Общеобразовательная автономная некоммерческая организация
Школа «НИКА»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №____ от 01.09.2018
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика» (ФГОС)
начальное общее образование
3 «Д» класс
срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Составитель:
Киселева
Светлана Павловна
учитель начальных классов
высшая
квалификационная
категория
Москва 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе:
Основной образовательной программы начального общего образования ОАНО Школа «НИКА», примерной программы начального общего образования образовательной области «Математика» (Стандарты второго поколения. – М. : Просвещение, 2014) и авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений М.И. Моро «Математика» - 2 – е изд., доработанное. – М.: Просвещение, 2014). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, предметная линия учебников системы «Школа России».
Цель изучения предмета «математика» в начальной школе является:
- создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям; формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание курса
Программа рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю), продолжительность учебного года - 34 учебные недели.
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения, геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Содержание курса
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 |
2 | Табличное умножение и деление. | 28 |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 28 |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 11 |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 15 |
8 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 5 |
| ИТОГО | 136ч |
| | |
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление. (28 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 –х =27, х –36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х –3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а–b, а • b, c:d;
нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х –6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);
прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 –3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (5 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
-положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок)
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
4. Календарно-тематическое планирование по математике (4ч в неделю) – 136 часов
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Плановые сроки | Скорректи-рованные сроки |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) 1 часть |
1 | Сложение и вычитание. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 03.09 | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | 04.09 | |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. | 05.09 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). | 06.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. | 10.09 | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | 11.09 | |
7 | Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 100. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 12.09 | |
8 | Контрольная работа №1(Стартовая) | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 13.09 | |
9 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | Обобщение полученных ранее знаний. | 17.09 | |
Табличное умножение и деление (28 часов) |
10 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. | 18.09 | |
11 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Называть чётные и нечётные числа. | 19.09 | |
12 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 20.09 | |
13 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 24.09 | |
14 | Порядок выполнения действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | 25.09 | |
15 | Порядок выполнения действий. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | 26.09 | |
16 | Закрепление. Решение задач. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 27.09 | |
17 | Обобщение полученных знаний. Решение задач различных видов. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 01.10 | |
18 | Повторение пройденного. Умножение и деление на три и два. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 02.10 | |
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | 03.10 | |
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. Контрольный устный счет №1 | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. | 04.10 | |
21 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления. | Проверять навыки устных вычислений. | 15.10 | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять вы-бор действия для решения. | 16.10 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 17.10 | |
24 | Контрольная работа №2.Табличные случаи деления и умножения на 2, 3, 4. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 18.10 | |
25 | Анализ контрольной работы. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 22.10 | |
26 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 23.10 | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 24.10 | |
28 | Решение задач на кратное сравнение. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 25.10 | |
29 | Решение задач изученных видов. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 29.10 | |
30 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 30.10 | |
31 | Решение задач изученных видов. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 31.10 | |
32 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 01.11 | |
33 | Решение задач изученных видов. Контрольный устный счет №2 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 06.11 | |
34 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 07.11 | |
35 | Закрепление изученной темы. Умножение на 7, деление. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | 08.11 | |
36 | Проект «Математическая сказка». | Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. | 12.11 | |
37 | Повторение пройденного материала. Табличные случаи деления и умножения. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) |
38 | Площадь. Единицы площади. | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | 13.11 | |
39 | Квадратный сантиметр. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | 14.11 | |
40 | Контрольная работа №3 Табличные случаи деления и умножения. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 15.11 | |
41 | Анализ контрольной работы. Площадь прямоугольника. | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | 26.11 | |
42 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 27.11 | |
43 | Решение задач. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 28.11 | |
44 | Решение задач. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 29.11 | |
45 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 03.12 | |
46 | Квадратный дециметр. | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | 04.12 | |
47 | Таблица умножения. | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. | 05.12 | |
48 | Решение задач. Контрольный устный счет №3 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. | 06.12 | |
49 | Закрепление изученного материала. Табличные случаи деления и умножения. | Проверять навыки устных вычислений. | 10.12 | |
50 | Квадратный метр. | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | 11.12 | |
51 | Повторение пройденного материала. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 12.12 | |
52 | Контрольная работа №4. Табличное умножение и деление изученных видов. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 13.12 | |
53 | Анализ контрольной работы. Площадь фигур. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. | 17.12 | |
54 | Умножение на 1. | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | 18.12 | |
55 | Умножение на 0. | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. | 19.12 | |
56 | Контрольная работа №5.Решение задач изученных видов. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 20.12 | |
57 | Анализ контрольной работы. Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0 | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 24.12 | |
58 | Решение задач. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 25.12 | |
59 | Доли. | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | 26.12 | |
60 | Окружность. Круг. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | 27.12 | |
61 | Диаметр окружности (круга). | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. | 09.01 | |
62 | Единицы времени. | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. | 10.01 | |
63 | Единицы времени. | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. | 14.01 | |
64 | Повторение пройденного изученного материала. Доли. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 15.01 | |
65 | Обобщение изученного материала.Контрольный устный счет №4 | Проверять навыки устных вычислений. | 16.01 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) 2 часть |
66 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | 17.01 | |
67 | Случаи деления вида 80 : 20. | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 21.01 | |
68 | Умножение суммы на число. | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 22.01 | |
69 | Контрольная работа №6 Табличные случаи умножения и деления. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 23.01 | |
