1. Укажите верное суждение:
А) внеурочная работа — это обязательные систематические занятия педагога с учащимися в свободное от основных занятий время;
В) урок − это основная форма обучения младших школьников математике;
С) к видам внеклассной работы относятся: домашняя работа учащихся, групповая работа, фронтальная работа;
D) основными методами обучения младших школьников математике являются наблюдение и эксперимент
О- В
2. Укажите неправильный ответ. Содержание начального курса математики построено на следующих принципах:
концентричности;
линейности;
связи теории и практики;
на органичном соединении арифметики, алгебры и геометрии.
О- В
3. Укажите номер неверного ответа.
Выделите функции дидактической игры в процессе обучения математике:
обучение;
обоснование теоретической основы вычислительного приема;
контроль;
воспитание интереса к математике.
О- В
4. Основной формой обучения математике в начальных классах является:
урок;
домашняя работа учащихся;
внеурочная работа по математике;
экскурсия.
О-А
5. К систематическим видам внеурочной работы по математике относится:
олимпиада;
кружковая работа и факультативные занятия;
математический утренник;
выпуск математической газеты.
О- В
6. «Сложение и вычитание многозначных чисел выполняется так же, как и трехзначных». Это рассуждение:
по индукции;
по дедукции;
по аналогии;
по интуиции.
О-С
7. Укажите неверный ответ. Домашняя работа по математике в начальной школе:
является формой самостоятельной работы учащихся;
подлежит обязательной проверке учителем или самопроверке;
содержит задания только занимательного характера;
направлена на тренировку учащихся в известных способах действий.
О- С
8. Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве дети получают:
в дошкольный период развития математических представлений;
с первых дней обучения ребенка в школе;
на внеурочных занятиях;
в ходе проектной деятельности;
О-А
9. Каким геометрическим понятиям даются определения в курсе математики начальной школы:
круг и окружность;
прямоугольник и квадрат;
угол и многоугольник;
длина и площадь
О-В
10. Формируя представления об отрезке, учитель добивается осознания того, что отрезок это:
прямая линия, ограниченная с двух сторон;
часть прямой линии, ограниченная двумя точками;
линия соединяющая две данные точки;
часть прямой линии.
О-В
11. Выражение а – в ∙ с можно прочитать:
число а уменьшить на произведение чисел в и с;
а минус в умножить на с;
из числа а вычесть число в и умножить на число с;
разность чисел а и в умножить на с;
О-А
12. Назовите систему счисления, которая лежит в основе нумерации чисел в начальной школе?
А) Десятичная.
В) Троичная.
С) Двоичная.
D) Любая.
О-А
13.Определите какое количество цифр необходимо использовать для записи разряда?
А) Десять.
В) Одну.
С) Три.
D) Две.
О-В
14. Определите какое количество цифр необходимо использовать для записи класса?
А) Одну
В) Три.
С) Две.
D) Десять.
О-В
15. Сколько цифр используется для записи чисел в десятичной системе?
А) Девять
В) Десять
С) Бесчисленное множество.
D) Две.
О-В
16. Даны задачи: «Миша купил 5 поплавков по 2 сума за штуку. Сколько сумов он уплатил?»
«Две девочки разделили 6 шаров поровну. Сколько шаров у каждой девочки?» Можно ли дать эти задачи в 1 классе? Какова их цель?
А) Нельзя, т.к. не соответствует программе
В). Можно, с целью подготовительных упражнений с понятиями умножения и деления.
С) Можно, но только 1.
D) Можно, с целью закрепления сложения.
О-B
17. Установите вид задачи: «На полке стоит 24 книги. Это в 3 раза меньше, чем тетрадей. Сколько всего тетрадей?».
А) Это простая задача на увеличение уменьшение в несколько раз.
В) Это простая задача на увеличение в несколько раз, задания в косвенной форме.
С) Это простая задача на уменьшение в несколько раз, заданная в неявной форме.
D) Это составная задача.
