СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование к рабочей программе  "Технология" 4-й класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 4класс»

Тематическое планирование рабочей программы по технологии 4 класс.


п/п


Название

темы (раздела)


Содержание

темы

(раздела)

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УД)

Количество часов

Контр.

раб

Практиче

ские,

лаборатор

ные работы или тесты, экскурсии.

1

Как работать с учебником

О материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах.

Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради.




2

Человек и земля


Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка»

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

Фаянсовый завод.

Изделие: «Основа для вазы».


Фаянсовый завод.

Изделие: «Ваза».

Тест: «Как создается фаянс»

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»


Швейная фабрика.

Изделие «Новогодняя игрушка»

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви»

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»


Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений»Экскурсия на производственное предприятие.

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Пирожное «Картошка»,

Кондитерская фабрика. Практическая работа №1: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа»

Бытовая техника. Практическая работа №2: «Тест „Правила эксплуатации электронагревательных приборов"».

Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы»

Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и соотносить её с «Вопросами юного технолога» дать оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.

. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков».


21 ч
































1

3

Человек и вода


Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды»

Порт. Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница»

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового плана заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и самостоятельно их размечать. Соединять детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие. Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».

3 ч



4

Человек и воздух


Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет» Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель»

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей»

Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов.

Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделии

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр.

Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие.



5

Человек и информация


Создание титульного листа

Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами

Создание содержания книги. Практическая работа №4: «Содержание»

Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника»

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции.

Закреплять умения сохранять и распечатывать текст.

Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом

6 ч



Итого: 34ч 1