СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на неделю "Народная игрушка. Фольклор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала календарное планирование воспитательно - образовательной работы для второй младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на неделю "Народная игрушка. Фольклор"»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Народная игрушка. Фольклор.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник 19.03

Утро:

П.

Р.

Ф.

Х.-Э.

С.-К.


Организовать выставку «Филимоновские игрушки-свистульки». Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

П./игра «Попрыгаем – потопаем». Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность.

Труд «Чистые полотенца». Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

Дид. игра «Составь узор». Учить детей самостоятельно составлять узор, развивать творчество (Полина, Арина).

Альбом «Филимоновские игрушки».

Комплект технологических карт по лепке «Филимоновские игрушки».

НОД

Х.-Э.




Музыка.



Рисование «Филимоновские игрушки». Учить детей рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях (Лыкова-138).




4-5 филимоновских игрушек (курочка, петушок, птичка и др.).

Почитать потешку «Наши уточки с утра».

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Прогулка № 9. Наблюдение за деревом рябина.

Игровое упражнение «Брось дальше». Метание снежков в даль. Развивать силу броска, умение правильно принимать исходное положение (Аня, Филипп).


Вечер:

П.

Р.

Ф.

Х.-Э.

С.-К.





Чтение потешок, небылиц. Воспитывать интерес к устному народному творчеству («Народная культура и традиции» стр. 126). Заучивание с детьми скороговорки «Вышел котик из больницы». Помочь детям запомнить скороговорку, развивать память, интонационную сторону речи.

Рус. народная игра «Гуси гуси …». Развивать двигательную активность детей, решительность, смелость.

Самостоятельная деятельность детей. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Труд: расставить стулья в группе. Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе.

Дид. игра «Повтори» (чистоговорки). Учить детей правильно произносить звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи (Айлин, Алиса).

Скороговорка:

Вышел котик из больницы. Нашёл котик рукавицы. Думал, думал куда деть,

Решил на ноги надеть.

Атрибуты для игры: маска- волк, фартук для хозяйки.



Взаимодействие с родителями

Беседа «Чистоговорка - как средство воспитания звуковой культуры речи».



КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Вторник 20.03

Утро:

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Беседа «Мы не любим упрямых и капризных». Уточнить представления детей о понятиях «упрямство», «капризы», «доброжелательность», их важности в жизни людей; развивать умение оценивать поступки окружающих.

П./игра «Найди свой домик» (в каждый обруч по два ребёнка). Учить ориентироваться пространстве, воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность и инициативу действий.

Труд: чистим варежки. Развивать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Дид. игра «Кривое зеркало». Развивать слуховое внимание, счёт на слух (Диана, Матвей).


Презентация «Оцени поступок».





Обручи для подвижной игры.




НОД

П.

Р.

Ф.



Познавательное развитие. ФЭМП «Число и цифра 3». Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством (Петерсон -72).



Физическая культура. Занятие №27. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре (Пензулаева -57).




Демонстрационный и раздаточный материал.

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Прогулка № 10. Наблюдение за работой дворника.

Игровое упражнение «Пролезь». Учить детей подлезать под дуги (Аня, Полина).


Вечер:

П.

Р.

Ф.

С.-К.





Заучивание стихотворения «Хнык». Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень маленький); стимулировать речевую активность детей. (Ушакова -166).Слушание произведение В. Волкова «Капризуля».

Рус. нар. игра «Смешинка». Понимать и соотносить с движениями глаголы, образованные приставочным способом.

Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки.

Дид. игра «Можно – нельзя». Учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять своё мнение (Милослава, Артём).



Мягкая кукла, мячик.




Взаимодействие с родителями


Консультация для родителей «Упрямство и капризы ребенка. Как с ними справиться?»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Среда 21.03

Утро:

П.

Р.

Х.-Э.

С.-К.


Беседа «Матрёшка-крошка». Чтение потешки «Как у нашей, у матрёшки»

Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о о народных промыслах родного края на примере русской матрешки.

Пляска «Матрешки». Побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение; развивать пластику движений, музыкальный слух.

Труд. Привлечь детей к подготовке материала к занятиям.

Дид. игра «Собери матрешку» Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет (Дарина, Сабина).


Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка» 


НОД

Х.-Э.




Музыка.



Аппликация «Матрёшка».  Расширять  знания  детей  о  русской  народной  игрушке - Матрешке, ее  свойствах  и  элементах  декора; воспитывать  у  детей  любовь  к  своей  стране, к  своему  народу  и  его  традициям. Учить  украшать  плоскостную  заготовку  Матрешки.  


