СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике , УМК "Школа России", 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике к учебнику М.И. Моро УМК "Школа России". Составлено с учетом всех требований. Отражает УУД, цели и задачи курса.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике , УМК "Школа России", 3 класс»



Общеобразовательная автономная некоммерческая организация

Школа «НИКА»



УТВЕРЖДЕНО


Приказом №____ от 01.09.2018









Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика» (ФГОС)

начальное общее образование

3 «Д» класс


срок реализации программы 2018/2019 учебный год







Составитель:

Киселева

Светлана Павловна

учитель начальных классов

высшая

квалификационная

категория











Москва 2018



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы начального общего образования ОАНО Школа «НИКА», примерной программы начального общего образования образовательной области «Математика» (Стандарты второго поколения. – М. : Просвещение, 2014) и авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений М.И. Моро «Математика» - 2 – е изд., доработанное. – М.:  Просвещение, 2014). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, предметная линия учебников системы «Школа России».

Цель изучения предмета «математика» в начальной школе является:

- создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям; формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

  1. Содержание курса

Программа рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю), продолжительность учебного года - 34 учебные недели.

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.


Содержание курса

Тема

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

2

Табличное умножение и деление.

28

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

28

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15

8

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

5


ИТОГО

136ч





3 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление. (28 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 –х =27, х –36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х –3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а–b, а • b, c:d;

нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х –6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);

прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 –3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (5 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.


  1. Планируемые результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

-положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;

- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- стремление полнее использовать свои творческие возможности;

- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Учащийся получит возможность научиться:

- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе

Учащийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок)

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы

Учащийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые таблицы;

- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

4. Календарно-тематическое планирование по математике (4ч в неделю) – 136 часов


Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Плановые сроки

Скорректи-рованные сроки

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1 часть

1

Сложение и вычитание.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

03.09


2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

04.09


3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении.

05.09


4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

06.09

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

10.09


6

Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

11.09


7

Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 100.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

12.09


8

Контрольная работа №1(Стартовая)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

13.09


9

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

Обобщение полученных ранее знаний.

17.09


Табличное умножение и деление (28 часов)

10

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения.

18.09


11

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Называть чётные и нечётные числа.

19.09


12

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

20.09

13

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

24.09


14

Порядок выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

25.09



15

Порядок выполнения действий.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

26.09


16

Закрепление. Решение задач.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

27.09


17

Обобщение полученных знаний. Решение задач различных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

01.10


18

Повторение пройденного. Умножение и деление на три и два.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

02.10


19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

03.10


20

Закрепление пройденного. Таблица умножения. Контрольный устный счет №1

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

04.10


21

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления.

Проверять навыки устных вычислений.

15.10


22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять вы-бор действия для решения.

16.10


23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

17.10


24

Контрольная работа №2.Табличные случаи деления и умножения на 2, 3, 4.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

18.10


25

Анализ контрольной работы. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

22.10


26

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

23.10



27

Задачи на кратное сравнение.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

24.10

28

Решение задач на кратное сравнение.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

25.10


29

Решение задач изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

29.10


30

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

30.10


31

Решение задач изученных видов.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

31.10


32

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

01.11


33

Решение задач изученных видов. Контрольный устный счет №2

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

06.11


34

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

07.11


35

Закрепление изученной темы. Умножение на 7, деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

08.11


36

Проект «Математическая сказка».

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

12.11


37

Повторение пройденного материала. Табличные случаи деления и умножения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

38

Площадь. Единицы площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

13.11


39

Квадратный сантиметр.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

14.11


40

Контрольная работа №3 Табличные случаи деления и умножения.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

15.11


41

Анализ контрольной работы. Площадь прямоугольника.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

26.11


42

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

27.11


43

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

28.11


44

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

29.11


45

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

03.12



46

Квадратный дециметр.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

04.12


47

Таблица умножения.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи.

05.12


48

Решение задач. Контрольный устный счет №3

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

06.12


49

Закрепление изученного материала. Табличные случаи деления и умножения.

Проверять навыки устных вычислений.

10.12


50

Квадратный метр.

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

11.12


51

Повторение пройденного материала.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

12.12


52

Контрольная работа №4. Табличное умножение и деление изученных видов.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

13.12


53

Анализ контрольной работы. Площадь фигур.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

17.12



54

Умножение на 1.


Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

18.12


55

Умножение на 0.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

19.12


56

Контрольная работа №5.Решение задач изученных видов.


Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

20.12


57

Анализ контрольной работы. Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0

Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

24.12



58

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

25.12


59

Доли.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

26.12


60

Окружность. Круг.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

27.12


61

Диаметр окружности (круга).

Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле.

09.01


62

Единицы времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя.

10.01


63

Единицы времени.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.

14.01


64

Повторение пройденного изученного материала. Доли.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

15.01


65

Обобщение изученного материала.Контрольный устный счет №4

Проверять навыки устных вычислений.

