СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта . Естествознание. Человек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  занятия в классе предшкольной подготовки.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта . Естествознание. Человек.»

Ұйымдастырылған оку іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Дата: 08.12.16.

Білім беру салалары /Образовательная область: Познание

Бөлімдері /Раздел: Естествознание

Тақырыбы /Тема: Человек.

Мақсаты: Цель:познакомить детей с основными частями тела человека.

Міндеттері:Задачи:Білімділіқ/Образовательная:познакомить детей с основными частями тела человека , знать их функции : рассказать о строении тела человека, помочь увидеть отличия людей друг от друга; научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов; рассказать о значении мозга и нервов.

Развивающая: память, внимание,

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Қостілділк компонент /Билингвальный компонент: адам- человек.

Көрнекіліктер:Материал: иллюстрации, тетради, цв карандаши.


Іс әрекет кезендері Этапы

деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей


Себентік әрекетті ояту


Мотивационно-

побудительный

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,

Рады мы всем, кто верит доброте,

Рады мы всем, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Хором повторяют настрой

Ұйымдастырылған

Ізденіс


Организационно -поисковый



-Какие советы дает детям доктор ЗОЖ об утреннем подъеме?

-Для чего нужна гимнастика?

-Что такое режим дня и для чего он нужен?

-Кто такой человек?

Беседа

- Ребята, посмотрите друг на друга и определите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.

-Человек - самое удивительное творение природы. Каждый человек должен беречь свое здоровье, свою жизнь.

Жизнь дается ему только один раз. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит - счастливым.

Каждый человек стремится узнать про себя, какой он, как себя беречь, как укреплять здоровье. 

Дидактическая игра «Собери фигуру человека»

Педагог рассказывает о том, что с возрастом человек меняется. Увеличиваются его рост и вес. Дети растут, и их рост продолжается до 18-20 лет.

Педагог обращает внимание на то, что в раннем возрасте у человека больше сил, энергии, больше здоровья, и его надо научиться сохранять.

Разминка .

Беседа

-Из чего же состоит тело человека?

Кости играют важную роль в строении тела. Они служат ему опорой и защищают внутренние органы. Без них человек не мог бы даже стоять! Все кости человека в совокупности называются скелетом.

Педагог показывает детям перчатку, просит представить, что это тело человечка, и предлагает поставить «человечка» на столе. Перчатка не стоит, падает. Педагог надевает перчатку на руку, она сохраняет форму и не падает. Если бы у человека не было таких прочных костей, он падал бы как перчатка.

Педагог предлагает детям пощупать, какие у них твердые Кости в коленках и локтях и предупреждает, что даже такие Прочные кости можно повредить при неудачном падении.

Необходимо помнить о том, что:

•Нельзя устраивать игры на лестнице. Быстрый спуск также может привести к падению и травмам.

•Нельзя прыгать с высоты: могут пострадать кости и суставы.

•Нужно кушать творог и пить кефир для крепости костей.

Все кости человека соединены между собой суставами и мышцами с помощью суставов и мышц.

Есть люди, которые способны выполнять большую физическую работу. У них хорошо развиты мышцы. Их называют выносливыми. Во всех видах спорта высоко ценится сила и выносливость. Все спортсмены хорошо сложены, на их теле выделяются мышцы.

Педагог предлагает детям согнуть руки и пощупать свои мышцы - бицепсы. В свободное время можно провести соревнование по армрестлингу, где дети сравнят силу своих рук.

Чтобы стать сильными, ловкими, нужно тренировать мышцы на выносливость, для чего необходимо выполнять больше физических упражнений. Отличной тренировкой для мышц является помощь родителям по дому, на садовом участке.

Все физические упражнения развивают и укрепляют мускулатуру. Даже осанку и плоскостопие можно исправить физическими упражнениями.

Педагог беседует с детьми о том, что упражнения для стоп и осанки, с которыми они познакомились на прошлых занятиях, также очень полезны. Они не только лечат, но и снимают напряжение мышц, усталость.

Все тело человека покрыто кожей. Кожа выполняет защитную функцию. Она защищает тело от различных повреждений, ожогов, ударов, обморожения. Кожа является и органом осязания. Даже в темноте можно почувствовать, какой предмет под рукой: твердый или мягкий, теплый или холодный, гладкий или шершавый, определить его форму.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В красивом мешочке лежат знакомые детям игрушки и предметы. Ребенок опускает руку в мешочек, достает любой предмет и обследует его на ощупь.

Опыт

Через поры тело дышит. Если кожа грязная, то поры закупориваются, и дыхание тела ухудшается.

На грязной коже бывает много микробов, которые могут вызвать кожные и кишечные заболевания. Поэтому человек должен заботиться о чистоте кожи.

- Какие правила гигиены вы уже знаете?

Педагог объясняет детям, что люди различных рас имеют разный цвет кожи: черный, желтый, белый, но все они независимо от цвета кожи хотят жить в мире и дружбе.

• Все люди рождаются свободными и равноправными.

• Каждый человек имеет право жить и работать, выбирая работу по своим возможностям и желанию.

• Каждый ребенок имеет право на отдых, игры, дружбу.

