а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность Контроль исполнения домашнего задания |
Приветствие учащихся “Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Sit down, please! ”; What is the date today? What is the weather like today? It'scold. Who is absent today? I’m your English teacher today. Are you ready to start our lesson? Let’s do it! |
_____________ |
_____________ |
Good morning, teacher! Glad to see you too.Today is the 27th of January. ........ isabsent. |
слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
| Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. использовать речь для регуляции своего действия. |
Просит уч-ся обсудить выполненные дома задания и озвучить его. | Знакомятся с работами своих одноклассников | Читают и слушают | Обсуждают, Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемом во фронтальном режиме | Принимают совместное решение |
____________ | Осознание и самоконтроль выполнения или невыполнения д/з. |
2 этап – Речевая разминка Цель:Подготовить речевой аппарат к работе и вспомнить лексику предыдущего занятия |
Организует деят-ть по повторению ранее изученных лексических единиц и речевых структур Чайник с чашечкой, чашечка с крышечкой, крышечка с пимпочкой, пимпочка с дырочкой. На улице дует сильный ветер [v] [v] [v] [v]. Мимо пролетел комарик [z] [z] [z] [z]. Где-то рядом зажужжали пчёлки [ð] [ð] [ð] [ð] По земле проползла змея [ʃ] [ʃ] [ʃ] [ʃ] | Вспоминают произношение звуков. | Извлекать необходимую информацию из прослушанного | Ученики повторяют за учителем | повторить за учителем фонетически правильно английские звуки | осуществлять самоконтроль правильности произношения. | Внимательность по отношению к сказанному |
3 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (при необходимости пользуясь родным языком) T.: Look at the blackboard, please. What can you see here? What are we going to do today? | Формулируют ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ | Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
4 этап– первичное закрепление знаний. (в знакомой ситуации - типовое; в измененной ситуации - конструктивное) Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Предлагает изучить рисунок и догадаться о значении новых слов для уточнения темы урока | Изучают иллюстрацию и делают предположения о значении новых слов | Делают логические выводы относительно увиденного | Взаимодействуют с одноклассниками во время группового обсуждения и поиска ответа | Слушать собеседника, принимают совместное решение | Высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. |
Учитель читает название параграфа и просит учащихся вспомнить животных, которых они могут назвать по-английски (bird, frog, fish, chimp, horse, bear). Учитель прикрепляет на доске по одной картинке из раздаточного материала (small nose, big ears, small head, big eyes, thin legs, fat body, short tail, long tail). Показывая на каждую картинку, учитель произносит и пишет соответствующую пару слов. Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально. Учитель снимает картинки с доски и раздает их учащимся. Учащиеся выходят к доске, прикрепляют картинки рядом с соответствующими словами и называют их. Для формирования произносительных навыков новых слов; -Включаю для прослушивания DVD диск, Look at the screen. Open your books on page 74, №1 Look at the pictures and translate. What’s the Russian for… | приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (head, legs, body, tail, thin, fat, short, long, cow, sheep, mouth, nose, ears, eyes, big, small, train.) Повторяют вслух со зрительной опорой. Дети открывают учебник на стр. 74, №1. Дети переводят слова. | Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. | Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. | Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности; | Высказывают собственную точку зрения | Принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
Формирование навыков письма английских слов. Open your dictionaries. Write down the new words. The beautifully. Вывешиваю картинки, новые слова с транскрипцией и переводом. | Учащиеся записывают новые слова в словарь. | Приобретение письменных навыков употребления новых ЛЕ, использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма | | | Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | Контролировать время, предоставленное для работы. |