О-B
18. Сколько концентров выделяется в методике изучения нумерации целых неотрицательных чисел в начальном курсе математики
4
3
5
6
О-A
19. К какой группе задач относится задача: «Один дом построили за 10 недель, а другой – за 8. На сколько недель меньше затратили на строительство второго дома?»:
к простым задачам, при решении которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий
к простым задачам, при решении которых раскрываются понятия разности и кратного отношения
к простым задачам, при решении которых учащиеся усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий
к задачам повышенной трудности
О-B
20. В методике ознакомления с решением задач выделяются несколько этапов. К какому этапу относится «поиск решения задачи»:
к первому
к третьему
ко второму
к четвертому
О-C
21. Из скольких частей состоит изучение темы «Нумерация чисел в пределах 100»:
из 2
из 3
из 4
из 5
О-A
22. С чего начинается методика изучения алгебраического материала в начальных классах
С изучения числовых равенств и неравенств
С ознакомления с буквенной символикой
С изучения математических выражений
С ознакомлением с переменной
О-C
23.Определите наиболее эффективные приёмы изучения геометрического материала
лабораторно-практические
наглядные
практические
измерение
О-A
24. С какой геометрической фигурой учащиеся знакомятся с первых шагов обучения в 1 классе
С точкой
С отрезком
С прямой линией
С кривой лини
О-A
25.Кто является автором интерактивного метода «Бином фантазии»:
Д.Родари
Б.Блум
В.Я.Пропп
Эдвард де Боно
О-A
26. Что в переводе означает слово «кластер»:
гроздь винограда
цепь
кисть
солнце
О-A
27. Кто автор интерактивного метода «Шесть шляп…»:
В.Я.Пропп
Д.Родари
Эдвард де Боно
Б.Блум
О-C
28.Что в переводе с греческого означает слово «технология»:
учение о системе обучения
учение об искусстве, мастерстве
учение о системе производства
учение о запоминании
О-B
29. Определите понятие «педагогической технологии» по ЮНЕСКО:
системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия
содержательное обобщение, вбирающее в себя смысл всех определений различных источников
описание процесса достижения планируемых результатов обучения
содержательная техника реализации учебного процесса
О-A
30. Назовите ключевые признаки пед.технологии
диагностичность описания цели, воспроизводимость педагогического процесса, воспроизводимость педагогических результатов
диагностичность описания цели
воспроизводимость педагогического процесса
воспроизводимость педагогических результатов
О-A
31. Какими признаками характеризуется метод обучения:
обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения
обозначает цель обучения
обозначает способ усвоения
обозначает характер взаимодействия субъектов обучения
О-A
32. Что называется интерактивными методами
методы, которые требуют взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и учителем
взаимодействие учителя и учащихся
взаимодействие учащихся между собой
нет правильного ответа
О-A
33. Что в переводе означает слово «интерактив»:
взаимопонимание
взаимопомощь
взаимодействие
воздействие
О-C
34. В какую группу интерактивных методов входит «кластер»:
совместного, самостоятельного обучения
развития воображения, творчества
формирования понятийного мышления
нет правильного ответа
О-A
35. В какую группу интерактивных методов входит «Бином фантазии»:
совместного, самостоятельного обучения
формирования понятийного мышления
развития воображения, творчества
нет правильного ответа
О-C
36. Что такое «мозговой штурм»:
специфический набор процедур, рассчитанный на группу лиц для выработки идей и решения проблем
проблемное обучение
модульное обучение
нет правильного ответа
О-A
37. Что предполагает проведение техники ЗХУ
диагностику
опрос
беседу
выявление затруднений
О-A
38.Что означает понятие «концептуальная карта»:
способ представления мыслей
способ представления и связывания мыслей
способ связывания мыслей
нет правильных ответов
О-B
39. Что означает метод «Шести шляп Эдварда де Боно»:
шесть разных способов запоминания
шесть разных способов обучения
шесть разных способов мышления
нет правильных ответов
О-C
40. Какую работу можно провести, используя интерактивный метод «Диаграмма Венна»:
анализ и синтез при рассмотрении двух аспектов
анализ
синтез
аналогию
О-A
41.На чём основан интерактивный метод Кубик»:
на 6 различных видах анализа
на 6 различных подсказках для активизации мышления
на 6 различных аналогиях
на 6 различных играх
О-B
42.Каких пометок нет в процессе применения интерактивного метода «Инсерт»:
!