Загадка: Есть ещё для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У неё сестрицы.

Каждая сестрица-

Для маленькой темница.

Пальчиковая игра «Матрёшки».

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Прогулка № 13. Наблюдение за проталинками.

Игровое упражнение «Санный след». Учить детей выполнять ходьбу с приставлением пятки к носку, следить за правильностью выполнения упражнения (Вова, Арина).


Вечер:

П.

Р.

Ф.

С.-К.





Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Конструирование «Дом для матрешки». Продолжать учить детей выполнять постройки по инструкции в соответствии с размером игрушки. Побуждать обыгрывать постройки.

Труд. Продолжать учить аккуратно складывать детали конструктора в специальные коробки. П./игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказать о том, как в неё играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Уголок творчества: рисование «Разукрась матрешку». Продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие (Лиза, Рамзан).


Раскраски «Матрёшки».



Деревянный конструктор.



Взаимодействие с родителями


Беседа «Роль малых фольклорных форм в жизни детей». Познакомить с картотекой потешек.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Четверг 22.03

Утро:

П.

Р.

Ф.

Х.-Э.

С.-К.


Чтение «Волк и семеро козлята». Приобщать детей к миру народных сказок; способствовать созданию положительного эмоционального состояния, развитию выразительности речи; побуждать детей активно участвовать в диалоге обогащать активный словарь, грубый голос, злой, чужой.

П./игра «Волк и козлята». Учить бегать по всей площадке, развивать скоростные качества.

Труд. Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Дид. игра «Большие и маленькие». Закрепить названия животных и их детёнышей (Артём, Лиана).


Рассматривание иллюстраций к сказке.



Считалка для выбора водящего.

Маски для игры.

НОД

П.

Р.

Ф.



Развитие речи. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки. Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». (Ушакова-162).



Физическая культура. Занятие №27. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре (Пензулаева -57).


Игрушки: домик, кукла, кот, петушок, корова, поросёнок.






Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Прогулка № 3. Наблюдение за птицами.

Игровое упражнение « Мы гимнасты». Учить детей выполнять ходьбу по гимнастическому бревну, сохранять равновесие (Аня, Артём).


Вечер:

П.

Р.

Ф.

С.-К.





Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в со­вместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Труд: протереть полки игровых шкафчиков. Учить детей выполнять поручение воспитателя. Аккуратно пользоваться водой. Воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей. Игры в спортивном уголке. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

Дид. игра «Подскажи словечко». Учить подбирать нужную форму глагола, ориентируясь на рифму и смысл стихотворения (ушакова -113).


Атрибуты для игры.



Тазик с тёплой водой, фартуки и тряпочки.



Спортивный инвентарь.



Взаимодействие с родителями


Рекомендации «Русский фольклор в детских играх».

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Пятница 23.03

Утро:

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Чтение и заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову (Ушакова -212)

П./игра «Солнечные зайчики». Развивать двигательную активность детей.

Труд: уход за комнатными растениями. Поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, воспитывать бережное отношение к растениям.

ФКГН «Научим котика – кота. Как надо умываться». Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков.

Дид. игра «Блоки дьёныша». Развитие конструктивной деятельности (Серёжа, Лиза).

Книга с произведением. Иллюстрации на тему «Весна».

Схема « Уход за комнатными растениями».

НОД

П.

Р.

Ф.

Познавательное развитие. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко – вёдрышко». Помочь запомнить поговорку « Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в отгадывании загадок (Ушакова -211).



Физическая культура (на улице). Занятие №13. Учить детей ходьбе и бегу друг за другом; учить ходьбе с задание для рук; развивать внимание


Игрушка – Петрушка, иллюстрации на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели».


Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Прогулка № 5. Наблюдение за сосульками.

Игровое упражнение «Повернись, покружись». Развивать чувство равновесия и координацию движений (Полина, Диана).


Вечер:

П.

Р.

Х.-Э.

С.-К.





Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Игры в музыкальном уголке «Ложки». Вызвать желание извлекать звук из разных предметов. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Дид. игра «Сказки». Продолжать учить обобщать героев сказок к сказке (Сабина, Филипп).


Плоскостной театр.

Загадка: Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это 
  (ложка)

Деревянные ложки по количеству детей.



Взаимодействие с родителями



Консультация «Сказки в жизни детей»