СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для комплексного анализа текста 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный архив включает в себя тексты для комплексного анализа, которые можно использовать в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«11»

Комплексный анализ текста. 6 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

Зимний лес

(1)Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2)Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой(то) таинственн..й тиши. (3)Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. (4)Зел..неют ели, т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви, одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. (5)Кругом чернеют берёзы и осины, лишённые листвы. (6)Кое(где) возвышаются старые сосны. (7)От деревьев, освещённых косыми холодн..ми лучами, ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное.

7. Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное.

8. Выполните морфемный разбор прилагательных из 1 предложения.

9. Образуйте краткую форму от качественных прилагательных из 1 предложения. Запишите, выделите окончания.

10. Укажите синтаксическую роль прилагательных из 1 предложения.

11. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения.

12. Составьте 5 предложений по теме «Зимняя дорога».

13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения. Составьте его схему.

14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими.


Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема: «Имя прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

Зимний лес

(1)Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2)Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой(то) таинственн..й тиши. (3)Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. (4)Зел..неют ели, т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви, одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. (5)Кругом чернеют берёзы и осины, лишённые листвы. (6)Кое(где) возвышаются старые сосны. (7)От деревьев, освещённых косыми холодн..ми лучами, ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное.

7. Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное.

8. Выполните морфемный разбор прилагательных из 1 предложения.

9. Образуйте краткую форму от качественных прилагательных из 1 предложения. Запишите, выделите окончания.

10. Укажите синтаксическую роль прилагательных из 1 предложения.

11. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения.

12. Составьте 5 предложений по теме «Зимняя дорога».

13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения. Составьте его схему.

14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими.

15. Выпишите все слова из текста, отвечающие на вопрос КАКОЙ(-АЯ, -ОЕ, -ИЕ). Выделите в них окончания. *Эти слова прилагательные или причастия. Обведите овалом те из них, которые являются причастиями.


Просмотр содержимого документа
«1105»

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение:

(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира..тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход..тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха..т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира..тся к порогу, перепрыгива..т, оказыва..тся на застеклённой веранде, отдыха..т, осматрива..тся; потом он перетягива..т тело через порог в комнату.


2. Определите тему текста.

3*. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»

7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.

8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.

9. Выпишите глагол II спряжения.

10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение:

(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира..тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход..тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха..т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира..тся к порогу, перепрыгива..т, оказыва..тся на застеклённой веранде, отдыха..т, осматрива..тся; потом он перетягива..т тело через порог в комнату.


2. Определите тему текста.

3*. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»

7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.

8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.

9. Выпишите глагол II спряжения.

10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.


Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение:

(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира..тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход..тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха..т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира..тся к порогу, перепрыгива..т, оказыва..тся на застеклённой веранде, отдыха..т, осматрива..тся; потом он перетягива..т тело через порог в комнату.


2. Определите тему текста.

3*. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»

7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.

8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.

9. Выпишите глагол II спряжения.

10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.


Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение:

(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира..тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход..тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха..т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира..тся к порогу, перепрыгива..т, оказыва..тся на застеклённой веранде, отдыха..т, осматрива..тся; потом он перетягива..т тело через порог в комнату.


2. Определите тему текста.

3*. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»

7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.

8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.

9. Выпишите глагол II спряжения.

10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.


Просмотр содержимого документа
«20»

Комплексный анализ текста «Одуванчик лекарстве(н/нн)ый».6 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Одуванчик цв..тёт в мае. (2)Открыва..тся рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня склад..ва..тся в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)В д..ждлив..е и х..лодн..е дни одуванчик (не)ра(з/с)крывается и по утрам.

(4)Велико разнообразие одуванчиков: их насчит..вается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5)Самый распространённый вид – одуванчик л..карстве(н/нн)ый. (6)В медицине применяют его корни. (7)Содерж..т они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 4 предложения числительное. Укажите его состав.

7. Выпишите из 4 предложения сложное существительное. Укажите корни.

8. Выпишите 5 возвратных глаголов. Выделите возвратный суффикс.

9. Укажите номер сложного предложения.

10. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.

11. Выпишите глагол II спряжения.

12. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.

13. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.

14. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Составьте его схему.

Комплексный анализ текста «Одуванчик лекарстве(н/нн)ый».6 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Одуванчик цв..тёт в мае. (2)Открыва..тся рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня склад..ва..тся в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)В д..ждлив..е и х..лодн..е дни одуванчик (не)ра(з/с)крывается и по утрам.