+
?
–
О-A
43.Что называется «инсертом»:
интерактивный метод для эффективного чтения
интерактивная система пометок на полях для эффективного чтения
интерактивный метод для понимания читаемой информации
индивидуальное чтение с использованием пометок
О-B
44. В какую группу интерактивных методов входит метод «Перепутанные логические цепи»
совместного, самостоятельного обучения
развития фантазии, творческого воображения
формирования понятийного мышления
нет правильного ответа
О-A
45. На какие виды делятся интерактивные методы по цели обучения?
Для совместного, самостоятельного обучения; для развития фантазии, образного воображения; для формирования понятийного мышления
Для совместного, самостоятельного обучения
Для развития фантазии, образного воображения
Для формирования понятийного мышления
О-A
46. Когда можно применять интерактивные методы на уроке?
В зависимости от содержания учебного материала
В зависимости от темы урока
В зависимости от цели урока
В зависимости от активности учащихся
О-A
47. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка
орфографической зоркости;
фонематического слуха;
орфоэпического чтения
грамматическая зоркость
О-В
48. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –
Л.Н. Толстой;
Д.И. Тихомиров;
К.Д. Ушинский
Я. Коменский
О-С
49. К упражнениям, направленным на развитие коммуникативно – творческих умений не относятся:
Сочинение
Изложение
Деловое письмо
Рецензирование
О-С
50. Укажите частно-методические принципы изучения синтаксиса:
Пунктуационно – синтаксический;
Интонационно – синтаксический;
Интонационный;
Морфолого – синтаксический
О-А
51. Какой вид диктанта не применяется при закреплении изучаемой темы?
Цифровой диктант
Объяснительный диктант
Контрольный диктант
Выборочный диктант
О-С
52. Сочинение по картине относится к категории работ:
По развитию речи;
По обобщению материала при изучении конкретной темы;
По культуре речи;
По формированию новых знаний
О-А
53. Укажите формы работы по развитию речи
Контрольный диктант
Цифровой диктант
Объяснительный диктант
Сочинение по картине
О-D
54. Что входит в состав лингвистической компетенции?
Фонологическая компетенция, грамматическая компетенция, лексическая компетенция;
Аудирование;
Повторение;
грамматическая компетенция, лексическая компетенция;
О-А
55. К аналитическим упражнения не относятся
Выборочный диктант;
Творческий диктант;
Графический диктант;
Изложение.
О-В
56. С основными источниками пополнения словарного запаса учащихся знакомит:
Методика преподавания синтаксиса
Методика преподавания фонетики;
Методика преподавания грамматики;
Методика преподавания лексики
О-D
Компетенция по русскому языку
A) лингвистическая, прагматическая, социокультурные
B) речевая, культуроведческая, прагматическая
C) лингвистическая, прагматическая
D) Лингвистическая, речевая
О-А
Орфография тесно связана со следующими разделами
A) словообразование, морфология
B) фонетика, словообразование
C) фонетика, словообразование, морфология
D) морфология, синтаксис
О-С
Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий….
Слово как часть речи
Звуки речи, ударение, слог
Самостоятельные части речи
Словарный состав языка
О-D
60. Укажите основные единицы синтаксиса?
A) Словосочетания, предложения
B) Запятая, точка
C) Звуки и буквы
D) слоги
О-А
61. Задачу эстетического воспитания учащихся на уроках русского языка решает
A) тестирование
B) обучающего изложения
C) контрольного диктанта
D) урок написания сочинения по картине
О-D
62. Формирование, развитие и совершенствование умений и навыков в разных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо – это…
Речевая компетенция;
Лингвистическая компетенция;
Социолингвистическая компетенция;
Все ответы верны.