с. 74, упр. 2. Учитель вводит слова cow и sheep с помощью наглядности. За тем, по казывая на рисунок, изображающий голову коровы, учитель говорит: It’s a cow. It’s got a big mouth! Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально. Затем учащиеся работают в парах, беседуя о животных, изображенных на картинках упр. 1. Ответ: It’s got a small nose! It’s got big ears! It’s got a small head! It’s got big eyes! It’s got thin legs! It’s got a fat body! It’s got a short tail! It’s got a long tail! | работают в парах, беседуя о животных | Закрепляют речевые навыки употребления новых ЛЕ | Используют наглядные средства для выполнения задания. | Формируют навыки говорения сотрудничества | | |
с. 74, упр. 3. Учитель просит учащихся посмотреть на рисунок необычного животного и говорит, что это животное с другой планеты. Учащимся предлагается описать животное, используя лексику упр. 1. Сначала учитель просит учащихся прочитать образец, а затем помогает им составить подобные предложения. Упражнение выполняется устно. | Самостоятельно изучают | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. | Делятся рез-ми Примерные ответы: Poggo has got big ears. Poggo has got a long tail. Poggo has got thin legs. Poggo has got big eyes. Poggo has got a small body. | Слушают собеседника, озвучивают собственное мнение, приходят к определенным выводам. | Озвучивают рез-ты в порядке очередности, Оценивают свои рез-ты. | Контролировать время, предоставленное для работы. |
Динамическая пауза смена учебной деятельности на уроке. It’s time to have a rest. Stand up! Clap! Clap! Arms up! Clap! Clap! Step! Step! Arms down! Clap! Clap! Smile to a friend. Please, sit down! | динамический перерыв смотрят и повторяют за учителем | повторяют глаголы движения, изученные на предыдущих уроках. | Взаимодействуют с учителем | Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. | Выполнять учебные действия в материализованной форме. | воспроизведение и применение имеющихся знаний. |
5 этап – творческое применение знаний в новой ситуации (проблемное задание) Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
с. 74, упр. 4. Учитель раздает учащимся листы бумаги, просит их за 1 минуту нарисовать необычное животное, дать ему имя и описать его своему соседу по парте. Затем учитель может попросить некоторых учащихся описать свое животное классу. Например: Ученик 1: This is Razzy. It’s got ... | Выполняют задание – рисуют, описывают устно | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов фантазии, памяти, мышления. Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания. | Взаимодействуют с собеседником и учителем Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формируют навыки говорение сотрудничества | Выполняют учебные действия. | воспроизведение и применение имеющихся знаний. |
Аудирование и чтение с. 75, упр. 5. Open your workbooks on page , Ex..5. Например: Учитель (показывая на картинку 1): Where are they? Учитель (показывая на картинку 2): Look! Cows! | Учащиеся рассматривают картинки, иллюстрирующие диалог, и отвечают на вопросы учителя. Учащиеся: In Snowdonia. | Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания. | формировать навыки сотрудничества. | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Выполняют учебные действия. | контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. |
Учитель предлагает учащимся прослушать сюжетный диалог, следя по картинкам, а затем проверяет, как они поняли текст. С помощью картинки он объясняет значение слова track. Во время второго прослушивания учащиеся следят за текстом и повторяют в паузах за героями. Учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации. Учитель просит учащихся прочитать текст еще раз про себя и исправить ошибки в предложении. Read and draw lines. Help each other (помогите другу другу) Check your work. (Прошу проверить работу) Who decides.(кто справился) Well, clap your hands Ответ: The sheep’s got a fat body and thin legs. Затем учащиеся читают диалог по ролям. |
учащиеся следят за текстом и повторяют в паузах за героями.
Читают про себя исправляют ошибки, отвечают. |
Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Систематизируют и дифференцируют полученные знания. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.) |
Используют наглядные средства для выполнения задания.
|
Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
|
Выполняют учебные действия.
Контролируют правильность |
(Контролировать собственное время, правильность исполнения задания.)
Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, |
6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель:Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание Учебник с. 74,упр.1; с. 75, упр. 5. Рабочая тетрадь: с. 38, упр. 1. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Подготовка к самостоятельной постановке и выполнению поставленной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
7 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
NOWIKNOW… NOW I CAN… надоске | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |