Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Этап мотивации к учебной деятельности Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. - определить тип урока; Его задача – подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Цель: оценить свою готовность к уроку. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока - Пожелания друг- другу успешной работы на уроке. Вспоминают правила «рабочего» человека. Микроитог: готовы к уроку | Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. -организует проговаривание правил поведения на уроке; - организует проговаривание девиза урока; -организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 1.Поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – хорошо учимся! Всё у нас получиться! 2 На. карточке – кластере нарисовать настроение в начале урока 3. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, ищи и находи» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). | | Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение слушать и понимать речь других. Личностные: -умение чувствовать необходимость учения |
2. Этап актуализации знаний, постановка проблемы. Цели: развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знаний учащихся об отраслях экономики, выявить пробелы в знаниях и умениях; развивать личностных УУД через развитие внимания, мышления, воображения Его задача – активизация формирования познавательных процессов (внимание, память). | Цель: повторить виды экономики Отвечают на вопросы учителя Микроитог: обобщили знания об экономике | Организует повторение изученного. | Слайд 3 - Какую большую тему мы изучаем? -Что такое экономика? -Какой части экономики не хватает на схеме? У: На доске зашифровано слово . Расшифруйте его. Что это за слово –ТРАНСПОРТ? Что означает ? Обратимся в толковый словарь. | - знать виды экономики и правильно их называть. - уметь определять зашифрованное слово, - определять значение слова «транспорт». | Познавательные: - умение добывать новые знания; - умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках - умение выполнять классификацию видов экономики. Регулятивные: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли; - умение слушать и понимать речь других обучающихся; |
3.Этап формулирования темы урока, постановка цели Цели: - организовать работу по определению темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Задача этапа – обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Микроитог: определили вопросы. | Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | У: Определите тему нашего урока. -Что такое транспорт? У:Запишите тему в кластер: ТРАНСПОРТ (Слайд 4.) -Какие виды транспорта вы знаете? -На какие группы можно разделить весь транспорт? -По каким признакам можно разделить транспорт на группы? -Я заметила, что вы испытываете трудность в в вопросах которые я вам задала? А вы заметили это? Какую задачу мы поставим сегодня на уроке? Значит, наша задача – определить признаки, по которым можно разделить весь транспорт на разные группы. Для этого мы сравним разные виды транспорта: найдем общее и различия. -Что бы вы хотели ещё узнать о транспорте? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Вопросы детей (записываются на доске учителем): -На какие группы можно разделить весь транспорт? Когда появился первый автомобиль? Какого цвета мигалка у милицейских машин? (Записать на доске вопросы детей) Сообщение ученика «Как появился транспорт» (Слайд 5) | - умение правильно составлять вопросы | Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: - умение высказывать свое предположение. Коммуникативные: - умение точно и полно выражать свои мысли. Личностные - умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями |
4. Этап открытия нового знания. Цель: формировать личностные УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закрепление знаний о транспорте; развивать познавательных УУД через знакомство с понятиями видов транспорта; формировать регулятивные УУД через коллективную работу., работу в группах, работу в парах, самоконтроль; коммуникативные УУД через умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Решают поставленную проблему, находят пути реализации поставленной цели и способы , обсуждают пути решения проблемы. Микроитог: определили виды транспорта в зависимости от способа передвижения | Организует, помогает. направляет, дает советы. Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией дома и умение представлять данную информацию обучающимся.. | - по электронной почте Муравьишка прислал письмо. (Слайд 6.) Дорогие ребята ! Заболела Черепашка и мне нужно срочно к ней добраться, но только я не знаю каким транспортом. Я высылаю план схему маршрута. Смайлик, даст справочную информацию. (Слайд 6.) -Муравьишка живет на острове окруженный океаном как вы думаете, на каком транспорте можем мы добраться до г. Луговое. (Смайлик- справка - нет аэропорта.) (Слайд 7.) Решение ребят – катер, корабль Как можно назвать вид этого транспорта – ВОДНЫЙ (запишем в кластер ). Сообщение ученика – «Как появились корабли » (Слайд 8.) (Слайд 9.)- Как нам проехать расстояние от г. Лугового до реки (Смайлик- справка нет аэропорта, нет ж/д вокзала) Решение ребят – велосипед, автомобиль, автобус. Как можно назвать вид этого транспорта – НАЗЕМНЫЙ (запишем в в кластер) Сообщение ученика – «Первые автомобили» (Слайд 10.) Информация учителя: Автобус – это автомобиль, у которого число пассажирских мест больше 8.