(4)Велико разнообразие одуванчиков: их насчит..вается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5)Самый распространённый вид – одуванчик л..карстве(н/нн)ый. (6)В медицине применяют его корни. (7)Содерж..т они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 4 предложения числительное. Укажите его состав.

7. Выпишите из 4 предложения сложное существительное. Укажите корни.

8. Выпишите 5 возвратных глаголов. Выделите возвратный суффикс.

9. Укажите номер сложного предложения.

10. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.

11. Выпишите глагол II спряжения.

12. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.

13. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.

14. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Составьте его схему.

Комплексный анализ текста «Одуванчик лекарстве(н/нн)ый».6 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Одуванчик цв..тёт в мае. (2)Открыва..тся рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня склад..ва..тся в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)В д..ждлив..е и х..лодн..е дни одуванчик (не)ра(з/с)крывается и по утрам.

(4)Велико разнообразие одуванчиков: их насчит..вается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5)Самый распространённый вид – одуванчик л..карстве(н/нн)ый. (6)В медицине применяют его корни. (7)Содерж..т они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 4 предложения числительное. Выделите корни

7. Выпишите из 4 предложения сложное существительное. Укажите корни.

8. Выпишите 5 возвратных глаголов. Выделите возвратный суффикс.

9. Укажите номер сложного предложения.

10. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.

11. Выпишите глагол II спряжения.

12. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.

13. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.

14. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Составьте его схему.


Комплексный анализ текста «Одуванчик лекарстве(н/нн)ый».6 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Одуванчик цв..тёт в мае. (2)Открыва..тся рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня склад..ва..тся в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)В д..ждлив..е и х..лодн..е дни одуванчик (не)ра(з/с)крывается и по утрам.

(4)Велико разнообразие одуванчиков: их насчит..вается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5)Самый распространённый вид – одуванчик л..карстве(н/нн)ый. (6)В медицине применяют его корни. (7)Содерж..т они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 4 предложения числительное. Укажите его состав.

7. Выпишите из 4 предложения сложное существительное. Укажите корни.

8. Выпишите 5 возвратных глаголов. Выделите возвратный суффикс.

9. Укажите номер сложного предложения.

10. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.

11. Выпишите глагол II спряжения.

12. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.

13. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.

14. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Составьте его схему.





Просмотр содержимого документа
«kompleksnyy_analiz_teksta_no1._yagoda._rassuzhdenie»

Комплексный анализ текста. Рассуждение.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание:

(1) По тр..пинке ш..л человек. (2) Он нагнулся и ск..зал: «Гляди-ка, ягода». (3)Потом ув..дал муравья на ягод.. и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!»

(4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте.(1. оценка поступка человека; 2. аргументы вашей позиции по данной проблеме.3.вывод)

7. Выпишите из текста возвратный глагол.

8. Выпишите из текста существительные 1 склонения.

9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

10. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме:

11. Выпишите из текста личное местоимение.

12. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово.


Комплексный анализ текста. Рассуждение.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание:

(1) По тр..пинке ш..л человек. (2) Он нагнулся и ск..зал: «Гляди-ка, ягода». (3)Потом ув..дал муравья на ягод.. и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!»

(4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте.(1. оценка поступка человека; 2. аргументы вашей позиции по данной проблеме.3.вывод)

7. Выпишите из текста возвратный глагол.

8. Выпишите из текста существительные 1 склонения.

9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

10. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме:

11. Выпишите из текста личное местоимение.

12. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово.

Комплексный анализ текста. Рассуждение.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание:

(1) По тр..пинке ш..л человек. (2) Он нагнулся и ск..зал: «Гляди-ка, ягода». (3)Потом ув..дал муравья на ягод.. и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!»

(4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте.(1. оценка поступка человека; 2. аргументы вашей позиции по данной проблеме.3.вывод)

7. Выпишите из текста возвратный глагол.

8. Выпишите из текста существительные 1 склонения.

9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

10. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме:

11. Выпишите из текста личное местоимение.

12. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово.


Комплексный анализ текста. Рассуждение.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание:

(1) По тр..пинке ш..л человек. (2) Он нагнулся и ск..зал: «Гляди-ка, ягода». (3)Потом ув..дал муравья на ягод.. и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!»

