В 21 веке, веке технологий, интернета и информации возрастает роль чтения. В связи с этим повышается количество информации на различных языках, возрастает потребность в людях, умеющих её принять и использовать в тех или иных целях, отсюда появляется необходимость в более целенаправленном обучении чтению на иностранном языке.
Поэтому в данный момент чтение является не только одним из средств обучения – источником пополнения словарного запас ученика, а так же, отправная точка для различных видов высказываний диалогического и монологического характера. Чтение воспринимается так же как одна из основных целей обучения – источник получения новой интеллектуальной и эстетической информации, который обогатит личность ученика, если процесс обучения выработает у него умение и привычку пользоваться этим источником.
Просмотр содержимого документа
«Техника чтения на уроках английского языка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА
ВЕТЛУЖСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Методика совершенствования обучения технике чтения обучающихся в 4 классе средней школы»
Разработала:
Кротова Юлия Викторовна
учитель английского языка
МОУ Калининская школа
21 веке - век технологий, интернета и информации возрастает роль чтения. В связи с этим повышается количество информации на различных языках, возрастает потребность в людях, умеющих её принять и использовать в тех или иных целях.
Цель исследования: исследовать различные методы обучения технике чтения и способы их применения на уроках иностранного языка в начальной школе.
Объект исследования является процесс обучения техники чтения на уроках английского языка в начальной школе.
Предметом является изучение методов и приемов, направленных на совершенствование техники чтения на уроках английского языка в 4 классе средней школы.
Чтение – один из главных видов речевой деятельности. Оно может являться не только целью, но и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов.
Техника чтения - навыки и умения чтения, которые отвечают за перцептивную переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы – восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями.
Существуют различные классификации видов чтения:
1. Виды по психологическим особенностям их восприятия:
- переводное – беспереводное,
- аналитическое – синтетическое.
2. По условиям их выполнения:
- самостоятельное или несамостоятельное,
- подготовленное – неподготовленное;
- По обилию прочитываемого:
- экстенсивное – интенсивное и др.
3. С. К. Фоломкина в своей работе пишет: «В обучении чтению на уроках английского языка, виды чтения можно разделить на следующие группы:
- изучающее,
- ознакомительное,
- просмотровое
- поисковое».
Методические рекомендации по обучению технике чтения на уроках английского языка в 4 классе.
Добавить больше наглядного материала при обучении технике чтения
Разнообразить тематику текстов для чтения.
.
Разработать задания с использованием интерактивных технологий.
Придать обучению игровой характер.
Игра «Паровозик»
Состоит в многократном считывании предложений с постоянным ускорением до необходимого ритма, а потом читаем в нужном ритме, изображая руками движение поршней паровоза (поезд медленно отошел от станции, набрал скорость и движется ритмично). I have a pen. I have a pen. I have a pen…
Уделать больше внимания уделять на группу упражнений, направленных на точность чтения.
Например:
- Прочитайте имена, выпишите имена мальчиков, девочек
- - Напишите названия профессий / предметов / животных , которые начинаются с буквы … .
- - Прочтите слова и назовите те, которые являются лишним в данном ряду слов
- - Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы \ буквосочетания (см. Приложение 1)
Использование коммуникативно-направленных проблемных заданий и упражнений по обучению технике чтения
Использование упражнений, направленные на развитие восприятия.
Например:
“ Прочитайка”- чтение текстов, заученныч наизусть. Идея использования таких упражнений была предложена Л.Н. Толстым, который считал, что, зная слово, ребенок постепенно осваивает не только звукобуквенные соответствия, но и сам “открывает” правила чтения.
Например: Вначале разучивается рифмовка. Bill, Bill, sit still!