СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника чтения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 21 веке, веке технологий, интернета и информации возрастает роль чтения. В связи с этим  повышается количество информации на различных языках, возрастает потребность в людях, умеющих её принять и использовать в тех или иных целях, отсюда появляется необходимость в более целенаправленном обучении чтению на иностранном языке.  Поэтому в данный момент чтение является не только одним из средств обучения – источником пополнения словарного запас ученика, а так же, отправная точка для различных видов высказываний диалогического и монологического характера. Чтение воспринимается так же как одна из основных целей обучения – источник получения новой интеллектуальной и эстетической информации, который обогатит личность ученика, если процесс обучения выработает у него умение и привычку пользоваться этим источником.  

Просмотр содержимого документа
«Техника чтения на уроках английского языка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ВЕТЛУЖСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ    «Методика совершенствования обучения технике чтения обучающихся в 4 классе средней школы»   Разработала:  Кротова Юлия Викторовна учитель английского языка МОУ Калининская школа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА

ВЕТЛУЖСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«Методика совершенствования обучения технике чтения обучающихся в 4 классе средней школы»

Разработала:

Кротова Юлия Викторовна

учитель английского языка

МОУ Калининская школа

 21 веке - век технологий, интернета и информации возрастает роль чтения. В связи с этим повышается количество информации на различных языках, возрастает потребность в людях, умеющих её принять и использовать в тех или иных целях.

21 веке - век технологий, интернета и информации возрастает роль чтения. В связи с этим повышается количество информации на различных языках, возрастает потребность в людях, умеющих её принять и использовать в тех или иных целях.

Цель исследования:  исследовать различные методы обучения технике чтения и способы их применения на уроках иностранного языка в начальной школе.

Цель исследования: исследовать различные методы обучения технике чтения и способы их применения на уроках иностранного языка в начальной школе.

 Объект исследования  является процесс обучения техники чтения на уроках английского языка в начальной школе.  Предметом является изучение методов и приемов, направленных на совершенствование техники чтения на уроках английского языка в 4 классе средней школы.

Объект исследования является процесс обучения техники чтения на уроках английского языка в начальной школе.

Предметом является изучение методов и приемов, направленных на совершенствование техники чтения на уроках английского языка в 4 классе средней школы.

 Чтение – один из главных видов речевой деятельности. Оно может являться не только целью, но и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов.

Чтение – один из главных видов речевой деятельности. Оно может являться не только целью, но и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов.

 Техника чтения - навыки и умения чтения, которые отвечают за перцептивную переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы – восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями.

Техника чтения - навыки и умения чтения, которые отвечают за перцептивную переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы – восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями.

Существуют различные классификации видов чтения: 1. Виды по психологическим особенностям их восприятия: переводное – беспереводное, аналитическое – синтетическое.

Существуют различные классификации видов чтения:

1. Виды по психологическим особенностям их восприятия:

  • переводное – беспереводное,
  • аналитическое – синтетическое.
2. По условиям их выполнения: самостоятельное или несамостоятельное, подготовленное – неподготовленное; По обилию прочитываемого: экстенсивное – интенсивное и др.

2. По условиям их выполнения:

  • самостоятельное или несамостоятельное,
  • подготовленное – неподготовленное;
  • По обилию прочитываемого:
  • экстенсивное – интенсивное и др.
 3. С. К. Фоломкина в своей работе пишет: «В обучении чтению на уроках английского языка, виды чтения можно разделить на следующие группы: изучающее, ознакомительное, просмотровое поисковое».

3. С. К. Фоломкина в своей работе пишет: «В обучении чтению на уроках английского языка, виды чтения можно разделить на следующие группы:

  • изучающее,
  • ознакомительное,
  • просмотровое
  • поисковое».
 Методические рекомендации по обучению технике чтения на уроках английского языка в 4 классе.

Методические рекомендации по обучению технике чтения на уроках английского языка в 4 классе.

Добавить больше наглядного материала при обучении технике чтения

Добавить больше наглядного материала при обучении технике чтения

Разнообразить тематику текстов для чтения. .

Разнообразить тематику текстов для чтения.

.

Разработать задания с использованием интерактивных технологий.

Разработать задания с использованием интерактивных технологий.

Придать обучению игровой характер. Игра  «Паровозик» Состоит в многократном считывании предложений с постоянным ускорением до необходимого ритма, а потом читаем в нужном ритме, изображая руками движение поршней паровоза (поезд медленно отошел от станции, набрал скорость и движется ритмично). I have a pen. I have a pen. I have a pen…

Придать обучению игровой характер.

Игра  «Паровозик»

Состоит в многократном считывании предложений с постоянным ускорением до необходимого ритма, а потом читаем в нужном ритме, изображая руками движение поршней паровоза (поезд медленно отошел от станции, набрал скорость и движется ритмично). I have a pen. I have a pen. I have a pen…

Уделать больше внимания уделять на группу упражнений, направленных на точность чтения. Например: Прочитайте имена, выпишите имена мальчиков, девочек - Напишите названия профессий / предметов / животных , которые начинаются с буквы … . - Прочтите слова и назовите те, которые являются лишним в данном ряду слов  - Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы \ буквосочетания (см. Приложение 1)

Уделать больше внимания уделять на группу упражнений, направленных на точность чтения.

Например:

  • Прочитайте имена, выпишите имена мальчиков, девочек
  • - Напишите названия профессий / предметов / животных , которые начинаются с буквы … .
  • - Прочтите слова и назовите те, которые являются лишним в данном ряду слов
  • - Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы \ буквосочетания (см. Приложение 1)
Использование коммуникативно-направленных проблемных заданий и упражнений по обучению технике чтения

Использование коммуникативно-направленных проблемных заданий и упражнений по обучению технике чтения

Использование упражнений, направленные на развитие восприятия.  Например: “ Прочитайка”- чтение текстов, заученныч наизусть. Идея использования таких упражнений была предложена Л.Н. Толстым, который считал, что, зная слово, ребенок постепенно осваивает не только звукобуквенные соответствия, но и сам “открывает” правила чтения. Например: Вначале разучивается рифмовка. Bill, Bill, sit still!

Использование упражнений, направленные на развитие восприятия.

Например:

“ Прочитайка”- чтение текстов, заученныч наизусть. Идея использования таких упражнений была предложена Л.Н. Толстым, который считал, что, зная слово, ребенок постепенно осваивает не только звукобуквенные соответствия, но и сам “открывает” правила чтения.

Например: Вначале разучивается рифмовка. Bill, Bill, sit still!