(4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте.(1. оценка поступка человека; 2. аргументы вашей позиции по данной проблеме.3.вывод)

7. Выпишите из текста возвратный глагол.

8. Выпишите из текста существительные 1 склонения.

9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

10. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме:

11. Выпишите из текста личное местоимение.

12. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово.


Просмотр содержимого документа
«kompleksnyy_analiz_teksta_no12_18.01._utro_po_lermontovu_prilag»

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Имя прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Я не(помню) утра более глубок..го и свеж..го! (2)Сол(?н)це едва пок..зал..сь из-за зелёных в..ршин, и сияние первой теплоты его лучей с ум..рающей прохладой ночи н..водило на все чу(?в)ства какое(то) сла..кое томление. (3)В ущелье (не)проникал ещё радос(?т)ный луч м..лодого дня. (4)Он з..лотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами. (5)Густолиственные кусты, р..стущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхани(и,е) ветра осыпали нас серебрян..м дождём. (по М.Ю.Лермонтову)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите, в форме какой степени сравнения стоят прилагательные в 1 предложении.

7. Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня.

8. Выпишите два слова с чередующимися гласными в корне слова. Графически объясните орфограмму.

9. Из первого предложения выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.

10. Из 2-го предложения выпишите два КАЧЕСТВЕННЫХ прилагательных.

11. Выполните морфологический разбор прилагательных из 3 предложения.

12. Объясните схемой постановку запятой во 2 преложении.

13. Выполните синтаксический разбор 3 предложения.

14. Выпишите из текста возвратный глагол.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Имя прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Я не(помню) утра более глубок..го и свеж..го! (2)Сол(?н)це едва пок..зал..сь из-за зелёных в..ршин, и сияние первой теплоты его лучей с ум..рающей прохладой ночи н..водило на все чу(?в)ства какое(то) сла..кое томление. (3)В ущелье (не)проникал ещё радос(?т)ный луч м..лодого дня. (4)Он з..лотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами. (5)Густолиственные кусты, р..стущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхан(и,е) ветра осыпали нас серебрян..м дождём. (по М.Ю.Лермонтову)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите, в форме какой степени сравнения стоят прилагательные в 1 предложении.

7. Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня.

8. Выпишите два слова с чередующимися гласными в корне слова. Графически объясните орфограмму.

9. Из первого предложения выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.

10. Из 2-го предложения выпишите два КАЧЕСТВЕННЫХ прилагательных.

11. Выполните морфологический разбор прилагательных из 3 предложения.

12. Объясните схемой постановку запятой во 2 преложении.

13. Выполните синтаксический разбор 3 предложения.

14. Выпишите из текста возвратный глагол.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Имя прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Я не(помню) утра более глубок..го и свеж..го! (2)Сол(?н)це едва пок..зал..сь из-за зелёных в..ршин, и сияние первой теплоты его лучей с ум..рающей прохладой ночи н..водило на все чу(?в)ства какое(то) сла..кое томление. (3)В ущелье (не)проникал\ ещё радос(?т)ный луч м..лодого дня. (4)Он з..лотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами. (5)Густолиственные кусты, р..стущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхани(и,е) ветра осыпали нас серебрян..м дождём. (по М.Ю.Лермонтову)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите, в форме какой степени сравнения стоят прилагательные в 1 предложении.

7. Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня.

8. Выпишите два слова с чередующимися гласными в корне слова. Графически объясните орфограмму.

9. Из первого предложения выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.

10. Из 2-го предложения выпишите два КАЧЕСТВЕННЫХ прилагательных.

11. Выполните морфологический разбор прилагательных из 3 предложения.

12. Объясните схемой постановку запятой во 2 преложении.

13. Выполните синтаксический разбор 3 предложения.

14. Выпишите из текста возвратный глагол.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Имя прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Я не(помню) утра более глубок..го и свеж..го! (2)Сол(?н)це едва пок..зал..сь из-за зелёных в..ршин, и сияние первой теплоты его лучей с ум..рающей прохладой ночи н..водило на все чу(?в)ства какое(то) сла..кое томление. (3)В ущелье (не)проникал ещё радос(?т)ный луч м..лодого дня. (4)Он з..лотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами. (5)Густолиственные кусты, р..стущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхани(и,е) ветра осыпали нас серебрян..м дождём. (по М.Ю.Лермонтову)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите, в форме какой степени сравнения стоят прилагательные в 1 предложении.

7. Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня.

8. Выпишите два слова с чередующимися гласными в корне слова. Графически объясните орфограмму.

9. Из первого предложения выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.

10. Из 2-го предложения выпишите два КАЧЕСТВЕННЫХ прилагательных.

11. Выполните морфологический разбор прилагательных из 3 предложения.

12. Объясните схемой постановку запятой во 2 преложении.

13. Выполните синтаксический разбор 3 предложения.

14. Выпишите из текста возвратный глагол.


Просмотр содержимого документа
«kompleksnyy_analiz_teksta_no14._6_klass._01.02._boryutsya_li_derevya_mezhdu_soboy»

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

(1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

(3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительноее, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8 предложения.

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

(1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

(3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительное, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8 предложения.

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

(1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

(3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительное, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8 предложения.

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

(1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

(3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительное, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8 предложения.


Просмотр содержимого документа
«kompleksnyy_analiz_teksta_no15_8.02_more_smeyalos»

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема заданий: «Прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1) Море см..ялось. (2)Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно вздраг..вало и, п..крываясь мелкой рябью, осл..пительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебря(н/нн)ых улыбок. (3)В глубок..м пространстве между морем и небом н..сился в..сёлый плеск волн, взб..гавших одна за другою на пологий бере(г/к) песча(н/нн)ой косы. (4)Этот звук и блеск солнца, тысяч..кратно отражённого рябью моря, гармонично сл..вались в непр..рывное движение, полное живой радости. (5)Солнце было счастливо тем, что св..тило, море – тем, что отражало его ликующий свет… (6)Море см..ялось… (по М.Горькому)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 3 предложения два качественных прилагательных.

7. Выпишите из 3 предложения относительное прилагательное.

8*. Составьте схему 5 предложения.

9. Выпишите из текста наречие, в котором два корня. Выделите корни.

10. Выпишите краткое прилагательное.

11. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения (не перепутайте его с причастием).

12. Выпишите возвратные глаголы, выделите в них возвратные суффиксы.

13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

14. Выполните морфемный разбор прилагательного и глаголов из 5 предложения.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема заданий: «Прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1) Море см..ялось. (2)Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно вздраг..вало и, п..крываясь мелкой рябью, осл..пительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебря(н/нн)ых улыбок. (3)В глубок..м пространстве между морем и небом н..сился в..сёлый плеск волн, взб..гавших одна за другою на пологий бере(г/к) песча(н/нн)ой косы. (4)Этот звук и блеск солнца, тысяч..кратно отражённого рябью моря, гармонично сл..вались в непр..рывное движение, полное живой радости. (5)Солнце было счастливо тем, что св..тило, море – тем, что отражало его ликующий свет… (6)Море см..ялось… (по М.Горькому)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 3 предложения два качественных прилагательных.

7. Выпишите из 3 предложения относительное прилагательное.

8*. Составьте схему 5 предложения.

9. Выпишите из текста наречие, в котором два корня. Выделите корни.

10. Выпишите краткое прилагательное.

11. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения (не перепутайте его с причастием).

12. Выпишите возвратные глаголы, выделите в них возвратные суффиксы.

13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

14. Выполните морфемный разбор прилагательного и глаголов из 5 предложения.


Просмотр содержимого документа
«kompleksnyy_analiz_teksta_no16._tema_chislitelnoe._alisa_v_strane_chudes»

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Числительное».


1. Запишите отрывок из сказки Л.Кэролла «Алиса в Стране чудес», вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:


(1)- Сл..жению тебя обучили? – спр..сила Бел..я Королева. – Сколько будет один плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один?

(2)- Я (не)знаю, - ответила Алиса. – Я (з\с)билась со счёта.

(3)- Сл..жения (не)знает, - ск..зала Ч..рная Королева. – А Выч..тание зна..шь? ..тними от в..сьми девять.

(4)- Этого я (не)знаю, но зато…

(5)- Выч..тания не знает, - ск..зала Бел..я Королева. – А Деление? Раздели буханку хлеба ножом – что буд..т?

(6)- По-моему… - начала Алиса, но тут вм..шалась Ч..рная Королева.

(7)- Бутерброды, конечно, - сказала она.

2.. Определите тему данного отрывка из сказки.

3. Определите идею данного отрывка из сказки.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Из 3 предложения выпишите числительные, укажите их состав, разряд, падеж.