О-В
63. Элементарные навыки самопроверки при обучении письму - это:
A) Умение записать текст со слуха
B) Проговаривание трудных слов и их запись
C)Сличение написанного с текстом образца, проговаривание его
D) Умение записать и проверить написанное
О-С
64. Коммуникативная компетентность – это…
A) чтение
B) речевое общение
C) речь
D) речь и речевые общение
О- D
65. Культуроведческая компетентность – это..
A) язык и культура
B) только язык
C) только культура
D) речевой этикет
О-А
66. К какому роду литературы относятся былины?
A) лирика
B) эпос
C) драма
D) проза
О-В
Семеро одного не ждут» это …
A) пословица
B) поговорка
C) скороговорка
D) этикет
О-А
68. Построение художественного произведения, расположение его составных частей.
A) композиция
B) сюжет
C) фигура
D) тропа
О-А
69. Последовательность событий в художественном произведений- …
A) композиция
B) сюжет
C) тема
D) идея
О-В
Внутренний мир человека: его чувства, мысли, переживания, впечатления – это..
A) лирика
B) эпос
C) драма
D) трагедия
О-А
В ней либо рисуются яркие признаки предмета, по которым его можно узнать, либо предмет сравнивается с другим, похожим на него.
Скороговорка
Небылица.
Считалка.
Загадка
О- D
Это краткий иносказательный нравоучительный рассказ или стихотворение.
Небылица
Анекдот.
Былина
Басня
О- D
73. Укажите название узбекской народной сказки.
«Царь девица».
«Тахир и Зухра».
«Аленький цветочек»
«Ворона и трактор»
О-В
74. В какой строке указаны слова – названия, характерные для узбекских народных сказок?
А) Король, замок, волшебник, рыцарь, граф, Златовласка
B). БабаЯга, боярин, печь, терем, Змей Горыныч, Алёнушка.
C). Дехканин, шах, джигит, пери, дивы, Фархад, Акбиляк.
D) Дехканин, джигит, волшебник, рыцарь, шах, граф
О-С
75. Какой из элементов сюжета повествовательного текста отвечает следующей характеристике: «Момент наивысшего напряжения в развитии действия»?
А) Кульминация.
B) Развязка
C) Завязка.
D) Зачин
О-А
76. Двухстрочное стихотворение, в котором отрабатывается произнесение повторяющегося звука – это …
А) Пословица.
B) Скороговорка.
C) Чистоговорка.
D) Поговорка
О-С
77. Что называется «фонематическим слухом»?
Умение проводить анализ звуковой формы слов
Слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании
Слышание отдельных звуков в слове
Внутреннее проговаривание звуков
О-В
78. Какое из методических требований является важным в работе над художественным произведением
целостное восприятие произведения
выделение образов в художественном произведении
выразительное чтение текста
вступительная беседа перед чтением художественного произведения
О-А
79. К чтению, какого произведения относится следующая работа: «учащимся сообщают точные сведения о каком-либо предмете, явлении, его отличительных особенностях, его связях с другими явлениями и фактами»
научно-популярного текста
рассказа
лирического стихотворения
эпического стихотворения
О-А
80. Когда при чтении художественного произведения проводится работа над планом
после анализа произведения
после первичного восприятия
после пересказа прочитанного
после обобщающей беседы
О-А
81. Что называется эпическим стихотворением
стихотворение, в котором выражены переживания автора
стихотворение, в котором выражены размышления автора
стихотворение повествовательного характера
стихотворения о природе
О-С
82. К чтению, какого произведения относится следующая работа: «… работу над этим произведением следует вести, как над реалистическим рассказом; не нужно переводить мораль в область человеческих характеров и взаимоотношений; следует вести элементарные наблюдения над особенностями композиции…»
рассказа
сказки
басни
загадки
О-В
83. Что выражено в пословице
народная мудрость, накопленная вековым опытом
метафора
образное воображение
фразеологизм
О-А
84. На каком этапе урока чтения проводится словарная работа
Не выделяется специального этапа
На этапе подготовки к восприятию произведения
После анализа произведения
Не проводится
О-А
85. Определите приёмы раскрытия значения слов
Рассматривание предмета на картине или рисунке, с помощью синонима, с помощью краткого его описания
Рассматривание предмета на рисунке
С помощью синонима
С помощью краткого его описания
О-А
86. В чём состоит цель внеклассного чтения
сформировать у учащихся безусловный интерес к детским книгам
сформировать желание и привычку читать книги по заданию учителя
сформировать желание и привычку читать книги по личной инициативе
нет правильного ответа
О-А
87. Кто является центральной фигурой, организующей всю работу по внеклассному чтению в начальном образовании:
библиотекарь
учитель литературы
учитель начальных классов
нет правильного ответа
О-С
88. Каким требованиям должна удовлетворять устная и письменная речь учащихся начальных классов:
речь должна быть выразительной, ясной
речь должна быть осознанной, правильной
речь должна быть содержательной, логичной, ясной, точной
речь должна быть понятной и небыстрой
О-С
89. Перечислите источники обогащения словаря учащихся
художественные произведения, тексты в учебниках, речь учителя, внеклассное чтение учащихся
художественные произведения, тексты в учебниках, речь учителя
тексты в учебниках, внеклассное чтение учащихся
речь учителя, внеклассное чтение учащихся
О-А
90. Что называется «тропом»
Поэтический оборот, слова или выражения, употреблённые в переносном значении
Переносное значение слов
Слова в прямом значении
Богатство русского языка
О-А
91. Перечислите типы текста, изучаемые в начальных классах
описание, повествование, рассуждение
описание, повествование
повествование, рассуждение
рассуждение, рассказ
О-А
92. Что относится к средствам обучения природоведению?
А макеты, модели, рисунки, учебники, дневники наблюдений
В) учебная книга, рабочая тетрадь, дневники наблюдения, рисунок учителя на доске модели.
С) учебники, модели, макеты, рисунки на доске.
D) учебники, дневники наблюдений, наглядные пособия, экранные пособия, модели рисунок учителя на доске.
О- D
93. Что такое природоведческое представление?
А) это понимание закономерностей окружающего мира, опирающийся на чувственный опыт младшего школьника.
B) продукт деятельности, органов чувств, памяти, воображения.
C) первичные наблюдения за предметами окружающего мира.
D) процесс усвоения закономерностей, сущности объекта или явления окружающей действительности на имеющейся у школьников чувственной основе.
О- D
94. Какова характеристика природоведческих понятий?
A) для понятий характерно содержание, объём, связи и отношения с другими понятиями.
B) характерна связь с представлениями.
C) характерна связь с окружающим миром.
D) взаимосвязь с мышлением, памятью.
О-А
95. Какие средства графики являются основными
линия, тон, штрих
линия, тон
штрих, тон
полутон, штрих, линия
О-А
Как переводится с греческого слово «графо»:
черчу, пишу, рисую
черчу, рисую
пишу, закрашивание
рисую по образцу
О-А
Определите способы рисования:
рисование по восприятию
рисование по представлению
рисование по восприятию, рисование по представлению
рисование по требованию
О-С
К какому способу рисования относится «рисование с натуры»:
рисование по восприятию
рисование по представлению
рисование по требованию
рисование по шаблону
О-А
Назовите основные принципы рисования
от общего к частному, от частного к общему
от общего к частному
от частного к общему, по анализу
по анализу, от общего к частному
О-А
Какие учебные задачи решаются на уроках ИзО
техника рисования, композиция рисунка, последовательность рисования, изображение предмета, изображение пространства
техника рисования, композиция рисунка
последовательность рисования, изображение предмета, изображение пространства
последовательность рисования, изображение пространства, изображение предмета
О-А