Беседа

Рассмотрим внутреннее строение организма.

• Легкие

Сделайте вдох и задержите дыхание! Вот видите, как тяжело не дышать. Без воздуха человек не может жить, а дышим мы легкими. Легкие похожи на две большие розовые губки. Они состоят из множества маленьких пузырьков - альвеол. Легкие непрерывно выполняют огромную работу. Если бы легкие перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Вот какой мощный Дыхательный аппарат дала человеку природа. Старайтесь дышать только носом, нос - это фильтр, проходя через него, воздух очищается.

•Сердце

Покажите ладошку, потрогайте - стучит. Что же это? Сердце. Сожми свой кулачок - вот такое примерно у тебя сердце. Человеческое сердце невелико, какой у человека кулак, такое и сердце. Оно все время сжимается и разжимается, не останавливается ни на минуту. Для чего же ему так стараться? Сердце - это тот неутомимый мотор, который гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. Если кровь перестанет пробегать по телу, человек погибнет.

•Желудок

Человек должен питаться. Пища - это топливо, без которого мы не можем жить. Для полноценного питания пища должна быть размельчена, переработана и усвоена. Для этого она перемещается изо рта в желудок, и по всему пищеварительному тракту к нижним отделам кишечника.

Педагог предлагает потрогать голову.

-Что вы нащупали? А что внутри? Кости черепа надежно защищают мозг человека.

Головной мозг как мощный центральный компьютер управляет всеми внутренними органами, решает множество задач, обеспечивая здоровье и жизнедеятельность организма.

Нервы - это помощники головного мозга. Они передают информацию об окружающем мире от системы органов чувств: кожи, глаз, ушей, рта - к мозгу и обратно.

Педагог предлагает детям представить, что они укололи или обожгли палец. Что при этом происходит?

Это нервы передают в мозг сообщение о боли, об опасности, и мозг дает команду отдернуть руку.

Играя во дворе, дети услышали шум автомобиля. Что произойдет дальше?

Дети рассуждают, а педагог поясняет, что звуковой сигнал принимает орган слуха (ухо) и по нервам передает информацию в мозг, который немедленно посылает им приказ - сигнал, как нужно действовать: обернуться, остановиться или отойти в сторону.

Мозг защищен костями головы - черепом. Череп защищает головной мозг от ударов и сотрясений.

Доктор ЗОЖ советует быть осторожными во время игр, чтобы не получить удар по голове. Сильный удар по голове во время детских шалостей или падения может вызвать тяжелую травму — сотрясение мозга. При этом появляется головокружение, шум в ушах, тошнота, рвота, головная боль. В таких случаях надо немедленно обратиться к врачу.

Даже во время землетрясений детей учат прятаться под столы и закрывать голову руками. При аварийных посадках самолетов стюардессы заставляют пассажиров наклонить голову к коленям и накрыть ее согнутыми в локтях руками.

Доктор ЗОЖ советует: во время сна мозг и нервная система отдыхают, поэтому человек, соблюдающий режим сна, просыпается утром без труда и чувствует себя отдохнувшим.

Соблюдение режима питания благотворно влияет на нервную систему. У человека повышается аппетит, пища хорошо усваивается.

Лучший отдых - это физические упражнения. Нервная система отдыхает во время спортивных игр и прогулок на свежем воздухе. Соблюдение режима дня помогает избежать переутомления нервной системы.

Дети отвечают.






Дети рассуждают о том, что все они отличаются друг от друга цветом глаз, волос, формой носа, головы, ростом...



Дети знакомятся со строением тела человека, смотрят, как устроено тело. Они делают вывод, что оно состоит из разных частей, и у каждой - свое название: голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности.




Кости, суставы, мышцы, кожа













Дети рассуждают о том, что без мышц человек «похудеет» и от него останутся, как говорят в народе, «кожа да кости». Такой человек не сможет ни ходить, ни бегать, ни вставать, ни сидеть, ни даже пальцем пошевелить, потому что все движения человек делает.





























Дети повторяют по азбуке-тетради некоторые из упражнений.














Дети с помощью лупы рассматривают участки кожи на руке и видят множество мельчайших отверстий - пор.



























































Дети рассуждают о том, что при этом возникает боль, и они отдергивают руку.


Рефлекстік- түзетуші


Рефлексивно - корригирующий

Обобщение

•Человек - самое удивительное творение природы.

•Он должен беречь свою жизнь, потому что живет только один раз.

•Знания о строении тела, о своем организме нужны человеку для сохранения, укрепления и формирования здоровья.

Закрепление

Загадки

Два воздушных лепестка

Розовых слегка

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают.

(Легкие)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.

(Сердце)

Висит мешочек небольшой - То полный, то пустой.

В него вагончики бегут Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно - выгоняет.

(Желудок)

Он все запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет.

(Мозг)

Круг радости и общения

Дети участвуют в обсуждении, отгадывают загадки.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу /Знать: о строении тела человека

Бар болу /Иметь: первоначальные сведения детей о себе.

Істей алу/ Уметь: правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов; рассказать о значении мозга и нервов.