Никитина Галина Васильевна.
с. Черновая
в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты: знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.
Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», В.Н.Рудницкая Рабочая тетрадь №2, 2013 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма обучения | Результативность |
Этап мотивации. Организационный момент | Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание эмоционального настроя на деятельность. -Долгожданный дан звонок Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи За работу, в добрый час!(слайд 2) | Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения |
Этап актуализации | Повторение определения десятичной дроби, правила сравнения десятичных дробей | -Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках? -Дайте определение десятичной дроби. -Какие действия с десятичными дробями вы изучили? -Расскажите соседу правила сравнения десятичных дробей. -Ребята, кто остался доволен своим ответом? -Молодцы. -Повторим еще раз правило (слайд 4) -Поможем девочке сравнить числа.(слайд 5,6) | -Десятичные -Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями -Сравнение Работа в парах – учащиеся рассказывают друг другу правила сравнения десятичных дробей, оценивают свой ответ самостоятельно, ставят на полях тетради значки + - ? (знаю – не знаю – есть вопросы). -Учащиеся поднимают руки. | Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Активизация опорных знаний и умений: знание правил сравнения десятичных дробей, умение сравнивать десятичные дроби. Структурирование собственных знаний, умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала. |
Этап постановки цели и задач урока, мотивации учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | -Какие действия с десятичными дробями вы выполняли в устной разминке? -Попробуйте сформулировать тему урока, учитывая задания устного счета - Какую задачу мы поставим перед собой на этом уроке? (слайд 7) -Сегодня вы увидите, как разнообразны задания с десятичными дробями | -Складывали и вычитали дроби. -Сложение и вычитание десятичных дробей. -Научиться без ошибок выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Далее учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь. | Фронтальная беседа | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
| -Решите самостоятельно: Задача: на пальто израсходовали 3,2 м ткани, а на костюм-2,63 м. Сколько ткани израсходовали на пальто и костюм вместе? №1211 из учебника | Дети записывают решение и ответы в тетрадях. Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии | Индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка | Формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию, умение оформлять свои мысли при решении заданий, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Что вы можете сказать о своих результатах? У кого возникли затруднения? Что вы будете делать? - Что будут решать ребята, которые выполнили все задания без ошибок? | -Разберем, где допущена ошибка, исправим ее, сделаем аналогичные задания, потренируемся, напишем самостоятельную работу -Мы будем решать более сложные задания. | Беседа | Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
Этап реализации построенного проекта | Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
| -Сейчас учащиеся, которые допустили ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки. -У кого все правильно, решают дополнительные задачи с последующей проверкой Слайд 9,10 | Учащиеся, допустившие ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки, под руководством учителя, остальные- дополнительные задачи с последующей проверкой | Групповая работа, индивидуальная работа | Формирование позитивной самооценки, умение самостоятельно адекватно вносить необходимые коррективы |
Физкультминутка | | Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | Ребята выполняют физкультминутку | | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
| -Решите самостоятельную работу В.Н.Рудницкая Рабочая тетрадь №2, 2013 «Мнемозина»,  | Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, затем проверяют . | Индивидуальная работа с последующей самопроверкой | Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после внесения необходимых корректив. |
Этап включения в систему знаний и повторения | Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
| - Что особенно понравилось на уроке? Что нового вы узнали, чему научились? Чьи ответы показались наиболее интересными? Что показалось трудным на уроке? -Давайте еще раз вспомним правило, которое вы сегодня использовали. Учитель демонстрирует слайд №8 с текстом правил сложения и вычитания десятичных дробей с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова. Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными Слайд 12 | Учащиеся заполняют пропуски в правиле: чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: - ...........в этих числах количество знаков ......... запятой; - записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была ..... .........; - выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............; - в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях | Групповая работа | Анализ , систематизация и обобщение знаний. |
Этап рефлексии деятельности на уроке | Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
| Домашнее задание № 1255(б, в, г),№1256(а,б,в) ( для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе), №1260 (для тех, у кого не возникло затруднений), №1265 (для всех). Слайд 13 Заполни карточку рефлексии: 1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_____________________ 2) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить ошибки)______________ 3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними__________________________ 4) Мне необходимо поработать над ____________________________________ Слайд 15,16 | Учащиеся заполняют карточку | Индивидуальная работа | Оценивание собственной деятельности на уроке |