Учитель: | Яруллина Айгуль Рашитовна |
Предмет: | Математика. |
Класс: | 1 |
Тема: | Знаки «», « |
Тип урока: | Изучение нового материала | |
Цель урока: | в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками , |
Планируемые результаты: | Предметные: сравнивать два числа, записывать результат сравнения; использовать знаки «», выполнять записи с этими знаками; Метапредметные: понимать и применять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; умение слушать собеседника и вести диалог; взаимодействовать с учителем. Личностные: проявлять интерес к математике; проявлять заинтересованность к приобретении и расширении знаний. |
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике. 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.. 3. Вносить дополнения, исправления в свою работу. | Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Этапы урока |
Мотивация к учебной деятельности |
Действия учителя. | Содержание деятельности учащихся: |
- Проверка рабочих мест, правил посадки. -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, Начинается урок! - Проверьте своё рабочее место. - Пожелание друг другу добра; -Сегодня необычный урок, а торжественный, так как в классе гости. Мы желаем добра гостям и друг другу. Работа в тетрадях, отрабатываем навыки письма: -Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сам я сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь! -Нахождение ошибок при письме | Дети хором произносят стих. Учащиеся проверяют порядок на парте. На парте лежат школьные принадлежности: учебник по математике, тетрадь, пенал. -Дети улыбаются д.д и гостям. -Ребята вспоминают правила посадки и садятся правильно. -Выполняют задание в тетради по образцу. -берут карандаши и подчеркивают допущенные ошибки, объясняют «?» |
II. Актуализация необходимых знаний |
Повторение понятий: луч, прямая, отрезок, ломаная. -Ребята сегодня на уроке мы повторим то, что уже изучили. |     -дети отвечают на вопросы учителя. Объясняют понятия «луч», «прямая», «отрезок», «ломаная». |
Ш.Формулирование темы урока и цели. Постановка проблемы. |
- Сколько точек использовали при первом правиле, при втором? -Где точек больше справа или слева? -Значит, что можно сказать? -Давайте запишем 1 меньше 2 или 2 больше 1. -Ребята, а мы умеем писать буквы и слова? -?! А как же нам быть? Что вы можете предложить? - Я вам открою секрет. Оказывается, математики придумали особые знаки. -На что похожи эти знаки? -Если число меньшее, то маленький уголок смотрит на него, а если больше, то большая сторона. -Запись знаков «». | -Дети отвечают на вопросы. - предлагают варианты. -Записывают в тетрадях знаки. Находят ошибки. |
Физминутка. |
IV. Закрепление нового. |
- А теперь научимся записывать в тетрадях сравнение примеров, используя знаки «больше», «меньше». -Работа по карточкам. | -дети работают в тетрадях под руководством учителя. |
V. Подведение итогов |
Какие новые знания мы открыли? | П -Понятия: «больше», « меньше», « равно» |
V. Рефлексия |
-Кому урок понравился? -Чем понравился? -Кому что не понятно было? -Скажем спасибо нашему предмету: Математика-наука Хороша и всем нужна. -Скоро прозвенит звонок, Собери же ты, дружок, Аккуратно, по порядку Книги, ручки и тетрадки. - Урок окончен. Спасибо всем. | Отвечают, комментируют свой ответ. -произносят хором. -убирают учебники, готовятся к следующему уроку. |