7. Из 2 предложения выпишите возвратный глагол, выделите в нём возвратный суффикс.

8. Из 3 предложения выпишите глагол в форме второго лица единственного числа, выделите окончание.

9. Выпишите из отрывка глаголы в повелительном наклонении. Выделите в них суффикс И повелительного наклонения.

10. Укажите номер предложения, где есть вводное слово. Подчеркните его ++++.

11. Выпишите слова с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму, напишите рядом с этими словами по одному однокоренному слову, выделите корень.

12. Выпишите из 1 предложения глаголы в прошедшем времени. Выполните их морфемный разбор.

13. Запишите 7 предложение в виде предложения с кавычками.

14. Выпишите из отрывка из сказки прилагательные, укажите их разряд.


Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Числительное».


1. Запишите отрывок из сказки Л.Кэролла «Алиса в Стране чудес», вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:


(1)- Сл..жению тебя обучили? – спр..сила Бел..я Королева. – Сколько будет один плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один?

(2)- Я (не)знаю, - ответила Алиса. – Я (з\с)билась со счёта.

(3)- Сл..жения (не)знает, - ск..зала Ч..рная Королева. – А Выч..тание зна..шь? ..тними от в..сьми девять.

(4)- Этого я (не)знаю, но зато…

(5)- Выч..тания не знает, - ск..зала Бел..я Королева. – А Деление? Раздели буханку хлеба ножом – что буд..т?

(6)- По-моему… - начала Алиса, но тут вм..шалась Ч..рная Королева.

(7)- Бутерброды, конечно, - сказала она.

2.. Определите тему данного отрывка из сказки.

3. Определите идею данного отрывка из сказки.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Из 3 предложения выпишите числительные, укажите их состав, разряд, падеж.

7. Из 2 предложения выпишите возвратный глагол, выделите в нём возвратный суффикс.

8. Из 3 предложения выпишите глагол в форме второго лица единственного числа, выделите окончание.

9. Выпишите из отрывка глаголы в повелительном наклонении. Выделите в них суффикс И повелительного наклонения.

10. Укажите номер предложения, где есть вводное слово. Подчеркните его ++++.

11. Выпишите слова с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму, напишите рядом с этими словами по одному однокоренному слову, выделите корень.

12. Выпишите из 1 предложения глаголы в прошедшем времени. Выполните их морфемный разбор.

13. Запишите 7 предложение в виде предложения с кавычками.

14. Выпишите из отрывка из сказки прилагательные, укажите их разряд.



Просмотр содержимого документа
«kompleksnyy_analiz_teksta_no18_._6_klass._zarya._11.04»

Комплексный анализ текста. 6 класс. «З..ря».

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)З..ря быва..т не только утре(н/нн)яя, но и вечерняя. (2)Мы часто путаем два понятия: закат со..нца и вечернюю з..рю.

(3)Вечерн..я з..ря нач..нается, когда со..нце уже зайдёт за край земли. (4)Тогда она овлад..вает меркнущим небом, разл..вает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы. (5)З..ря медле(н/нн)о переход..т в поз(?)ние сум..рки и в ноч.. .

(6)Кр..чат в кустах коростели, б..ют перепела, гудит выпь, г..рят первые звёзды, а з..ря ещё дотлева..т над далями и туманами.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречие. Укажите его разряд по значению.

7. Образуйте от наречия из данного текста все формы сравнения, какие возможно. Выделите слова или морфемы, которые образовали степень сравнения.

8. Выпишите из 3 предложения прилагательное, укажите его разряд.

9. Составьте схему 3 предложения, объясняющую постановку в нём запятой.

10. Выполните морфологический разбор глагола из 2 предложения.

11. Выполните морфологический разбор существительного из 1 предложения.

12. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения.

13. Выполните морфологический разбор наречия из данного текста.

14. Выпишите из текста возвратный глагол. Выделите в нём все морфемы.


Комплексный анализ текста. 6 класс. «З..ря».

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)З..ря быва..т не только утре(н/нн)яя, но и вечерняя. (2)Мы часто путаем два понятия: закат со..нца и вечернюю з..рю.

(3)Вечерн..я з..ря нач..нается, когда со..нце уже зайдёт за край земли. (4)Тогда она овлад..вает меркнущим небом, разл..вает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы. (5)З..ря медле(н/нн)о переход..т в поз(?)ние сум..рки и в ноч.. .