70 | Анализ контрольной работы. Умножение суммы на число. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 24.01 | |
71 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | 28.01 | |
72 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 29.01 | |
73 | Решение задач. | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 30.01 | |
74 | Выражения с двумя переменными. | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | 31.01 | |
75 | Деление суммы на число. | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | 04.02 | |
76 | Деление суммы на число. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 05.02 | |
77 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 06.02 | |
78 | Связь между числами при делении. Контрольный устный счет №5 | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 07.02 | |
79 | Проверка деления | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | 11.02 | |
80 | Проверка деления и умножения. | Проверять навыки устных вычислений. | |
81 | Контрольная работа №7 Внетабличное деление и умножение. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 12.02 | |
82 | Анализ контрольной работы. Приём деления для случаев вида 87 : 29, | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | 13.02 | |
83 -84 | Решение уравнений. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 14.02 | |
85 | Деление с остатком. | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | 25.02 | |
86 | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. | 26.02 | |
87 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | 27.02 | |
88 | Задачи на деление с остатком. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | 28.02 | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 04.03 | |
90 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Контрольный устный счет №6 | Проверять навыки устных вычислений. | 05.03 | |
91 | Проверка деления с остатком. | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 06.03 | |
92 | Наш проект «Задачи-расчёты». Обобщение изученного материала. | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Про-водить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) |
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | 07.03 | |
94 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки. | 11.03 | |
95 | Разряды счётных единиц. | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | 12.03 | |
96 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | 13.03 | |
97 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. | 14.03 | |
98 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 18.03 | |
99 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 19.03 | |
100 | Контрольная работа №8 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 20.03 | |
101 | Анализ контрольной работы. Сравнение трёхзначных чисел. | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. | 21.03 | |
102 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. | 25.03 | |
103 | Единицы массы. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | 26.03 | |
104 | Единицы массы. Контрольный устный счет №7 | Проверять навыки устных вычислений. | 27.03 | |
105 | Обобщение изученного материала. Нумерация числе в пределах 1000. | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и за-писывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. | 28.03 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) |
106 | Приёмы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | 01.04 | |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620–200. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | 02.04 | |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560–90. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пре-делах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | 03.04 | |
109 | Приёмы устных вычислений вида: 360+310, 670–140. | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | 04.04 | |
110 | Приёмы письменных вычислений. | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | 15.04 | |
111 | Контрольная работа №9.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 16.04 | |
112 | Анализ контрольной работы. Письменное сложение трёхзначных чисел. | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | 17.04 | |
113 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | 18.04 | |
114-115 | Виды треугольников. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | 22.04 | |
116 | Закрепление. Решение логических задач. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. | 23.04 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов) |
117 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пре-делах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | 24.04 | |
118 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. Контрольный устный счет №8 | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 25.04 | |
119 | Письменные вычисления в пределах 1000. | Проверять навыки устных вычислений. | 29.04 | |
120 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | |
121 | Виды треугольников. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 30.04 | |
122 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 06.05 | |
123 | Деление и умножение в пределах 1000. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | 07.05 | |
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 08.05 | |
125 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | 13.05 | |
126 | Контрольная работа №10.Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 14.05 | |
127 | Анализ контрольной работы. Приём письменного деления на однозначное число. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 15.05 | |
128 | Приём письменного деления на однозначное число. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 16.05 | |
129 | Проверка деления. | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вы-числительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 20.05 | |
130 | Знакомство с калькулятором. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | 21.05 | |
131 | Обобщение пройденного материала. Нумерация в пределах 1000. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 22.05 | |
Повторение изученного материала. (5 ч) |
132 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 23.05 | |
133 | Повторение пройденного. Геометрические фигуры и величины. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 27.05 | |
134 | Повторение пройденного. Умножение и деление. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 28.05 | |
135 | Повторение пройденного. Решение задач. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 29.05 | |
136 | Обобщение изученного материала. Письменные и устные приемы умножения и деления. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 30.05 | |
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса
Учебные пособия
Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2016.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.
Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.
Проверочные работы по математике. 3 класс / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.
Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.
Учебно-методическую литературу
1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
2. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2010.
3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011.
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение, 2011.
5. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2012.
6. С.И. Волкова. Математика и конструирование. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
7. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
8. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2016.
9. М.И. Моро. Для тех, кто любит математику. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
10. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2015. – (Современная школа).
11. Повторение и контроль знаний. Математика. 3-4 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Васильева, Т.А.. Гордиенко, Н.И. Селезнева. – М.: Планета, 2010. – (Качество обучения).
12. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: И.Е. Васильева, Т.А. Гордиенко. – М.: Планета, 2015. – (Качество обучения).
13. Математика. 2 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2015. – (Качество обучения).
14. Математика. 3 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером. Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2015. – (Качество обучения).
15. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева [и др.]; – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
16. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
17. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2014. – (Современная школа).
Материально-техническое обеспечение
1. ИКТ, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, математические игры, тренажеры и т.п.);
2. Наглядные пособия (таблицы классов и разрядов, плакаты и т.п.)
3. Учебные приборы (циркуль, треугольник, линейка, транспортир.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата внесения изменения | Описание внесенного изменения | Основание для внесения изменения | ФИО и подпись вносившего изменения |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения __________________
от ______ 201___г. № ____
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
____________ ( Хлопкова О.В. )
Дата