16.01


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

2 часть

66

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

17.01


67

Случаи деления вида 80 : 20.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

21.01


68

Умножение суммы на число.

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

22.01


69

Контрольная работа №6

Табличные случаи умножения и деления.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

23.01


70

Анализ контрольной работы. Умножение суммы на число.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

24.01


71

Умножение двузначного числа на однозначное.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

28.01


72

Умножение двузначного числа на однозначное.

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

29.01


73

Решение задач.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

30.01


74

Выражения с двумя переменными.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

31.01


75

Деление суммы на число.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

04.02


76

Деление суммы на число.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

05.02


77

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

06.02


78

Связь между числами при делении. Контрольный устный счет №5

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

07.02


79

Проверка деления


Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

11.02


80

Проверка деления и умножения.

Проверять навыки устных вычислений.


81

Контрольная работа №7 Внетабличное деление и умножение.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

12.02


82

Анализ контрольной работы. Приём деления для случаев вида 87 : 29,

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

13.02


83 -84

Решение уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

14.02


85

Деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

25.02


86

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

26.02


87

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

27.02


88

Задачи на деление с остатком.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

28.02


89

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

04.03


90

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Контрольный устный счет №6

Проверять навыки устных вычислений.

05.03


91

Проверка деления с остатком.

Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

06.03


92

Наш проект «Задачи-расчёты». Обобщение изученного материала.

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Про-водить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

07.03


94

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки.

11.03



95

Разряды счётных единиц.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

12.03


96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

13.03


97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

14.03


98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

18.03


99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

19.03


100

Контрольная работа №8

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

20.03


101

Анализ контрольной работы. Сравнение трёхзначных чисел.

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы.

21.03



102

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.

25.03


103

Единицы массы.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

26.03


104

Единицы массы. Контрольный устный счет №7

Проверять навыки устных вычислений.

27.03


105

Обобщение изученного материала. Нумерация числе в пределах 1000.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и за-писывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

28.03


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

106

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

01.04



107

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620–200.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

02.04


108

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560–90.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пре-делах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

03.04


109

Приёмы устных вычислений вида: 360+310, 670–140.

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

04.04


110

Приёмы письменных вычислений.

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

15.04



111

Контрольная работа №9.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

16.04


112

Анализ контрольной работы. Письменное сложение трёхзначных чисел.

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

17.04


113

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

18.04


114-115

Виды треугольников.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

22.04



116

Закрепление. Решение логических задач.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре.

23.04


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

117

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пре-делах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

24.04


118

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. Контрольный устный счет №8

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

25.04


119

Письменные вычисления в пределах 1000.


Проверять навыки устных вычислений.

29.04


120

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.


121

Виды треугольников.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

30.04


122

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

06.05


123

Деление и умножение в пределах 1000.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

07.05


124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

08.05


125

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

13.05


126

Контрольная работа №10.Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

14.05


127

Анализ контрольной работы. Приём письменного деления на однозначное число.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

15.05


128

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

16.05


129

Проверка деления.

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вы-числительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

20.05


130

Знакомство с калькулятором.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

21.05


131

Обобщение пройденного материала. Нумерация в пределах 1000.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

22.05


Повторение изученного материала. (5 ч)

132

Повторение пройденного. Сложение и вычитание.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

23.05


133

Повторение пройденного. Геометрические фигуры и величины.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

27.05


134

Повторение пройденного. Умножение и деление.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

28.05



135

Повторение пройденного. Решение задач.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

29.05


136

Обобщение изученного материала. Письменные и устные приемы умножения и деления.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

30.05





5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса


Учебные пособия


  1. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.

  3. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Проверочные работы по математике. 3 класс / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.

  5. Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.


Учебно-методическую литературу

1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

2. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2010.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011.

4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение, 2011.

5. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2012.

6. С.И. Волкова. Математика и конструирование. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

7. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.

8. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2016.

9. М.И. Моро. Для тех, кто любит математику. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.

10. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2015. – (Современная школа).

11. Повторение и контроль знаний. Математика. 3-4 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Васильева, Т.А.. Гордиенко, Н.И. Селезнева. – М.: Планета, 2010. – (Качество обучения).

12. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: И.Е. Васильева, Т.А. Гордиенко. – М.: Планета, 2015. – (Качество обучения).

13. Математика. 2 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2015. – (Качество обучения).

14. Математика. 3 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером. Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2015. – (Качество обучения).

15. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева [и др.]; – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

16. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).

17. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2014. – (Современная школа).


Материально-техническое обеспечение

1. ИКТ, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, математические игры, тренажеры и т.п.);

2. Наглядные пособия (таблицы классов и разрядов, плакаты и т.п.)

3. Учебные приборы (циркуль, треугольник, линейка, транспортир.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



Дата внесения изменения

Описание внесенного изменения

Основание для внесения изменения

ФИО и подпись вносившего изменения





















































































СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического

объединения __________________

от ______ 201___г. № ____





СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

____________ ( Хлопкова О.В. )

Дата