(6)Кр..чат в кустах коростели, б..ют перепела, гудит выпь, г..рят первые звёзды, а з..ря ещё дотлева..т над далями и туманами.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречие. Укажите его разряд по значению.

7. Образуйте от наречия из данного текста все формы сравнения, какие возможно. Выделите слова или морфемы, которые образовали степень сравнения.

8. Выпишите из 3 предложения прилагательное, укажите его разряд.

9. Составьте схему 3 предложения, объясняющую постановку в нём запятой.

10. Выполните морфологический разбор глагола из 2 предложения.

11. Выполните морфологический разбор существительного из 1 предложения.

12. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения.

13. Выполните морфологический разбор наречия из данного текста.

14. Выпишите из текста возвратный глагол. Выделите в нём все морфемы.


Комплексный анализ текста. 6 класс. «З..ря».

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)З..ря быва..т не только утре(н/нн)яя, но и вечерняя. (2)Мы часто путаем два понятия: закат со..нца и вечернюю з..рю.

(3)Вечерн..я з..ря нач..нается, когда со..нце уже зайдёт за край земли. (4)Тогда она овлад..вает меркнущим небом, разл..вает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы. (5)З..ря медле(н/нн)о переход..т в поз(?)ние сум..рки и в ноч.. .

(6)Кр..чат в кустах коростели, б..ют перепела, гудит выпь, г..рят первые звёзды, а з..ря ещё дотлева..т над далями и туманами.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречие. Укажите его разряд по значению.

7. Образуйте от наречия из данного текста все формы сравнения, какие возможно. Выделите слова или морфемы, которые образовали степень сравнения.

8. Выпишите из 3 предложения прилагательное, укажите его разряд.

9. Составьте схему 3 предложения, объясняющую постановку в нём запятой.

10. Выполните морфологический разбор глагола из 2 предложения.

11. Выполните морфологический разбор существительного из 1 предложения.

12. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения.

13. Выполните морфологический разбор наречия из данного текста.

14. Выпишите из текста возвратный глагол. Выделите в нём все морфемы.

Комплексный анализ текста. 6 класс. «З..ря».

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)З..ря быва..т не только утре(н/нн)яя, но и вечерняя. (2)Мы часто путаем два понятия: закат со..нца и вечернюю з..рю.

(3)Вечерн..я з..ря нач..нается, когда со..нце уже зайдёт за край земли. (4)Тогда она овлад..вает меркнущим небом, разл..вает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы. (5)З..ря медле(н/нн)о переход..т в поз(?)ние сум..рки и в ноч.. .

(6)Кр..чат в кустах коростели, б..ют перепела, гудит выпь, г..рят первые звёзды, а з..ря ещё дотлева..т над далями и туманами.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречие. Укажите его разряд по значению.

7. Образуйте от наречия из данного текста все формы сравнения, какие возможно. Выделите слова или морфемы, которые образовали степень сравнения.

8. Выпишите из 3 предложения прилагательное, укажите его разряд.

9. Составьте схему 3 предложения, объясняющую постановку в нём запятой.

10. Выполните морфологический разбор глагола из 2 предложения.

11. Выполните морфологический разбор существительного из 1 предложения.

12. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения.

13. Выполните морфологический разбор наречия из данного текста.

14. Выпишите из текста возвратный глагол. Выделите в нём все морфемы.


Просмотр содержимого документа
«kompleksnyy_analiz_teksta_no19._6_klass._osminog._18.04»

Комплексный анализ текста. 6 класс. «Осьминог»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Я с уд..влением ра..глядывал пле(н/нн)ика. (2)Восемь ги(б/п)ких щупалец-рук с присосками. (3)Руки р..стут прямо из головы, вен(?)чиком вокруг рта. (4)Рот бе..зубый, но с клювом. (5)Ног нет – голова да туловище – мешок и глаза. (6)Какие глаза! (7)Огромные, выразительные!

(8)Мускулистый, (зеленовато)бурый, ростом не больше к..тёнка осьминог сидел у меня на ладон.., крепко уц..пившись за неё всеми восемью конеч(?)ностями. (9)Голову поднял (в)верх, над глазами топорщились маленькие рожки.

(10)Пока я его ра..сматривал, осьминог вёл себя смирно. (11)Когда же я сажал его в банку, он учинил скандал. (12)С отч..янием ц..плялся он за всё вокруг. (13)Щупальца обв..вали пальц.., (не)хотели зал..зать в банку. (По И.Акимушкину)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречия, укажите их разряд.

7. Выпишите из текста числительные, укажите их разряд.

8. Выпишите из предложения 9 прилагательное, укажите его разряд.

9. Выпишите из 8 предложения два существительных второго склонения.

10.Выпишите из 11 предложения глаголы, укажите их спряжение.

11. Составьте схему 11 предложения


Комплексный анализ текста. 6 класс. «Осьминог»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Я с уд..влением ра..глядывал пле(н/нн)ика. (2)Восемь ги(б/п)ких щупалец-рук с присосками. (3)Руки р..стут прямо из головы, вен(?)чиком вокруг рта. (4)Рот бе..зубый, но с клювом. (5)Ног нет – голова да туловище – мешок и глаза. (6)Какие глаза! (7)Огромные, выразительные!

(8)Мускулистый, (зеленовато)бурый, ростом не больше к..тёнка осьминог сидел у меня на ладон.., крепко уц..пившись за неё всеми восемью конеч(?)ностями. (9)Голову поднял (в)верх, над глазами топорщились маленькие рожки.

(10)Пока я его ра..сматривал, осьминог вёл себя смирно. (11)Когда же я сажал его в банку, он учинил скандал. (12)С отч..янием ц..плялся он за всё вокруг. (13)Щупальца обв..вали пальц.., (не)хотели зал..зать в банку. (По И.Акимушкину)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречия, укажите их разряд.

7. Выпишите из текста числительные, укажите их разряд.

8. Выпишите из предложения 9 прилагательное, укажите его разряд.

9. Выпишите из 8 предложения два существительных второго склонения.

10.Выпишите из 11 предложения глаголы, укажите их спряжение.

11. Составьте схему 11 предложения

Комплексный анализ текста. 6 класс. «Осьминог»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Я с уд..влением ра..глядывал пле(н/нн)ика. (2)Восемь ги(б/п)ких щупалец-рук с присосками. (3)Руки р..стут прямо из головы, вен(?)чиком вокруг рта. (4)Рот бе..зубый, но с клювом. (5)Ног нет – голова да туловище – мешок и глаза. (6)Какие глаза! (7)Огромные, выразительные!

(8)Мускулистый, (зеленовато)бурый, ростом не больше к..тёнка осьминог сидел у меня на ладон.., крепко уц..пившись за неё всеми восемью конеч(?)ностями. (9)Голову поднял (в)верх, над глазами топорщились маленькие рожки.

(10)Пока я его ра..сматривал, осьминог вёл себя смирно. (11)Когда же я сажал его в банку, он учинил скандал. (12)С отч..янием ц..плялся он за всё вокруг. (13)Щупальца обв..вали пальц.., (не)хотели зал..зать в банку. (По И.Акимушкину)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречия, укажите их разряд.

7. Выпишите из текста числительные, укажите их разряд.

8. Выпишите из предложения 9 прилагательное, укажите его разряд.

9. Выпишите из 8 предложения два существительных второго склонения.

10.Выпишите из 11 предложения глаголы, укажите их спряжение.

11. Составьте схему 11 предложения

Комплексный анализ текста. 6 класс. «Осьминог»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Я с уд..влением ра..глядывал пле(н/нн)ика. (2)Восемь ги(б/п)ких щупалец-рук с присосками. (3)Руки р..стут прямо из головы, вен(?)чиком вокруг рта. (4)Рот бе..зубый, но с клювом. (5)Ног нет – голова да туловище – мешок и глаза. (6)Какие глаза! (7)Огромные, выразительные!

(8)Мускулистый, (зеленовато)бурый, ростом не больше к..тёнка осьминог сидел у меня на ладон.., крепко уц..пившись за неё всеми восемью конеч(?)ностями. (9)Голову поднял (в)верх, над глазами топорщились маленькие рожки.

(10)Пока я его ра..сматривал, осьминог вёл себя смирно. (11)Когда же я сажал его в банку, он учинил скандал. (12)С отч..янием ц..плялся он за всё вокруг. (13)Щупальца обв..вали пальц.., (не)хотели зал..зать в банку. (По И.Акимушкину)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречия, укажите их разряд.

7. Выпишите из текста числительные, укажите их разряд.

8. Выпишите из предложения 9 прилагательное, укажите его разряд.

9. Выпишите из 8 предложения два существительных второго склонения.

10.Выпишите из 11 предложения глаголы, укажите их спряжение.

11. Составьте схему 11 предложения