Тест по разделу «Растения»
Выполнил учени__________класса_____ Ф.И.О._________________________________________
Перечисли 4 царства живой природы:
______________________________________________________________________________
На какие 3 группы делят растения в зависимости от толщины ствола/стебля, веток, высоты:
______________________________________________________________________________
Подпиши части растения
Для чего служит корень растения?
А) Поглощает влагу из почвы
Б) поглощает влагу и необходимые растению минеральные соли
В) держит растение
Подпиши части листа и название вида листа
Как называются цветки, собранные в группу?
А) одиночные
Б) букет
В) соцветие
Что появляется на месте цветков? __________________________________
Назовите особенности:
водорослей_____________________________________________________
мхов_____________________________________________________________
хвойных растений_____________________________________________________________
цветковых растений___________________________________________________________
Культурные растения отличаются от дикорастущих тем, что
А) они лучше выглядят
Б) плоды больше по размеру, вкуснее и получены путем многолетнего отбора
В) они нравятся людям
Что необходимо для протекания процесса питания растения:
А) воздух, вода, солнце
Б) углекислый газ, солнечный свет, вода
В) темнота, покой, сухая почва
Что испаряют листья? ____________________________________________
Что происходит во время дыхания растения днем?
А) поглощают кислород, выделяют углекислый газ
Б) поглощают углекислый газ, выделяют кислород;
В) ничего не происходит
Опыление это:
А) приманка для насекомого
Б) перенос пыльцы с одного цветка на другой
В) осыпание пыльцы
Выдели способы распространения семян
А) яркая окраска или вкус привлекают животных и птиц
В) ветер разносит крылатые плоды и плоды - парашютики
Г) вода переносит плоды растущих рядом деревьев
Д) цепляются за шерсть и одежду
Е) сами добираются до места
Ж) рассыпаются из стручков
Расположи в правильном порядке этапы роста растения их семени
а) семя, б) росток, в) стебель и листья, г) корешок, д) плоды, е) цветы
______________________________________________________________________________
Что нужно для развития растения?
А) прохлада, свет, сухая почва
Б) свет, тепло, влага, воздух
В) темнота, холод
Как сберечь растения?
А) рвать цветы и ломать ветки
В) загрязнять реки и воздух,
Г) заботиться о природе и экологии
В) сохранять растения в заповедниках
Д) ходить только по тропинкам
Е) беречь зеленые насаждения в парках, скверах, сажать растения на улицах городов и поселков.
Критерии оценивания: (верно выполненное задание – 2 балла, с небольшим недочетом – 1 б)
«2» 17 б
«3» - 17 – 25 б
«4» - 26 – 30 б
«5» - 31 – 34 б