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.4 | Ф. И. Тютчев. Стихотворения «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас — и всё былое...»). | 5 | 2 | Демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.5 | Н. А. Некрасов. Стихотворения «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), ««Пророк» и др. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | 5 | 3 | Использовать на уроках воспитательные возможности содержания учебного материала через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, подбирая соответствующие примеры и задачи. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.6 | А. А. Фет. Стихотворения «Ещё майская ночь», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «На заре ты её не буди…». | 5 | 2 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.7 | А. К. Толстой. Стихотворения «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои…», «Меня, во мраке и в пыли…» | 1 | 1 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.8 | Н. Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (главы по выбору) | 2 | 1 | Демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.9 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» (главы «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальникам», «Органчик»). Сказки «Пропала совесть», «Медведь на воеводстве», «Карась-идеалист», «Коняга». | 5 | 2 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.10 | Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Роман «Подросток» | 9 | 9 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.11 | Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Повести из цикла «Севастопольские рассказы». | 13 | 7 | Использовать на уроках воспитательные возможности содержания учебного материала через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, подбирая соответствующие примеры и задачи. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.12 | Н. С. Лесков. Рассказы и повести «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда» | 2 | 1 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.13 | А. П. Чехов. Рассказы «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Попрыгунья», «Дом с мезонином». Комедия «Вишнёвый сад». Пьесы «Три сестры» | 9 | 7 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 2. Литература народов России |
2.1 | Стихотворения и поэмы. Стихотворения Г. Тукая, стихотворения и поэма «Фатима» К. Хетагурова | 1 | 0 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 3. Зарубежная литература |
3.1 | Зарубежная проза второй половины XIX века. Произведения Ч.Диккенса «Дэвид Копперфилд», Г.Флобера «Мадам Бовари». | 1 | 1 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
3.2 | Зарубежная поэзия второй половины XIX века. Стихотворения А. Рембо. | 1 | 0 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
3.3 | Зарубежная драматургия второй половины XIX века. Пьеса Г. Ибсена «Кукольный дом». | 1 | 0 | Демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Развитие речи | 8 | 7 | | |
Уроки внеклассного чтения | 1 | 1 | | |
Итоговые контрольные работы | 3 | 1 | | |
Подготовка и защита проектов | 4 | 4 | | |
Резервные уроки | 8 | 4 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 68 | | |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
А | С | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Обобщающее повторение |
| Основные этапы литературного процесса от древнерусской литературы до литературы первой половины XIX века: обобщающее повторение («Слово о полку Игореве»; стихотворения М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина; комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»; стихотворения и баллады В.А. Жуковского; комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»; произведения А.С. Пушкина (стихотворения, романы «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка»); произведения М.Ю. Лермонтова (стихотворения, роман «Герой нашего времени»); произведения Н.В. Гоголя (комедия «Ревизор», поэма «Мертвые души»). | 1 | 2 | Использовать на уроках воспитательные возможности содержания учебного материала через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, подбирая соответствующие примеры и задачи. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 1. Литература второй половины XIX века |
1.1 | А. Н. Островский. Драма «Гроза». | 4 | 5 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.2 | И. А. Гончаров. Роман «Обломов». Очерки из книги «Фрегат ”Паллада“» | 4 | 5 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.3 | И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Повесть «Первая любовь» | 6 | 6 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.4 | Ф. И. Тютчев. Стихотворения «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас — и всё былое...»), и др. | 2 | 5 | Демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.5 | Н. А. Некрасов. Стихотворения «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «Пророк» и др. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | 3 | 5 | Использовать на уроках воспитательные возможности содержания учебного материала через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, подбирая соответствующие примеры и задачи. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.6 | А. А. Фет. Стихотворения: «Ещё майская ночь», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «На заре ты её не буди…», | 2 | 5 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.7 | А. К. Толстой. Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои…», «Меня, во мраке и в пыли…» | 1 | 1 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.8 | Н. Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (главы по выбору). | 1 | 2 | Демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.9 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» (главы «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальникам», «Органчик»). Сказки «Пропала совесть», «Медведь на воеводстве», «Карась-идеалист», «Коняга» | 2 | 5 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.10 | Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Роман «Подросток» | 9 | 9 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.11 | Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Повести из цикла «Севастопольские рассказы». | 7 | 13 | Использовать на уроках воспитательные возможности содержания учебного материала через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, подбирая соответствующие примеры и задачи. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.12 | Н. С. Лесков. Рассказы и повести: «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда» | 1 | 2 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.13 | А. П. Чехов. Рассказы: «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Попрыгунья», «Дом с мезонином». Комедия «Вишнёвый сад». Пьеса «Три сестры» | 6 | 9 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 2. Литература народов России |
2.1 | Стихотворения и поэмы. Стихотворения Г. Тукая, стихотворения и поэма «Фатима» К. Хетагурова. | 1 | 0 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 3. Зарубежная литература |
3.1 | Зарубежная проза второй половины XIX века, произведения Ч.Диккенса «Дэвид Копперфилд», Г.Флобера «Мадам Бовари» | 1 | 1 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
3.2 | Зарубежная поэзия второй половины XIX века. Стихотворения А. Рембо | 1 | 0 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
3.3 | Зарубежная драматургия второй половины XIX века. Пьеса Г. Ибсена «Кукольный дом». | 1 | 0 | Демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Развитие речи | 7 | 8 | | |
Уроки внеклассного чтения | 1 | 1 | | |
Итоговые контрольные работы | 1 | 3 | | |
Подготовка и защита проектов | 4 | 4 | | |
Резервные уроки | 4 | 8 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 102 | | |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
А | С | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Раздел 1. Литература конца XIX — начала ХХ века |
1.1 | А. И. Куприн. «Гранатовый браслет», «Олеся». | 2 | 2 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.2 | Л. Н. Андреев. «Иуда Искариот», «Большой шлем». | 2 | 1 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.3 | М. Горький. «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев». Пьеса «На дне» | 2 | 4 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
1.4 | Стихотворения поэтов Серебряного века К. Д. Бальмонта, Ф. К. Сологуба. | 1 | 2 | Демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 2. Литература ХХ века |
2.1 | И. А. Бунин. Стихотворения «Алёнушка», «Вечер», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» Рассказы «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско». | 3 | 3 | Использовать на уроках воспитательные возможности содержания учебного материала через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, подбирая соответствующие примеры и задачи. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.2 | А. А. Блок. Стихотворения «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «Девушка пела в церковном хоре», «Вхожу я в тёмные храмы...», «Русь», Поэма «Двенадцать» | 2 | 4 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.3 | Н. С. Гумилёв. Стихотворения «Жираф», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны», «Пятистопные ямбы», «Шестое чувство». | 1 | 2 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.4 | В. В. Маяковский. Стихотворения «Послушайте!», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Сергею Есенину», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» Поэмы «Облако в штанах», «Во весь голос. Первое вступление в поэму» | 2 | 4 | Использовать на уроках воспитательные возможности содержания учебного материала через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, подбирая соответствующие примеры и задачи. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.5 | С. А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Письмо матери», «Собаке Качалова», «Спит ковыль.Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Я последний поэт деревни…». Поэма «Чёрный человек» | 2 | 4 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.6 | О. Э. Мандельштам. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Ленинград», «Мы живём, под собою не чуя страны…», «Notre Dame», «Айя-София», «Невыразимая печаль…», | 1 | 3 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.7 | М. И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Тоска по родине! Давно…», Очерк «Мой Пушкин» | 1 | 4 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.8 | А. А. Ахматова. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Смуглый отрок бродил по аллеям…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Мужество», «Приморский сонет», «Родная земля», «Сероглазый король», «Вечером». Поэма «Реквием» | 2 | 4 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.9 | Е. И. Замятин. Роман «Мы» | 1 | 2 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.10 | Н.А. Островский. Роман «Как закалялась сталь» (избранные главы) | 1 | 2 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.11 | М. А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» | 4 | 2 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.12 | В. В. Набоков. Роман«Машенька». | 1 | 1 | Демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.13 | М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Пьеса «Дни Турбиных». | 4 | 3 | Использовать на уроках воспитательные возможности содержания учебного материала через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, подбирая соответствующие примеры и задачи. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.14 | А. П. Платонов. Повести «Котлован», «Сокровенный человек». | 1 | 3 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.15 | А. Т. Твардовский. Стихотворения (не менее трёх по выбору). «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента...», «В тот день, когда окончилась война…», «Я убит подо Ржевом» Поэма «По праву памяти» | 2 | 2 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.16 | Проза о Великой Отечественной войне В. П. Астафьев. «Пастух и пастушка», Ю. В. Бондарев «Горячий снег», В. В. Быков. «Сотников», Б. Л. Васильев. «А зори здесь тихие», В. Л. Кондратьев. «Сашка». В. П. Некрасов. «В окопах Сталинграда» | 2 | 2 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.17 | В.О. Богомолов. «В августе сорок четвёртого» | 1 | 0 | Демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.18 | А.А. Фадеев. Роман «Молодая гвардия» | 1 | 1 | Использовать на уроках воспитательные возможности содержания учебного материала через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, подбирая соответствующие примеры и задачи. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.19 | Поэзия о Великой Отечественной войне. Стихотворения Ю. В. Друниной, М. В. Исаковского, Ю. Д.Левитанского, С. С. Орлова, К. М. Симонова, | 1 | 2 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.20 | Драматургия о Великой Отечественной войне. Пьеса В. С. Розова. «Вечно живые» | 1 | 0 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.21 | Б. Л. Пастернак. Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти…», «Снег идёт», «Любить иных — тяжёлый крест...», «Быть знаменитым некрасиво…», «Ночь», «Гамлет». Роман «Доктор Живаго» (избранные главы) | 2 | 4 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.22 | А. В. Вампилов. Пьесы. «Старший сын», «Утиная охота» | 1 | 2 | Демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.23 | А. И. Солженицын. Произведения «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты книги), произведения из цикла «Крохотки» | 2 | 2 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.24 | В. М. Шукшин. Рассказы и повести «Срезал», «Обида», «Микроскоп», «Мастер», «Крепкий мужик», «Дядя Ермолай», «Калина красная». | 2 | 2 | Использовать на уроках воспитательные возможности содержания учебного материала через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, подбирая соответствующие примеры и задачи. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.25 | В. Г. Распутин. Рассказы и повести «Прощание с Матёрой», «Живи и помни». | 1 | 2 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.26 | Н. М. Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина!..», «В горнице моей светло…», «Привет, Россия…», «Родная деревня», «В минуты музыки печальной…», «Ночь на родине». | 1 | 2 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.27 | И. А. Бродский. Стихотворения «Осенний крик ястреба», «Пилигримы», «Стансы» («Ни страны, ни погоста…»), «На столетие Анны Ахматовой», «Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…», «И вечный бой…», «Я памятник себе воздвиг иной…». | 1 | 3 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
2.28 | В. С. Высоцкий. Стихотворения «Песня о Земле», «Он не вернулся из боя», «Мы вращаем Землю», «Я не люблю», «Братские могилы», «Песня о друге». | 1 | 2 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 3. Проза второй половины XX — начала XXI века |
3.1 | Проза второй половины XX — начала XXI века. Рассказы, повести, романы. Ч. Т. Айтматов повесть «Пегий пёс, бегущий краем моря», В. И. Белов рассказ «На родине» , С. Д. Довлатов (повесть «Заповедник» и др.), Ф. А. Искандер (роман в рассказах «Сандро из Чегема» (фрагменты), Захар Прилепин (рассказ «Белый квадрат», и др.), В. А. Солоухин (повесть «Капля росы», произведения из цикла «Камешки на ладони»), А.Н. и Б. Н. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу и др.), Ю. В. Трифонов «Обмен», В. Т. Шаламов «Колымские рассказы» | 2 | 3 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 4. Поэзия второй половины XX — начала XXI века |
4.1 | Поэзия второй половины XX — начала XXI века. Стихотворения и поэмы (по одному произведению не менее чем четырёх поэтов по выбору). Например, Б. А. Ахмадулиной, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Н. А. Заболоцкого, А. С. Кушнера, Б. Ш. Окуджавы, Р. И. Рождественского | 1 | 3 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 5. Драматургия второй половины ХХ — начала XXI века |
5.1 | Драматургия второй половины ХХ — начала XXI века. Пьесы К. В. Драгунская. «Рыжая пьеса», М. М. Рощин. «Спешите делать добро» | 1 | 3 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 6. Литература народов России |
6.1 | Рассказы, повести, стихотворения (не менее двух произведений по выбору). Например, рассказ Ю. Рытхэу «Хранитель огня», роман повесть Ю.Н.Шесталова «Синий ветер каслания». | 1 | 2 | Демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Раздел 7. Зарубежная литература |
7.1 | Зарубежная проза XX века Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», Э. Хемингуэя «Старик и море», А. Франк «Дневник Анны Франк». | 2 | 0 | Выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
7.2 | Зарубежная поэзия XX века. Стихотворения Г.Аполлинера. | 1 | 1 | Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
7.3 | Зарубежная драматургия XX века. Пьесы М. Метерлинка «Синяя птица», Б. Шоу «Пигмалион» | 1 | 1 | Учить учащихся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ |
Развитие речи | 5 | 3 | | |
Уроки внеклассного чтения | 0 | 2 | | |
Итоговые контрольные работы | 2 | 0 | | |
Подготовка и защита проектов | 0 | 6 | | |
Резервные уроки | 0 | 2 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 102 | | |