СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тела, вещества, частицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок открытия нового знания, программа"Школа России"

 

Просмотр содержимого документа
«Тела, вещества, частицы»

Тема урока: Тела, вещества, частицы

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Формирование представления о телах, веществах и частицах



Планируемые результаты

Регулятивные: уметь контролировать свою готовность к уроку; уметь ставить цель урока; уметь составлять план и последовательность действий; уметь проводить самоанализ и самооценку.

Познавательные: уметь выдвигать гипотезы; уметь выделять познавательную цель; уметь ставить и формулировать проблему; уметь искать и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать изображения; уметь анализировать текст; уметь выбирать основания для классификации; уметь извлекать информацию из прослушанного текста; уметь структурировать знания.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь управлять поведением партнера.



Предметные:

Знать: что такое тело, вещество и частица;

Уметь: классифицировать тела и вещества; выдвигать предположения; определять состояния частиц с помощью моделей.



Ход занятия

Орг.момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день всегда, везде,

На уроках ив игре,

Смело, четко говорим

И про все узнать хотим.

Актуализация знаний

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Прочитайте на экране его название. «Эта удивительная природа», в этом разделе мы научимся наблюдать за природой, обнаруживать взаимосвязи, исследовать предметы с помощью опытов.

- А узнать тему первого урока в этом разделе вам помогут знания пройденных тем.

Вы будете отвечать на вопросы, я буду открывать карточки с правильными ответами на доске, а из выделенных букв в этих словах мы составим тему урока

-Как называются группы, на которые ученые-биологи делят все живое?

Царства

-К какому царству относится подорожник?

Растения

- Какая наука изучает живую природу?

Биология

-Представителей какого царства можно увидеть в микроскоп?

Бактерии

-Способность человека представлять то, чего нет перед ним.

Воображение

- Малая, составляющая часть общества

Семья

-Будучи частью природы, человек еще является частью

Общества

-Разумное существо, отличающееся от животного

Человек

- Что позволяет человеку сохранять информацию?

Память

-Какие птицы Северной Америки вымерли из-за употребления в пищу их мяса?

Странствующие голуби

-Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой


Экология

- Природные музеи под открытым небом

Национальные парки

Ы

Объявление темы и постановка учебной задачи

-Прочитайте тему урока «Тела, вещества, частицы»

-Сегодня на уроке мы узнаем определение этих 3 понятий, как они связаны между собой.

Изучение нового материала

- Как вы думаете что такое тело?

-Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела отличаются размером, формой, цветом, тем из чего они сделаны.

-Солнце, планеты, Луна – тоже тела, только их называют небесными телами.

- Посмотрите на тела изображенные на слайде , как вы думаете по каким признакам они разбиты на 2 группы.

- Тела созданные природой называются естественными, а человеком – искусственными

-Выполнение задания на стр. 23 в рабочей тетради № 1,2

Физ.минутка

Если я называю естественное тело, вы прыгаете, если искусственное –приседаете.

Парта, дерево, стекло, камень, тетрадь, автомобиль, груша, воробей.

Показываю опыт

-Показываю фигурку из пластилина

- Посмотрите что это за тело? (фигурка из пластилина)

Разминаю ее в руках

-Почему у меня получилось изменить форму фигурки?

-Потому что она из пластилина?

- А пластилин – Это тело?

Пластилин –это вещество из которого была сделана фигурка. Тела состоят из веществ. Так кусок сахара- это тело, а сам сахар- вещество. Алюминиевая проволока тело, а алюминий- вещество. Есть тела , которые образованы несколькими веществами. Особенно сложный состав имеют живые существа. Например в растениях есть вода, крахмал, сахар.

Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 24 № 3,4.

-Посмотрите стакан с водой – это тело или вещество. Это тело, а вода, которая в нем находится ? ( вещество) Какая она?

- Скажите, а может ли вода плавать по воде?

- Оказывается , может, сейчас я вам это докажу.

Показываю опыт с водой со льдом.

-Почему стало возможным то, что вода может плавать по воде?

- Потому что вода приобрела твердое состояние, а именно замерзла.

Значит, в каком состоянии может быть вода? (в жидком и в твердом)

-А сейчас я налью воду вот в этот прибор, он называется ингалятором, что происходит с водой? Она перешла в газообразное состояние.

Сделайте вывод.

Показываю опыт с кусочком сахара и водой.

- Почему мы не видим сахара?

_-какой стала вода?

Значит сахар остался в стакане , но распался на мелкие частицы при взаимодействии с водой. Этот опыт доказывает , что вещества состоят из частиц, которые очень малы и называются молекулами.

Просмотр видео.

- Сообщение о молекулах и атомах

Закрепление

-Что нового вы узнали из сообщения и видеофрагмента?

- создание модели атома из пластилина.

Итог урока

Закончите фразы

На уроке мне понравилось (не понравилось)….

Мне было трудно….

Дома я расскажу…..