Цели:
1. Закрепление знания соотношения единиц длины.
- сравнивать величины;
-переводить из одних величин в другие;
-складывать вычитать единицы длины
-совершенствовать навыки решения задач.
2. Развивать логическое мышление внимание активность самостоятельность.
3.Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки для работы в парах, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки с числами, фишки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Ребята, для сегоднешнего урока я приготовила вам сюрприз. Что это за сюрприз вы узнаете, если отгадаете из какой сказки эта девочка:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели…
( Цветик – семицветик)
-Молодцы ребята!
-А вы помните, кто написал эту сказку?
(Валентин Петрович Катаев /портрет писателя/)
- А теперь послушайте мою сказку.
В математическом царстве, в арифметическом государстве, в деревне «Величины» жила – была девочка. Учительница попросила ее приготовить задания для урока…
Царица Математика подарила девочке цветик – семицветик. Сегодня он поможет нам провести урок. Давайте и мы поможем девочке. Ведь мы должны расти добрыми, должны помогать друг другу. На партах у вас шапочки- конфедератки. Надев их, вы превратитесь в математиков.
-Готовы?
Учитель: Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, рассудительными и тогда урок будет интересным, эмоциональным, поучительным!
Ребята, желание я загадала, а тему урока не сказала, вы поможете мне определить тему урока?
В этом волшебном сундуке лежат подсказки (линейка, рулетка).
-Для чего нужны нам эти предметы? ( Для измерения длины, ширины предмета).
3.Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (Единицы длины) Учитель открывает тему урока на доске.
- Правильно. Сегодня мы продолжим работать с величинами. Будем закреплять знания о мерах длины и применять свои знания на практике.
-А теперь вернемся к сказке…
2.Устный счет.
Слайд 1.
Этот красный лепесток
Начинает наш урок
Устный счет мы проведем
И рекорды все побьем.
Слайд 2.
На экране числа в два ряда:
70 см, 97 см2, 7050, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм,
25 м2, 43 км, 40000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2.
-Прочитайте числа.
-Какое число лишнее? (7050, т.к. все остальные числа именованые)
-Какое задание вы могли бы предложить?
(Разделить числа на 2 группы: единицы площади и единицы длины)
Откройте тетради, запишите число…
Разделите на группы и напишите в 2 столбика эти числа. (Один ученик читает- остальные проверяют)
- Молодцы!
4. Актуализация опорных знаний.
Работа у доски.
Слайд 3.
Оранжевый лепесток
Продолжает наш урок
На доске мы порешаем
Без ошибок посчитаем.
- Давайте повторим таблицу единиц длины:
1км =1000м
1м=10дм
1дм=10см
1см=10мм
1м=100см=1000мм
- Откройте тетради и запишите задание: Вырази в мм.
Запись на доске сделанная учителем:
100см5мм= …мм
37см8мм= …мм
207см3мм =…мм
575см= …мм
27дм = …мм
3дм4см = …мм
(дети выходят к доске, рашают и объясняют)
Слайды 4, 5.
Вдруг наш желтый лепесток
Улетает на восток
К нам с востока возвращается
Работа продолжается.
Работа с учебником № 161 Один ученик работает у доски.)
5.Физминутка.
Слайд 6.
Голубой цветок
Нежный лепесток
Сейчас тебя мы оторвем
И, что написано прочтем.
-Куда совершила своё путешествие Женя во втором желании? (на северный полюс)
– Что почувствовала она на северном полюсе? (сильный холод)
– Давайте представим, что мы попали на северный полюс, что нужно делать, чтобы согреться? (активно двигаться)
Закроем глаза и мысленно окажемся на Северном полюсе. Здесь много снега, кругом сугробы, а снег все идет и идет. Вы снежинки и под веселую музыку исполняете танец снежинок.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Вот подул вдруг ветерок,
Закружился снежок,
Пляшут все снежинки,
Белые пушинки.– Давайте скорее возвращаться домой. А дома нас ждёт составная задача.
Синий цвет весьма приятный
Лепесточек аккуратный
Оторвем его мы дружно
Порешаем все что нужно.
7. Работа с учебником. Задача№162
- Прочитайте задачу. Что хотите сказать? (Это задача на движение)
-Давайте вспомним как записать краткую запись этой задачи.
(Дети вспоминают, затем решают задачу 1 у доски.)
Задачу 180 учащиеся выполняют под руководством учителя. Дети читают задачу.
Потом 1 учащийся выходит к доске и делает чертеж к задаче.

Далее учащийся рассуждает: «Сначала найдем, сколько прошел второй поезд. Потом узнаем, сколько прошли два поезда вместе. А затем вычислим расстояние, которое между ними.
1) 250 – 35 = 215 (км) – прошел 2-й поезд
2) 250 + 215 = 465 (км) – прошли два поезда вместе
3) 650 – 465 = 185 (км)
О т в е т: 185 км между поездами.
8. Самостоятельная работа.
Слайд 11.
Зеленый цвет мы оторвем
Удивленья не снесем
Тут уж новая забота
Самостоятельная работа.
Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями
Самостоятельная работа в парах с проверкой по образцу.
Перед каждым человеком в жизни всегда стоит выбор – совершать хорошие дела или плохие, выбирать большее или довольствоваться малым, каждый из вас сейчас тоже должен сделать свой выбор – определить свои силы и свой столбик примеров.
Синий цвет – легкий уровень .
Красный цвет – сложный уровень.
Выполни вычисления:
2 000 – 600 = 1400 7 125 · 100 = 712 500
69 000 + 300 = 69 300 420 : 60 = 7
|
Выполни вычисления:
1 400 + 200 =1600 23 200 – 3 000 =20 200 320 :80 = 4
7 080 – 80 =7000 90 000 + 2 000 = 92 000 193 · 100 = 19 300
|
9. Итог урока.
Слайд 13, 14.
Фиолетовый цветок
Интересный лепесток
Вот его мы оторвем
И итоги подведем.
-Ребята, что вы уже умеете делать с величинами?
-Чем занимались на уроке?
-Какое задание понравилось больше всего?
– Вспомните моё желание, как вы думаете, оно сбылось?
– Что помогло сбыться моему желанию? (трудолюбие и внимание)
Вот и закончилась сказка. Добрая волшебница Математика спасла девочку, а «цветик-семицветик» помог вам закрепить свои знания.
- Лесенка успеха (Звучит песня «Доброта» Барбарики)
(Выставление оценок).
- Запишите домашнее задание: с. 96 №300, №302.
У меня остался один лепесток, т.е. ещё одно желание. Оно должно быть самым главным, вспомните, что загадала девочка Женя на последний лепесток? (здоровья своему другу) ……………………………………………...
– я тоже загадаю очень хорошее желание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели
– хочу чтобы все вы, ребята, и вы, наши гости, были добрыми, здоровые и счастливые
— Чаще-чаще смейтесь и не плачьте никогда!
-Спасибо вам, ребята за урок. На память я хочу подарить вам «цветик-семицветик»
Пусть он помогает вам в учебе. Он вам поможет, если вы вспомните пословицы о доброте.
Сам себя губит, кто других не любит.
Жизнь дана на добрые дела.