Бывают автобусы на 80 мест и даже больше. (Слайд 11.)По дороге у Муравьишки встречается река. Как мы сможем проехать по реке до г. Полюшкино? На чем? Лодка - вид этого транспорта – ВОДНЫЙ Как нам проехать от Полюшкино до Облачково (Смайлик - справка есть аэропорт, нет ж/д вокзала)) – На самолете - вид этого транспорта – ВОЗДУШНЫЙ (запишем в кластер ) (Слайд 12.)Сообщение ученика – «Как люди научились летать» (Слайд 13.)Как нам проехать от Облачково до вокзала города в котором живет бабушка (Смайлик - справка - нет аэропорта, есть ж/д вокзал)) – На поезде - вид этого транспорта – НАЗЕМНЫЙ (в кластере уже есть) Информация учителя: -Очень велико значение железнодорожного транспорта. Его дороги – это целая сеть. Днём и ночью идут поезда. Особенно хорошо это замечает тот, кто живёт вблизи железной дороги. В пассажирских поездах по 15-20 вагонов, а в грузовых – по 50 – 60 и даже больше. Как же нам добраться от вокзала до дома Черепашки. (Смайлик – справка- в городе очень большие пробки) Пешком долго – метро вид этого транспорта – ПОДЗЕМНЫЙ (запишем в кластер ) (Слайд 14.) Обратимся к кластеру. На какие группы мы с вами можем разделить транспорт. в зависимости от передвижения? Вывод: в зависимости от способа передвижения можно разделить на 4 группы: водный , воздушный, наземный. подземный | - Знать источники для получения информации; - Уметь находить информацию из дополнительной литературы; - Уметь составлять устный рассказ; - Знать отличительные особенности транспорта. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; - планировать свою деятельность; -определять последователь- ность действий на уроке. Познавательные: - добывать новые знания: - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и дома. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других Личностные : - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Физкультминутка Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряже- ние и усталость обуча- ющихся создать усло- вия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. | Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях. Микроитог: выпол- няли физические упражнения. | Организует, выполнение движений | (Слайд 15.)Физминутка. Я буду называть транспорт, а вы попробуйте подобрать движения, которые подходили бы к данному виду транспорта. Наземный имитация - руля. Воздушный – руки в сторону – летящая птица, водный – плавательные движения. | | Коммуникативные - умение выполнять физические упражнения по команде, вместе. |
Работа в паре Цель: - проверить умение работать в группах; работать с информацией; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитывать взаимопомощь и выручку. | Делятся на группы. Проводят обсуждение в группе. Микроитог: определяли вид транспорта, работали в группах | Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией. | (Слайд 16.) Работа в паре: У каждого ряда карточка. Определить вид транспорта, его назначение найти лишний транспорт. (Слайд 17.) Обсуждение ответов учащихся с записью в кластер видов транспорта ГРУЗОВОЙ, ПАССАЖИРСКИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ. Грузовой – коллективное обсуждение Пассажирский - коллективное обсуждение Специальный – сообщение ученика. | -уметь работать по группам. -уметь находить отличие. | Познавательные: - умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Работа в паре Цель: - проверить умение работать в паре, умение работать с информацией; - организовать выполнение взаимопроверки | Работа в паре –взаимопроверка опираясь на эталон. Микроитог: работали в парах, проводили взаимопроверку. | Организация взаимопроверки | (Слайд 18.) Выполните задание в рабочей тетради с 76 №3 (запись номеров телефона) Проведите взаимопроверку в парах. -Кто справился без ошибок, встаньте, пожалуйста. - У кого одна ошибка? Молодцы! Хорошо справились. А сейчас я вам предлагаю обратиться к кластеру. Что вы заметили? (свободные квадратики) Чтобы нам их заполнить, мы должны сделать определенную работу. | -уметь работать с информацией. | Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
Коллективная работа Цель: - проверить умение работать в коллективе; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитывать уважение к пожилым людям , инвалидам и друг к другу. | Коллективная работа. Проводят обсуждение. Обосновывают и доказывают свои ответы. Микроитог: работали в коллек- тиве, определили транспорт в зависимости от назначения. | Организация коллективной работы | (Слайд 19.) Нужно правильно расставить транспорт в 2 группы: Личный – (запись в кластер) обсуждение правил поведения . Общественный -(запись в кластер) - обсуждение ситуаций в транспорте и правил поведения Обратимся к кластеру. На какие группы мы с вами можем разделить транспорт в зависимости от назначения ? Вывод: в зависимости от назначения можно разделить на группы: грузовой, пассажирский, специальный. личный, общественный. | - уметь слушать | Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов |
5.Этап первичного закрепления Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную речь учащихся (коммуникативные УУД); развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД ) | Составляют при помощи кластера характеристику любого транспорта, используя три значения Микроитог: приме- няли полученные знания. составляли характеристики. | Организует, помогает. направляет. Организует проверку умения работать с информацией. | (Слайд 20.) У нас в кластере появилась схема. Глядя на кластер какой вывод мы с вами можем сделать? Вывод: мы разделили весь транспорт на группы, используя разные признаки. -Любому виду транспорта можно дать характеристику из трёх пунктов. Попробуйте составить при помощи кластера характеристику любого транспорта, используя три значения. | - уметь слушать учителя и выполнять действия, контролируя свои знания. - знать отличитель- ные признаки транспорта. | Познавательные: - умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли - умение слушать и понимать речь других Личностные УУД -умение проявлять интерес к способу решения и общему способу действия. |
Динамическая пауза. Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки. | Проговаривают стихотворение, выполняют физические упражнения Микроитог: выпол- няли физические упражнения, проговаривали стих. | Организует проговаривание, выполнение движений Цель: снять напряже- ние и усталость обуча- ющихся создать усло- вия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. | (Слайд 21.) Руки в стороны - в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед, Раз, два, три, четыре- Полетел наш самолет. А теперь прилетели и за парту тихо сели. | - уметь слушать - уметь четко проговари-вать слова | Коммуникативные - умение выполнять физические упражнения по команде , вместе. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на применение новых знаний; - организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; - создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; - для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления. Задача – обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Цель: применить полученные знания для выполнения самостоятельной работы Работа с рабочей тетрадью с. 74 опираясь на кластер. Выполняют задание самостоятельно в тетради и самопроверку по образцу. Выполняют самопроверку опираясь на эталон Микроитог: применяли полученные знания при выполнении самостоятельной работы; выполняли самопроверку. | Цель: создать условия для выполнения самостоятельной работы Организует самопроверку. . | (Слайд 22.) Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради с. 74 опираясь на кластер. -Как думаете, вы правильно вы выполнили задание? Я чувствую, что некоторые не уверены в правильности выполнения этой работы. Поднимите руки , кто не совсем уверен в правильности выполнения. Я вам предлагаю готовые ответы. Внимательно посмотрите на экран и сравните свои ответы с эталоном. (Слайд 23.) Выполните самопроверку с опорой на эталон. -Ребята, у кого были сомнения, но работа оказалась правильно выполненной, встаньте, пожалуйста. Молодцы, ребята я желаю вам и впредь быть уверенными , а для этого надо хорошо знать учебный материал. А кто был уверен , но в результате контроля нашел ошибки , вам необходимо в следующий раз быть более внимательными. | - уметь выполнять задание самостоя-тельно в тетради и самопроверку по образцу; - уметь работать с информацией. | Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; - составлять ответы на вопросы Личностные УУД -умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы Задача этапа – анализ и оценка успешности дости- жения цели; выявление ка- чества и уровня овладения знаниями. | Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведение итога и выставлении оценки. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока и ставят задачи к следующему. Дают оценку своей деятельности на уроке. Рассказывают, что узнали. Микроитог: подводили итоги, ставили задачи на следующий урок. | Организует итоговую беседу. Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. | (Слайд 24.) Подведение итогов - Какова же была цель нашего урока? - Достигли ли мы её? - Можем теперь ответить на вопросы ,которые вас интересовали в начале урока? - Были ли у вас затруднения? - Смогли ли мы их преодолеть? Оцените свои достижения на уроке используя смайлики: зелёный - вам было все понятно на уроке и задания вы выполнили без ошибок., , жёлтый – вам было все понятно, но в ходе выполнения некоторых заданий у вас были затруднения, красный – вам было многое непонятно на уроке и вы очень часто ошибались. А теперь обозначьте своё настроение в кластере. (Учащиеся закрашивают в один из указанных цветов и зарисовывают настроение.) Вывод: качественная оценка приобретённых знаний и умений учащихся. | - отвечать на вопросы учителя. - подводить итог урока и ставить задачи к следующему. - давать самооценку своей деятельности на уроке. | Регулятивные: - умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками , - умение давать оценку деятельности на уроке; - умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить. Личностные УУД - умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли. |
9.Этап сообщение домашнего задания. Инструктаж. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнении- ями. Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы Записывают домашнее задание в дневник. Микроитог: слушали инструктаж, записывали домашнее задание. | Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков; инструктаж по выполнению домашнего задания. Объяснение домашнего задания. Даёт комментарий к домашнему заданию. | (Слайд 25.) Инструктаж выполнения домашнего задания с помощью выданных карточек с алгоритмом выполнения синквейна. - Молодцы! Спасибо всем за урок! Д\З: Составить синквейн любого вида транспорта. | - уметь, работать с информацией. - уметь слушать учителя | Регулятивные: - соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. |